татьяна красильникова
Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
кружка
по лего-конструированию
в старшей группе
2015-2016 уч. год
Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00
Руководитель кружка : Красильникова Т. А.
Цель кружка :
1 Создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструктивных умений на основе ЛЕГО- конструирования.
Публикация «Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2 Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задание в соответствие с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Задачи:
1 Развивать у детей интерес к конструированию и моделированию.
2 Обучать конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу.
3 Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
4 Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие, умственные способности.
План кружка
№п/п месяц
1 С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Ознакомительное занятие «LEGO –конструктор», знакомство с деталями, способом скрепления, строительство по замыслу.
Видеофильм. (презентация)
2 Сборка прямой змейки одного цвета. Сборка прямой змейки двух цветов. Д/и «Светофор»
3 Строим башни двух цветов и разной высоты. Д/и «Чудесный мешочек»
4 Конструируем заборчик двух цветов, узкие ворота. Д/и «самый быстрый и внимательный» (закрепление формы, цвета, скрепления деталей)
1 О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Конструируем широкие ворота и заборчик. Д/и «Собери по образцу»
2 Конструируем плоскостной домик, лесенки разной высоты. Д/и «Что изменилось»
3 «Кто, кто в домике живёт?» (Одномерное здание с крышей) Д/и «Чудесный мешочек»
4 Строим город, обыгрывание построек. Выставка работ.
1 Н
О
Я
Б
Р
Ь
Конструируем мебель: стул, стол. Д/и «Светофор»
2 Конструируем мебель: диван, кровать.
3 Учимся читать схему. Конструируем по схеме домик.
4 Комната кукольного дома. Знакомство с новыми деталями конструктора.
1 д
е
к
а
б
р
ь
Моделирование домашних животных: кошка и собака.
2 Моделирование домашних животных: курица и цыплёнок
3 Моделирование домашних животных по схеме. Д/и «Чудесный мешочек»
4 Объединение построек «Домик и домашние животные». Обыгрывание построек.
1 Моделируем ёлочку (1 вариант) по образцу. д/и «Повтори правильно»
2 Я
Н
В
А
Р
Ь
Моделируем ёлочку (2 вариант) по образцу. Выставка работ.
3 Моделируем ёлочку по схеме (выбор схемы).Сюжетная игра.
4 Моделируем куст. Цветок. Выбор схемы соответствующий образцу. Сюжетная игра.
1
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Моделируем грузовой автомобиль. Выбор схемы соответствующий образцу. Д/и «Светофор»
2
Автобус. Фургон. Моделирование по схеме. Сюжетная игра.
3
Моделируем легковой автомобиль. Выбор схемы соответствующий образцу.
4
Автотранспорт различного назначения. Конструирование по замыслу. Сюжетная игра «Дорога»
1
М
А
Р
Т
Лошадка и жеребёнок. Моделирование по образцу. Строительная игра в сочетании с сюжетной.
2
Собачка и щенок. Моделирование по образцу. После разбора постройки предлагается схема.
3
«Наши четвероногие друзья.» Конструирование по замыслу. Сюжетная игра «На ферме»
4
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.
1
А
П
Р
Е
Л
Ь
Модель человека. Мальчик. Использование схем для накладывания.
2
Модель человека. Девочка. Сюжетная игра.
3
Экзотические животные. Слон. Демонстрируется образец. Конструирование по схеме.
4
Экзотические животные. Жираф. Конструирование по схеме – образцу.
1
М
А
Й
Экзотические животные. Крокодил.
2
Сюжетная игра «В зоопарке» Конструирование животных по замыслу. Обыгрывание построек.
3
Конструирование по замыслу. Обыгрывание построек.
4
Праздник «Вот такие мастера!» Наборы рекламных плакатов, рисунки – схемы.
Литература:
1 «Образовательная программа для детей 4-7 лет» О. А. Черепанова.
(Челябинск 2002 год)
2 «Образовательная программа для детей 4-7 лет»
Методические рекомендации О. А. Черепанова.
(Челябинск 2013 год)
3 «Развитие способностей дошкольников в
Конструктивно – игровой деятельности
Развивающей системы «ЛЕГО».
Схемы-образцы к программе. Е. А. Ромашова
(Миасс 2012 год, 2015 год)
Посещаемость детей
№
п/п Фамилия, имя ребёнка
Диагностика детей
№
п/п Фамилия, имя ребёнка Сенсорное воспит. Конструкт. Навыки Развитие речи Познан. окруж. Мира Этика общения Игровая деят-ть
н. г. к. г н. г. к. г. н. г к. г н. г. к. г н. г. к. г. н. г. к. г.