Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
«Что такое здоровье».
Д/ и: «Разложить картинки по порядку».
Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и о здоровом образе жизни, развить речь, память, внимание.
Материалы: Картинки с изображением моментов распорядка дня.
Ход игры: Воспитатель говорит о том, что злой волшебник перепутал картинки распорядка дня ( например: собрав картинки в нужном порядке, ребенок должен рассказать, как правильно и почему так).
Д/ и: «Азбука здоровья».
Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, развить речь, память, внимание.
Материалы: Иллюстрации.
Ход игры: Играют от одного до нескольких человек. Воспитатель называет правило, а ребенок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, а ребенок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Д/ и: «Если кто-то заболел».
Цель: Закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонить «03», или «112», поупражняться в вызове врача.
Материалы: Телефон.
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы должны вызвать врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя, адрес, возраст, что случилось.
Д/ и: «Подбери предметы».
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах, полезных для здоровья. Формировать заботливое отношение к здоровью.
Ход игры: Ребенку предлагают рассмотреть предметы лежащие на столе, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например: предметы для ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.
Сентябрь.
Занятие: «Что такое здоровье».
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять представление о полезных продуктах. Продолжать закреплять гигиенические навыки. Воспитывать желание на забывать о своем здоровье и заботиться о нем.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на летающей тарелке в страну «Здоровья». Дети встают в круг и раскручиваем по кругу.
Прилетели в страну «Здоровья». Тут всем говорят слово «Здравствуй».
-Как вы думаете, что обозначает это слово. Это слово особенное, когда его говорят, не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Когда люди слышат это слово, у них поднимается настроение.
-Скажите, какие люди живут в этой стране?
-Правильно, здоровые!
-А здоровые люди, они какие?
-Дети: веселые, радостные, добрые и т. п.
-Что нужно чтобы быть здоровым?
-Дети: хорошо и правильно питаться.
-А все ли продукты полезны?
А вот сейчас мы посмотрим, что вы знаете. Поиграем в игру «Магазин», и купим продукты. Одна команда – девочек – купят полезные продукты, а команда мальчиков – купят не очень полезные продукты для нашего организма.
Дети раскладываю продукты (картинки, в импровизированные корзинки.
-Почему эти продукты нельзя часто использовать в пищу?
-Ответы детей.
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется:
«Вопросы и ответы».
Я задаю вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.
-Для чего нужны зубы?
-Почему они болят?
-Как за ними ухаживать?
-Для чего нужен нос?
-Для чего нам нужен язык?
-Нужны ли нам уши, для чего?
-Как ухаживать за ушами?
-Для чего человеку нужны глаза?
-Болеют ли наши глаза?
Ребята, а знаете, что бы человек был здоров, нужно заниматься спортом и гимнастикой.
Я предлагаю небольшую разминку:
«Раз – подняться, подтянуться
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть в корабль сесть.»
Хорошо, отправляемся дальше.
Ребята, а что это такое, а кто это потерял? (Рюкзак – в нем расчёска, носовой платок, зубная щетка, мыло и др.).
Д/ и: «Волшебный рюкзачок».
-Для чего нужны эти вещи?
-Почему нельзя давать даже друзьям, личные вещи?
-Правильно, наши микробы могут проникнуть к другому человеку, через наши личные вещи гигиены, и они могут заболеть.
-А что делать, чтобы не подцепить микробы?
-Чихая – закрывать рот;
-После улицы, и туалета – мыть руки;
-Мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу;
-Не пользоваться личными вещами гигиены других людей;
-Не пить сырую воду;
-Не грызть ногти и вовремя их подстригать;
-Не мараться и менять грязные вещи.
-Правильно, самые главные враги микробов – это…. ?
-Дети: это мыло и вода.
-Воспитатель: «От простой воды и мыла, у микробов тает сила».
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мыло и микробы».
Дети встают в круг, поднимают руки – делая воротики – в кругу. Три, четыре микроба и одно мыло. Мыло догоняет микробов.
Молодцы, хорошо поиграли, истребили всех микробов, а теперь, ребята, прочитаем стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
2. Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
4. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходя:
Одеваться по погоде!
5. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научись его ценит.
А сейчас садимся в нашу летающую тарелку и возвращаемся в свой детский сад.
Октябрь.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Д/ и: «Купание куклы».
Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. Способствовать формированию привычки к опрятности.
Материалы: Различные предметы личной гигиены для мытья и умывания кукол.
Ход игры: Играют два человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые помогают вымыть куклу. А затем моют ее. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно, последовательно вымоет куклу.
Д/ и: «Подбери картинки».
Цель: уточнить представление детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Материалы: Картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.
Ход игры: Воспитатель просит выбрать картинки с изображением предметов, помогающим ухаживать за телом и лицом, волосами и т. д.
Д/ и: «Правила гигиены».
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание). Формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жеста, и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показывать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д.). Соблюдать последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, и дети отгадывают.
Д/ и: «К нам пришел Незнайка».
Цель: Научить детей следить за чистотой своего тела, опрятность одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Материалы: Кукла Незнайка, фишки, портфель с призами.
Ход игры: Дети слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончанию рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок заметивший все небылицы, активный в игре, и не получивший штрафного очка, награждается призом.