Приложение МААМ

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (октябрь)

Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Д/ и: «Купание куклы».

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. Способствовать формированию привычки к опрятности.

Материалы: Различные предметы личной гигиены для мытья и умывания кукол.

Ход игры: Играют два человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые помогают вымыть куклу. А затем моют ее. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно, последовательно вымоет куклу.

Д/ и: «Подбери картинки».

Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (октябрь)» размещена в разделах

Цель: уточнить представление детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Материалы: Картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Ход игры: Воспитатель просит выбрать картинки с изображением предметов, помогающим ухаживать за телом и лицом, волосами и т. д.

Д/ и: «Правила гигиены».

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание). Формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жеста, и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показывать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д.). Соблюдать последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, и дети отгадывают.

Д/ и: «К нам пришел Незнайка».

Цель: Научить детей следить за чистотой своего тела, опрятность одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Материалы: Кукла Незнайка, фишки, портфель с призами.

Ход игры: Дети слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончанию рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок заметивший все небылицы, активный в игре, и не получивший штрафного очка, награждается призом.

Октябрь.

Занятие: «Мир в котором я живу».

Задачи:

• Формировать у детей понимание того, что сохранение и поддержание чистоты необходимо для нашего здоровья.

• Уточнять представление о необходимости воздуха, воды, для жизни человека.

• Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня нашла большой конверт с письмом, откроем?

В конверте плакат с изображением человека в центре трех кругов (подцепляем на мольберт).

-Воспитатель: Что за загадка такая? Что здесь видите? Как вы думаете, почему мальчик грустный?

-Дети: отвечают.

-Воспитатель: вы сказали разные мнения. А я думаю, вдруг настроение человека зависит от этих кругов. Надо узнать, что они обозначают, почему они разного цвета. Может быть мы тогда и поймем, почему мальчику грустно?

Ой, в конверте еще что-то лежит. Это загадка («Зеленый дом без окон» Л. Сукач).

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем».

-Воспитатель: Что это?

-Дети: воздух.

-Воспитатель: а почему мы без воздуха жить не можем?

Рассуждения детей.

-Воспитатель: А как с помощью шарика можно доказать, что мы дышим воздухом?

Дети идут к столам, берут и надувают шарики, а потом их спускают.

-Воспитатель: Что произошло с шариком? Кто из вас видел воздух? А почему мы его не видим?

-Дети: он прозрачный, через него все видно, он ничем не пахнет, и не имеет вкуса, его называют невидимкой.

-Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и трубочку. Подуйте в трубочку. Что видите? Откуда берутся пузырьки?

-Дети: Выдохнули воздух и он стал пузырьками в воде.

Вот мы и узнали почему этот круг бесцветный. Он обозначает воздух.

-Воспитатель: в группе очень много воздуха, но если мы долго не будем выходить из группы, ходить по группе, бегать, играть и не открывать окна, то что произойдет?

-Дети: Станет жарко, душно, заболит голова, поднимется пыль, станет трудно дышать.

-Воспитатель: Правильно, не будет проветриваться группа и накопятся микробы. Они маленькие, глазом их не увидеть, но вред для человека от них большой. Они вызывают болезни гриппа, ветрянки.

Что делать, чтобы воздух оставался чистым?

-Дети: Проветривать, открывать форточку, окна, делать влажную уборку, садить комнатные цветы, протирать пыль, мыть пол.

-Воспитатель: А как бороться с грязным воздухом на улице? Машины поднимают пыль?

-Дети: Полевать улицы, садить деревья и цветы, строить большие дороги дальше от домов.

Каждый, кто дает правильный ответ, стирает микроба и круг очищается.

Проводится дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Обнимашки», «Жук», «Пловец».

(«Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика», Я. А. Плачкова).

-Воспитатель: А сейчас мы завяжем друг другу глаза косыночками и я вам дам, что то попробовать. И вы узнаете, что обозначает нарисованный около мальчика, голубой круг.

Даем детям стаканчики с водой.

-Дети: Это вода.

-Воспитатель: А почему цвет круга, не желтый, не красный, а голубой?

«Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек –

Всем везде нужна вода.»

Воспитатель открывает салфетку и показывает глобус.

-Посмотрите, что на глобусе изображено синим цветом?

-Дети: Моря, океаны, реки – значит вода.

-Воспитатель: ребята, а какой водой пользуется человек?

Ответы детей.

-Откуда у нас дома вода? Воду берут из под земли или из реки? Чтобы она была безопасна для здоровья, люди очищают ее в водоочистительных сооружениях. Сначала она проходит через решетки и сетки, где задерживаются, рыбы, растения, мусор, затем идет через фильтры, где в воду добавляют специальные вещества, потом качают в подземные трубы, она течет к каждому дому и по трубам доходит до всех этажей. Людей много и надо много воды. Поэтому воду надо беречь, чтобы ее хватало всем.

-Как мы с вами можем беречь воду?

Закрывать кран с водой;

Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху;

Не спускать воду сильной струей;

Не засорять реки, озера, мусором, содержать их в чистоте;

Заводы не должны выливать грязную воду в реки;

Нельзя в реке мыть машины, велосипеды, мотоциклы. Нельзя вырубать по берегам рек леса.

Дети убирают грязные пятна с круга.

-Воспитатель: остался лишь зеленый круг. А что в природе зеленого цвета?

Ответы детей.

Это цвет - цвет всех растений. А зеленые растения – пища всему живому.

-Воспитатель:

«Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей,

Бегает в лесу лисицей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе – друг.» (Г. Ладонщиков).

-Воспитатель: ребята, скажите, а можно рвать большое количество цветов? Почему?

-Дети: высказывают свое мнение.

-Воспитатель: А можно кормить диких животных человеческой пище? Почему?

-Дети: отвечают.

-Воспитатель: И приносить диких животных – тоже нельзя домой (ежей, птиц, и др.).

В зеленом кругу, черные квадраты тревоги, опасность для зеленого мира. Но мы можем помочь растениям, если будем правильно вести себя в лесу.

«Наша родная Земля

Очень щедра и богата

Воздух, леса и вода –

Дом наш любимый, ребята».

Вот мы и сделали круги нашему человеку чистыми и он заулыбался.

Публикации по теме:

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной к школе группе месяц Мероприятие Программное содержание сентябрь - Физкультурный досуг «Туристы» - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры:.

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год Месяц Содержание Цель Количество часов Сентябрь «Что такое театр?» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема недели : " До свидания лето" Карточка №1 Тема : Беседа о лете. Программное содержание: Углубить и обобщить представления о.

Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (осень) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя Месяц: Октябрь. 1 неделя. Тема: «Овощи. Огород» Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя Тема: «Фрукты. Сад». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя Тема: «Профессии» Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Социально-коммуникативное.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя Тема: «Дикие животные». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе Перспективный план взаимодействия с родителями подготовительной группы на 2014 – 2015 уч. г. Формы взаимодействия Цель проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (октябрь)
Опубликовано: 21 августа 2015 в 08:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кулюшина (УИ 359584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД