Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Д/ и: «Купание куклы».
Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. Способствовать формированию привычки к опрятности.
Материалы: Различные предметы личной гигиены для мытья и умывания кукол.
Ход игры: Играют два человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые помогают вымыть куклу. А затем моют ее. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно, последовательно вымоет куклу.
Д/ и: «Подбери картинки».
Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (октябрь)» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: уточнить представление детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Материалы: Картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.
Ход игры: Воспитатель просит выбрать картинки с изображением предметов, помогающим ухаживать за телом и лицом, волосами и т. д.
Д/ и: «Правила гигиены».
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание). Формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жеста, и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показывать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д.). Соблюдать последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, и дети отгадывают.
Д/ и: «К нам пришел Незнайка».
Цель: Научить детей следить за чистотой своего тела, опрятность одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Материалы: Кукла Незнайка, фишки, портфель с призами.
Ход игры: Дети слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончанию рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок заметивший все небылицы, активный в игре, и не получивший штрафного очка, награждается призом.
Октябрь.
Занятие: «Мир в котором я живу».
Задачи:
• Формировать у детей понимание того, что сохранение и поддержание чистоты необходимо для нашего здоровья.
• Уточнять представление о необходимости воздуха, воды, для жизни человека.
• Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня нашла большой конверт с письмом, откроем?
В конверте плакат с изображением человека в центре трех кругов (подцепляем на мольберт).
-Воспитатель: Что за загадка такая? Что здесь видите? Как вы думаете, почему мальчик грустный?
-Дети: отвечают.
-Воспитатель: вы сказали разные мнения. А я думаю, вдруг настроение человека зависит от этих кругов. Надо узнать, что они обозначают, почему они разного цвета. Может быть мы тогда и поймем, почему мальчику грустно?
Ой, в конверте еще что-то лежит. Это загадка («Зеленый дом без окон» Л. Сукач).
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем».
-Воспитатель: Что это?
-Дети: воздух.
-Воспитатель: а почему мы без воздуха жить не можем?
Рассуждения детей.
-Воспитатель: А как с помощью шарика можно доказать, что мы дышим воздухом?
Дети идут к столам, берут и надувают шарики, а потом их спускают.
-Воспитатель: Что произошло с шариком? Кто из вас видел воздух? А почему мы его не видим?
-Дети: он прозрачный, через него все видно, он ничем не пахнет, и не имеет вкуса, его называют невидимкой.
-Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и трубочку. Подуйте в трубочку. Что видите? Откуда берутся пузырьки?
-Дети: Выдохнули воздух и он стал пузырьками в воде.
Вот мы и узнали почему этот круг бесцветный. Он обозначает воздух.
-Воспитатель: в группе очень много воздуха, но если мы долго не будем выходить из группы, ходить по группе, бегать, играть и не открывать окна, то что произойдет?
-Дети: Станет жарко, душно, заболит голова, поднимется пыль, станет трудно дышать.
-Воспитатель: Правильно, не будет проветриваться группа и накопятся микробы. Они маленькие, глазом их не увидеть, но вред для человека от них большой. Они вызывают болезни гриппа, ветрянки.
Что делать, чтобы воздух оставался чистым?
-Дети: Проветривать, открывать форточку, окна, делать влажную уборку, садить комнатные цветы, протирать пыль, мыть пол.
-Воспитатель: А как бороться с грязным воздухом на улице? Машины поднимают пыль?
-Дети: Полевать улицы, садить деревья и цветы, строить большие дороги дальше от домов.
Каждый, кто дает правильный ответ, стирает микроба и круг очищается.
Проводится дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Обнимашки», «Жук», «Пловец».
(«Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика», Я. А. Плачкова).
-Воспитатель: А сейчас мы завяжем друг другу глаза косыночками и я вам дам, что то попробовать. И вы узнаете, что обозначает нарисованный около мальчика, голубой круг.
Даем детям стаканчики с водой.
-Дети: Это вода.
-Воспитатель: А почему цвет круга, не желтый, не красный, а голубой?
«Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не может
Птица, зверь и человек –
Всем везде нужна вода.»
Воспитатель открывает салфетку и показывает глобус.
-Посмотрите, что на глобусе изображено синим цветом?
-Дети: Моря, океаны, реки – значит вода.
-Воспитатель: ребята, а какой водой пользуется человек?
Ответы детей.
-Откуда у нас дома вода? Воду берут из под земли или из реки? Чтобы она была безопасна для здоровья, люди очищают ее в водоочистительных сооружениях. Сначала она проходит через решетки и сетки, где задерживаются, рыбы, растения, мусор, затем идет через фильтры, где в воду добавляют специальные вещества, потом качают в подземные трубы, она течет к каждому дому и по трубам доходит до всех этажей. Людей много и надо много воды. Поэтому воду надо беречь, чтобы ее хватало всем.
-Как мы с вами можем беречь воду?
Закрывать кран с водой;
Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху;
Не спускать воду сильной струей;
Не засорять реки, озера, мусором, содержать их в чистоте;
Заводы не должны выливать грязную воду в реки;
Нельзя в реке мыть машины, велосипеды, мотоциклы. Нельзя вырубать по берегам рек леса.
Дети убирают грязные пятна с круга.
-Воспитатель: остался лишь зеленый круг. А что в природе зеленого цвета?
Ответы детей.
Это цвет - цвет всех растений. А зеленые растения – пища всему живому.
-Воспитатель:
«Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружиться птицей,
Бегает в лесу лисицей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек природе – друг.» (Г. Ладонщиков).
-Воспитатель: ребята, скажите, а можно рвать большое количество цветов? Почему?
-Дети: высказывают свое мнение.
-Воспитатель: А можно кормить диких животных человеческой пище? Почему?
-Дети: отвечают.
-Воспитатель: И приносить диких животных – тоже нельзя домой (ежей, птиц, и др.).
В зеленом кругу, черные квадраты тревоги, опасность для зеленого мира. Но мы можем помочь растениям, если будем правильно вести себя в лесу.
«Наша родная Земля
Очень щедра и богата
Воздух, леса и вода –
Дом наш любимый, ребята».
Вот мы и сделали круги нашему человеку чистыми и он заулыбался.