Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
«Наши помощники».
1. Гимнастика для глаз.
2. Гимнастика кистей рук (палочковая гимнастика).
3. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна.
4. Точечный массаж.
5. Массаж для ног.
6. Массаж для лица.
7. Загадки о здоровом образе жизни и о частях тела человека.
8. Артикуляционная гимнастика.
9. Дыхательная гимнастика.
Д/ и: «Путешествие хлебного комочка».
Цель: Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.
Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Оборудование: Таблица (плакат) со схематическими изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик.
Ход игры: Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы.
Д/ и: «Что ты знаешь».
Цель: Рассказать о строении, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях, развивать внимание, память.
Оборудование: мяч, фишки.
Ход игры: дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий, бросает мяч ребенку и спрашивает: что ты знаешь (о легких, желудке и др.). ребенок поймавший мяч отвечает, остальные внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ.
Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры активные дети получают фишки.
Д/ и: «Источник опасности».
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умение выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувства товарищества.
Правило: Не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материалы: Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, фишки.
Ход игры: Воспитатель отворачивается, а дети в это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются фишками.
Д/ и: «На прогулке».
Цель: закреплять знание о правильном поведении общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными.
Материалы: Иллюстрации, два обруча.
Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображениями вниз. Ребенок выбирает любую. Рассматривает и рассказывает, что на ней изображено. Правильно или не правильно здесь поступает ребенок.
Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – с неправильными действиями.
Декабрь.
Занятие: «Наши помощники».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств – слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.
2. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
3. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
4. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Материалы: Цветная таблица с изображением мозга, иллюстрации с изображением органов чувств. Баночки с продуктами, различными на вкус.
Ход занятия:
Детей встречает доктор Медуница.
-Медуница: Добрый день! Меня зовут Медуница. Я вас приглашаю ко мне в гости, в Академию Здоровья.
Присаживайтесь пожалуйста. Почему у мой Академии такое название?
-Дети: отвечают.
-Конечно, мы здесь изучаем здоровье человека. Изучаем работу всех органов человека. Хотите узнать что-нибудь о них?
-Дети: да!
-Хорошо, я вам о них расскажу, только ответьте на мой вопрос. Кто командует нашими органами чувств?
-Дети: отвечают.
-Кто из вас знает, как его зовут?
-Дети: отвечают.
-Это головной мозг. Самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.
Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Мозг человека очень сложно устроен, и главная часть мозга – это кора мозга.
Посмотрите, на что она похожа?
-Дети: отвечают (на половинку грецкого ореха, без скорлупы).
-У извилин головного мозга очень сложный узор. У каждого человека извилины разные. Знаете, что у нашего мозга есть секрет? Хотите, я вам его открою?
У нашего мозга есть память. Он может запоминать на долгие годы множество запахов, картин, звуков, и никогда их не забывать.
А какие органы помогают мозгу?
Правильно: уши, глаза, нос, язык, руки.
Они помогают познавать окружающий мир, поэтому их называют помошниками.
Отгадайте загадку:
«На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются».
Правильно – это глаза.
Давайте выясним, зачем человеку глаза?
Дети стоят по всей группе хаотично. Одному ребенку завязали глаза и предложили дойти до входной двери, стараясь обходить товарищей.
-Так зачем человеку глаза?
Правильно, благодаря зрению (глазам, мы получаем всю информацию об окружающем мире. А чтобы глаза хорошо видели их надо беречь. А вы знаете правила об охране зрения?
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
3. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
4. Нельзя долго играть в компьютерные игры.
5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Молодцы, а сейчас проведем гимнастику для глаз.
«Белка»
Белка дятла ожидала, (Резко перемещать взгляд вправо, влево)
Гостя вкусно угощала :
-Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх, вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладит веки указательными пальцами)
Молодцы! Все сделали правильно. А теперь отгадайте еще одну загадку:
«Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше?»
-Дети: отвечают, уши.
-Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки надо за ними ухаживать, беречь их.
А сейчас я хочу проверить ваш слух.
Д/ и: «Узнай по голосу».
Дети встают в круг, водящий в центре. Дети взялись за руки и идут по кругу, говорят: Аня (разные имена, ты стоишь в кругу, мы зовем тебя: ау, глаза закрывай, кто назвал тебя узнай!
Водящий закрывает глаза, один из стоящих в кругу называет его имя. Водящий определяет по голосу кто его позвал.
-Вам понравилась игра?
А теперь следующая загадка:
«Вот гора, а у горы
Две глубоки норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.» (Нос)
-А для чего человеку нос?
-Дети: отвечают.
-Чтобы наши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).
-А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Узнай по запаху».
А носики нам помогут.
Детям предлагают с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, апельсин, лук, лимон).
-А как еще можно определить продукт не видя его?
Конечно же, на вкус.
Кто помогает нам определить на вкус?
Правильно, язык!
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими на вкус бывают продукты?
Правильно: горькими, сладкими, кислыми солеными.
Так же нам язык помогает правильно произносить звуки.
Для этого вы каждый день делаете артикулярную гимнастику.
«Улыбка». Губы и зубы замкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук «И».
«Бублик». Округлить губы, удерживать под счет до дести.
«Покусывание кончика языка».
«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево, вправо.
«Лошадка». Поцокать языком.
«Подуть на кончик языка».
-Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.
Загадка.
«Твои помощник, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся!» (пальцы).
-А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Замок».
Молодцы, хорошо потренировали свои пальчики. А у меня есть чудесная коробочка. Хотите узнать что в ней лежит? А какие помощники помогут? Конечно, руки!
Д/ и: «Узнай на ощупь».
-Наша экскурсия по Академии Здоровья подошла к концу. А теперь скажите, что мы узнали интересного?
-Дети: вспоминают и рассказывают, что делали.
-Ну вот и все! Пора возвращаться в детский сад.
«А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье,
Мы подарим добрые пожелания.»