Ирина Круцких
Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку. Впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбии, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Публикация «Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе „Петрушка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Данный рабочий план реализуется в вечернее время по вторникам, каждую неделю. Всего 36 занятий в год.
Методическое обеспечение:
1. М. А. Васильева, В. А. Гербова, Т. С. Комарова Комплексные занятия. Старшая группа. – В. : Учитель, 2013.
2. Н. Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2006 – 2010
3. М. Д. Маханёва Театрализованные занятия в детском саду. - М. :ТЦ «Сфера», 2001
4. Е. А. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. М. : Сфера,2009
5. А. В. Щеткин Театрализованная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2010
Задачи:
• Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
• Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще -никем не раскрыта», смены тактики работы над игрой, спектаклем.
• Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
• Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
• Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Месяц
Сентябрь Задачи:
- отражать сюжеты сказок, литературных произведений, вносить изменения и придумывать новые линии сюжета, новые персонажи;
- учить детей имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния.
1. Игра – имитация: «Раздумье», «Я не знаю», «Золотые капельки» (См. «Азбука общения» стр. 180)
2. Театр на фланелеграфе «Лиса и журавль»
3. «Мишка идет в школу» (театр резиновой игрушки)
4. «Спрятанная котлета» (См. «Азбука общения» стр. 184)
Октябрь Задачи:
- учить детей придумывать самостоятельно сюжет сказки, передавать характеры героев с помощью жестов, мимики, оценивать их поступки.
1. Русская народная сказка «Маша и медведь» (шапочки, костюмы, см. «Д/в» №4/97 стр. 29)
2. «Кот, петух и лиса» (театр на фланелеграфе)
3. «Добрый день!» (См. «Азбука общения» стр. 339)
4. «Веселые овощи» (шапочки, См. «Азбука общения» стр. 162)
Ноябрь Задачи:
- формировать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, развивать связную речь;
- развивать творчество детей в мимике, жестах, интонации отражать характеры героев.
1. «Без друзей не прожить» (См. «Д/в» №6/93 стр. 8)
2. «Три медведя» (костюмы, шапочки)
3. «Заюшкина избушка» театр на фланелеграфе
4. «Нюрочка - девчурочка» плоскостной театр
Декабрь Задачи:
- продолжать поощрять стремление детей придумывать диалоги, самостоятельно играть с игрушками (конусными, плоскостными, мягкими, игрушками на фланелеграфе;
- стремиться в интонации, в мимике, жестах показывать характерные особенности героев; развивать творческую активность детей).
1. Театр на фланелеграфе «Зимовье»
2. «Новый год в лесу» (театр резиновой игрушки)
3. «Путешествие в деревню» (См. «Азбука общения» стр. 236)
4. «Непослушный козленок» (см. «Развлечения в д/с» стр. 132)
Январь Задачи:
- развивать речь детей, творческую инициативу и эстетический вкус;
- формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, равнодушия)
1. «Зимние развлечения» (См. «Развлечения в д/с, стр. 71)
2. «Звери празднуют в лесу Рождество» (театр резиновой игрушки)
3. Драматизация сказки «Зимовье»
Февраль Задачи:
- учить детей действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с действием;
- продолжать учить детей создавать игровую обстановку, учить ставить небольшие спектакли для детей.
1. «Все мы моряки» (шапочки, см. «Д/в» «11/95стр. 116)
2. «Снегурушка и лиса» (Настольный театр)
3. «Метелица» (шапочки) (См. Фурмина «Развлечения в д/с, стр. 115)
4. Кукольный театр «Непослушный козленок» (См. «Развлечения в д/с, стр. 132)
Март Задачи:
- учить детей действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движение игрушки с речью;
- развивать воображение детей, их мышление.
1. Театр резиновой игрушки «Праздник мам в лесу» (самостоятельно придумать и обыграть)
2. Драматизация сказки на фланелеграфе «Кот, петух и лиса»
3. Плоскостной театр «Гуси – лебеди»
4. «Кто сказал «Мяу» (Сутеев, шапочки)
Апрель Задачи:
- учить детей образной речи, в мимике, жестах в интонации передавать характер героев;
- развивать фантазию детей, желание драматизировать известные художественные произведения, сказки.
1. Драматизация по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце» (шапочки)
2. Театр на фланелеграфе «Журавль и лиса»
3. Литературная викторина «Наши любимые сказки» (См. Ушакова стр. 125)
4. «
Май Задачи:
- развивать интонацию, выразительность речи детей, обогащать словарный запас детей;
- учить самостоятельно придумывать сюжеты сказки, диалоги, отражать в мимике, жестах характер героев.
1. «Нюрочка - девчурочка» плоскостной театр
2. Инсценировка стихотворения М. Карима «Врунишки» (См. «Д/в» №2/96 стр. 20)
3. Этюды: «Конкурс лентяев», «Задавака», «Упрямые козлики» (См. «Азбука общения» стр. 280)
4. Театр на фланелеграфе «Журавль и лиса»