Папки-передвижки

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка»

Ирина Круцких
Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку. Впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбии, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Публикация «Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе „Петрушка“» размещена в разделах

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Данный рабочий план реализуется в вечернее время по вторникам, каждую неделю. Всего 36 занятий в год.

Методическое обеспечение:

1. М. А. Васильева, В. А. Гербова, Т. С. Комарова Комплексные занятия. Старшая группа. – В. : Учитель, 2013.

2. Н. Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2006 – 2010

3. М. Д. Маханёва Театрализованные занятия в детском саду. - М. :ТЦ «Сфера», 2001

4. Е. А. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. М. : Сфера,2009

5. А. В. Щеткин Театрализованная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2010

Задачи:

• Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

• Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще -никем не раскрыта», смены тактики работы над игрой, спектаклем.

• Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

• Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

• Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Месяц

Сентябрь Задачи:

- отражать сюжеты сказок, литературных произведений, вносить изменения и придумывать новые линии сюжета, новые персонажи;

- учить детей имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния.

1. Игра – имитация: «Раздумье», «Я не знаю», «Золотые капельки» (См. «Азбука общения» стр. 180)

2. Театр на фланелеграфе «Лиса и журавль»

3. «Мишка идет в школу» (театр резиновой игрушки)

4. «Спрятанная котлета» (См. «Азбука общения» стр. 184)

Октябрь Задачи:

- учить детей придумывать самостоятельно сюжет сказки, передавать характеры героев с помощью жестов, мимики, оценивать их поступки.

1. Русская народная сказка «Маша и медведь» (шапочки, костюмы, см. «Д/в» №4/97 стр. 29)

2. «Кот, петух и лиса» (театр на фланелеграфе)

3. «Добрый день!» (См. «Азбука общения» стр. 339)

4. «Веселые овощи» (шапочки, См. «Азбука общения» стр. 162)

Ноябрь Задачи:

- формировать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, развивать связную речь;

- развивать творчество детей в мимике, жестах, интонации отражать характеры героев.

1. «Без друзей не прожить» (См. «Д/в» №6/93 стр. 8)

2. «Три медведя» (костюмы, шапочки)

3. «Заюшкина избушка» театр на фланелеграфе

4. «Нюрочка - девчурочка» плоскостной театр

Декабрь Задачи:

- продолжать поощрять стремление детей придумывать диалоги, самостоятельно играть с игрушками (конусными, плоскостными, мягкими, игрушками на фланелеграфе;

- стремиться в интонации, в мимике, жестах показывать характерные особенности героев; развивать творческую активность детей).

1. Театр на фланелеграфе «Зимовье»

2. «Новый год в лесу» (театр резиновой игрушки)

3. «Путешествие в деревню» (См. «Азбука общения» стр. 236)

4. «Непослушный козленок» (см. «Развлечения в д/с» стр. 132)

Январь Задачи:

- развивать речь детей, творческую инициативу и эстетический вкус;

- формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, равнодушия)

1. «Зимние развлечения» (См. «Развлечения в д/с, стр. 71)

2. «Звери празднуют в лесу Рождество» (театр резиновой игрушки)

3. Драматизация сказки «Зимовье»

Февраль Задачи:

- учить детей действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с действием;

- продолжать учить детей создавать игровую обстановку, учить ставить небольшие спектакли для детей.

1. «Все мы моряки» (шапочки, см. «Д/в» «11/95стр. 116)

2. «Снегурушка и лиса» (Настольный театр)

3. «Метелица» (шапочки) (См. Фурмина «Развлечения в д/с, стр. 115)

4. Кукольный театр «Непослушный козленок» (См. «Развлечения в д/с, стр. 132)

Март Задачи:

- учить детей действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движение игрушки с речью;

- развивать воображение детей, их мышление.

1. Театр резиновой игрушки «Праздник мам в лесу» (самостоятельно придумать и обыграть)

2. Драматизация сказки на фланелеграфе «Кот, петух и лиса»

3. Плоскостной театр «Гуси – лебеди»

4. «Кто сказал «Мяу» (Сутеев, шапочки)

Апрель Задачи:

- учить детей образной речи, в мимике, жестах в интонации передавать характер героев;

- развивать фантазию детей, желание драматизировать известные художественные произведения, сказки.

1. Драматизация по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце» (шапочки)

2. Театр на фланелеграфе «Журавль и лиса»

3. Литературная викторина «Наши любимые сказки» (См. Ушакова стр. 125)

4. «

Май Задачи:

- развивать интонацию, выразительность речи детей, обогащать словарный запас детей;

- учить самостоятельно придумывать сюжеты сказки, диалоги, отражать в мимике, жестах характер героев.

1. «Нюрочка - девчурочка» плоскостной театр

2. Инсценировка стихотворения М. Карима «Врунишки» (См. «Д/в» №2/96 стр. 20)

3. Этюды: «Конкурс лентяев», «Задавака», «Упрямые козлики» (См. «Азбука общения» стр. 280)

4. Театр на фланелеграфе «Журавль и лиса»

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и.

Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука» СЕНТЯБРЬ. Занятие 1. Тема «У бабушки в деревне» П. С. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Помочь детям понять.

Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука» СЕНТЯБРЬ. Занятие 1. Тема «У бабушки в деревне» П. С. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Помочь детям понять.

Перспективный план кружковой работы «Рисуем на песке»Перспективный план кружковой работы «Рисуем на песке» Программные задачи: Формировать умение выделять указательный палец и действовать им. Формировать умение действовать пишущим предметом.

Перспективный план кружковой работы с детьми старшей группы Работа кружка направлена на развитие поисковых способностей у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность развития таких способностей.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (первое полугодие) Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (второе полугодие) Январь Занятие № 1 1. Игра «Сбоку, справа, сзади». 2. Практическое упр. «Делим круг на 4 части». 3. Лепка цифры 2. Занятие № 2 1. «Отгадай.

Перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» для детей средней группы Пояснительная записка Актуальность:Аппликация во всей своей прелести и уникальности доступна даже детям дошкольного возраста. Это продуктивная.

Перспективный план работы кружковой деятельности. Фольклорный кружок «Переполох» План кружковой деятельности Воспитатель: Степанова Ольга Николаевна Тема: «Русский фольклор» Цели: - освоение воспитанниками ценностей игровой.

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе Воспитатель: Леонова Т. А. МБДОУ детский сад «Искорка» с. Кулунда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Круцких (УИ 107357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД