Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь.
«Одежда детей».
Д/ и: «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде. Систематизировать представления о здоровье, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материалы: Бумажная кукла, различная одежда к ней. Либо обычная кукла и одежда.
Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Сейчас зима и на улице очень холодно (разыгрываются разные ситуации). Дети одевают куклу и объясняют свой выбор.
Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (ноябрь)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Д/ и: «Что я одену в такую погоду».
Цель: Закрепить знания об явлениях природы. Формировать умение выбирать одежду по погоде (по сезону). Закрепить у детей знания как надо одеваться, что бы не заболеть, не переохладиться.
Ход игры: Ребенок выбирает картинки с одеждой по разным ситуациям (разное время года). Объясняют свой выбор.
Ноябрь.
Занятие. Рисование: «Самые красивые валенки».
Цель: Продолжать формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представления об обуви в зимнее время года. Закреплять навыки росписи валенок в народном стиле. Воспитывать в детях желание выглядеть опрятно и красиво.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Всю жизнь ходят в об гонку,
А обогнать друг друга не могут»?
-Дети: это ноги!
-Воспитатель: Правильно. Ребята, а сейчас у нас на улице очень холодно, и чтобы защитить наши ноги от морозов, нам нужно носить теплую обувь. Скажите, а может можно зимой на улице ходить в летней обуви?
-Дети: нет!
-Воспитатель: А почему?
-Дети: Потому, что, если человек застудит ноги, то он заболеет: у него заболит горло, может начаться насморк, может быть сильный кашель, может обморозить ноги, если очень холодно.
-Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а какую обувь лучше носить в холодное время года?
-Дети: Поздней осенью можно носить – кожаные сапоги, бурки, ботинки на меху, теплые кроссовки. А зимой, когда очень холодно, можно носить сапог на меху, унты, зимние ботинки и валенки.
-Воспитатель: Молодцы, вы правильно все сказали. Я предлагаю вам послушать Русскую Народную песню «Валенки», и потанцевать под нее.
Звучит песня «Валенки» (магнитофон). Дети с воспитателем выполняют различные движения (Физ. минутка).
-Воспитатель: Понравилась вам песня? А у вас есть валенки?
-Дети: да!
-Воспитатель: Раньше люди не все имели сапоги, а валенки катали сами и красиво их украшали, что бы у всех валенки были разными. А вы хотите выглядеть красиво? И если у вас есть валенки, то вы с мамой можете их украсить.
А я предлагаю расписать вот эти валенки.
Давайте вспомним какими орнаментами можно расписывать валенки.
Дети предлагают расписать под хохлому, нарисовать растительный орнамент и другие варианты.
Если вы уже придумали, что можете нарисовать, то принимаемся за работу.
Дети выбирают орнамент, рисуют карандашом, затем выбирают чем будут красить (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры). После работы выставляют валенки на выставку. И предлагают рассмотреть и выбрать самые интересные и красивые валенки.
Дети выбирают валенки которые им понравились, и анализируют.
-Ева: Мне понравились валенки Карины. Они очень нарядные, расписаны аккуратно. Я бы хотела носить такие валенки.
После занятия фотографируемся с валенками.
Выставка «Валенки» на выставку для родителей и детей группы «Дюймовочка» и «Улыбка».