Приложение МААМ

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа)

Юлия Морозова
Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

Публикация «Перспективное планирование „Окружающий мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

Занятия по разделу «Предметное окружение, явления общественной жизни» проводятся четыре раза в месяц (1 раз в неделю, примерно 36 раз в год).

Занятия по разделу «Природное окружение. Экологическое воспитание» с детьми шестого года жизни проводятся с сентября по май, четыре раза в месяц (1 раз в неделю, примерно 36 раз в год).

Целесообразно проводить инструктирование занятия - тогда дети будут воспринимать окружающий мир целостно и более глубоко.

К концу года дети могут

• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

• Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

• Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость -мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

• Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д.

• Проявлять интерес к истории предмета.

• Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

• Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

• Знать и называть своих родственников, домашний адрес.

• Различать некоторые рода войск.

Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

• Знать название родного города (поселка, страны, ее главного города.

• Анализировать, результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

• Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать.

• Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

• Делать выводы о том, как человек может беречь природу.

• Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

• Уметь применять полученные знания на практике.

• Знать, что нужно Делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Ознакомление дошкольников с семьей как явлением общественной жизни

Детей необходимо знакомить с семьей, начиная с самого раннего детства, на доступном их пониманию уровне. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, такой, какая она есть, к родным и близким. Все люди разные, и семьи тоже бывают большие и маленькие, каждая семья уникальна и замечательна по-своему, отношения в семье тоже могут строиться по-разному.

Компонент интеллектуальности развития усиливает воспитание, предполагает формирование у дошкольников представлений о семье как о явлении общественной жизни, о составе семьи, об отношениях родственников; обогащение словарного запаса, характеризующего семейные и родственные отношения; развитие умения оперировать словами, обозначающими родство.

Задачи ознакомления детей 5-6 лет с семьей и родословной

Нравственное воспитание:

• продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким);

• воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

• продолжать воспитывать желание помогать своим близким, выполнять постоянные обязанности по дому;

• воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи. Умственное воспитание:

• расширять представления детей о семье (у семьи есть история, традиции);

• формировать представления о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра);

• закреплять знание имен и отчеств родителей, учить называть имена и отчества дедушек и бабушек;

• закреплять знание домашнего адреса;

• воспитывать интерес к своей родословной;

• формировать представления о семейных традициях.

Детей шестого года жизни, на наш взгляд, еще рано знакомить с родословной, но работу в этом направлении в старшей группе проводить нужно, рассматривая ее как предварительный этап. Основное внимание следует уделять расширению представлений детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, терминах родства, правилах общения и поведения с родными; закреплению знаний имен и отчеств не только родителей, но и дедушек и бабушек. Работу необходимо проводить комплексно. Наряду с традиционными занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим, важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играют изобразительная деятельность, знакомство с произведениями художественной литературы, живописи и графики, относящимися к жанру семейного портрета.

Перспективное планирование в старшей группе № 2 «Морячки»

Образовательная область: Ребенок и окружающий мир

Дата/

недели Тема Задачи Литература

Сентябрь

3-14 сентября Мониторинг.

17-21 сентября Тема недели: Россия – столица России. Мой город Ставрополь. Дома и улицы.

Тема занятия: Страна моя родная. История и достопримечательности моего города Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Познакомить с историей названия города, воспитывать чувства гордости за своих земляков, прививать любовь к родной природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 112,318,270,149

24 – 28 сентября Тема недели: Я в мире человек (части тела девочки и мальчика). Детский сад. Игрушки. Профессии работников детского сада.

Тема занятия: «Я - девочка, я – мальчик» Закреплять знания детей о внешнем строении тела, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков. Беседа по теме «Мой детский сад» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа

Стр 191.

Октябрь

1-5 октября Тема недели: Середина осени. Признаки осени.

Тема занятия: «Осенины» Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ознакомление с природой в детском саду.

О. А. Соломенникова.

Стр. 45.

8-12 октября. Тема недели: Овощи. Огород.

Тема занятия: «Огород»

Закрепить умение различать овощи. Рассказать о создании огорода и огородном чучеле. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа

Стр 64.

15-19 октября. Тема недели: Фрукты. Сад.

Тема занятия: Во саду ли, в огороде. Расширять представления детей о многообразии фруктов. Учить узнавать и правильно называть фрукты. Ознакомление с природой в детском саду.

О. А. Соломенникова.

Стр 36.

22-26 октября Тема недели: Ягоды

Тема занятия: Лесные и садовые ягоды Познакомить детей с понятием «Ягода». Классифицировать их на садовые и лесные. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 286.

29 – 2 октября Тема недели: Грибы.

Тема занятия: Грибы,Прогулка по лесу. Расширять представления детей о многообразии грибов. Формировать бережное отношение к природе. Ознакомление с природой в детском саду.

О. А. Соломенникова

Стр. 42.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 47. 55. 98

Ноябрь

5-9 ноября. Тема недели: Поздняя осень. Деревья и кустарники на участке детского сада.

Тема занятия: Деревья и кустарники нашего двора. Расширять представление детей о деревьях родного края. Воспитывать любовь к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 91

12 -16 ноября

Тема недели: Профессии. Труд взрослых.

Тема занятия: Профессии людей

Закрепить знания детей о профессиях. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. стр 139

19-23 ноября Тема недели : Семья. Семейные традиции, права человека.

Тема занятия: Семейные традиции. Воспитывать уважение к семейным традициям. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 60

26 -30 ноября Тема недели: Дикие животные и их детеныши.

Тема занятия: Животный мир нашего края. Обобщить знания детей по теме «дикие животные» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 161.

Декабрь

3 – 7 декабря. Тема недели: Зима, Признаки зимы.

Тема занятия: Проказы Матушки зимы Обогащать и расширять знания детей о зиме Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 152, 204. 226

10 -14 декабря Тема недели: Зимующие птицы.

Тема занятия: Наши друзья пернатые. Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 239.

17 – 21 декабря Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы.

Тема занятия: Наша одежда. Сезонная одежда. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Научить дифференцировать одежду по сезонам. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 95

24 -31 декабря Тема недели: Новый год. Новогодний праздник.

Тема занятия: Новый год у ворот. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 173.

Январь

9 -11 января Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Тема занятия: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Закрепить и обобщить знания о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта.

14-18 января. Тема недели: Опыты и эксперименты.

Тема занятия: Свойства древесины. Расширить представление о древесине, качестве и свойствах. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр. 252

21 – 25 января. Тема недели: Посуда. (кухонная, столовая, чайная)

Тема занятия: Путешествие в мир посуды Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды.

28 -1 января Тема недели: Мебель.

Тема занятия: Мебель. Части мебели, её назначение. Знакомить детей с предметами мебели, с назначением мебели, материалами.

Февраль

4-8 февраля. Тема недели: Будь осторожен. ОБЖ

Тема занятия: Опасности вокруг нас Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями. Повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. стр 292.

11- 15 февраля.

Тема недели: Транспорт. ПДД

Тема занятия: Знакомство с городским транспортом

Познакомить детей с основными видами транспортных средств движущихся по дорогам. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

Т. Ф. Саулина

18-22 февраля Тема недели: День защитников Отечества.

Тема занятия: Военные профессии. Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представление детей о родах войск. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. стр 244

25 – 1 февраля Тема недели: Домашние птицы.

Тема занятия: Домашние птицы и их детёныши. Систематизировать представление о домашних птицах, местах их обитания, питании. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. стр 297

Март

4-7 марта Тема недели: Начало весны. Праздник 8 Марта – Мамин день

Тема занятия: Признаки весны. Беседа о маме. Уточнить признаки весны. Дать представление о значимости матери для каждого человека. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр. 261, 264.

11-15 марта Тема недели: Народная культура и традиции.

Тема занятия: Народные праздники на Руси. Масленица. Познакомить с историей народного праздника Масленица. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр. 182. 282.

18-22 марта Тема недели: Домашние животные и их детеныши.

Тема занятия: Животные в природе и дома. Домашнее животное коза. Познакомить с особенностями диких и домашних животных и их детенышей Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 107, 127.

25-29 марта Тема недели: Перелетные птицы.

Тема занятия: Куда улетают птицы? Формировать элементарные представления у детей о перелетных птицах. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. стр 135

Апрель

1-5 апреля Тема недели : Середина весны.

Тема занятия: Цветущая весна. Помочь установить связь между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа стр. 355

8-12 апреля. Тема недели: Подводный мир. Рыбы.

Тема занятия: Что мы знаем о рыбах. .Познакомить с признаками и разнообразием рыб. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Стр 186.

15-19 апреля

Тема недели: Пресмыкающиеся

Тема занятия: Пресмыкающиеся

Уточнить,систематизировать и закрепить знания о пресмыкающихся животных.

22-26 апреля Тема недели: День Победы.

Тема занятия: Этот день Победы. Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. Стр 350

Май

29 апреля – 8 мая Маниторинг.

13 – 17 мая Тема недели: Насекомые.

Тема занятия: Эти удивительные насекомые. Знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа стр 309

20 -24 мая Тема недели: Травянистые растения. Комнатные растения.

Тема занятия: Кто живет на подоконнике Познакомить с комнатными растениями. Обсудить вопрос о значении комнатных растений для человека. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. стр 216

27-31 мая Тема недели: Лето. Цветы.

Тема занятия: Лето красное пришло. Обогатить знания детей о лете. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа. стр 386.

Публикации по теме:

Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы». Раздел «Ребенок и окружающий мир» (старшая группа) Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Раздел «РЕБЕНОК.

Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Перспективное планирование по проекту «Спасем мир и природу» Сентябрь Беседа «Что такое природа?» - сформировать понятие «природа «и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Перспективное планирование образовательной деятельности. Сентябрь. Старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели: «День знаний». 04.09.-08.09.2017г Цель: Познакомить с дарами осени. Итоговое мероприятие: Развлечение.

Перспективное планирование «Школа вежливости» (вторая младшая группа) Перспективное планирование занятий Название темы Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы 1. Вводное занятие: что.

Проект «Окружающий мир природы»Проект «Окружающий мир природы» Совместный проект воспитателя,детей и их родителе. Весна уже не за горами и скоро вернуться перелетные птицы в родные края. Как бы нам.

Перспективное планирование по теме недели «Одежда» (средняя группа) Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морозова (УИ 681685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД