Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 91)
2. «Наблюдение за котёнком»
Цели:
-Развивать умения анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост, соотносить анализатор и признаки объекта;
- Учить различать характерные признаки животного-кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны коготки. Пища – молоко, рыба, мясо, способ питания - грызёт зубами, лакает языком;
Публикация «Перспективное планирование „Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
-Воспитывать заботливое отношение к животным. Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши)
Модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо) (Воронкевич О. А., 1
стр. 35)
3. «Идем в лес за грибами» Цели:
-обогащать представления детей о дарах осени в лесу;
-закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки;
-Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. картины осеннего леса, картинка с грибами (Полынова В. К. стр. 99)
4. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Цели: Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель, лист, цветок);
- Формировать представления о частях как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;
- Вызвать эмоциональный отклик от рассматривания растений.
Модели строения растения (корень, стебель,
лист,цветок) (Воронкевич О. А., 2
стр. 36)
5. «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать вещи из глины, определить ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает) Глиняные предметы, кусочки глины, вода. (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 93)
6. «Наблюдение за рыбой – карасиком»
Цели: Развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные её признаки (чешуя);
- Закреплять знания о жизненно важных условиях существования рыбы (вода, пища).
-Вызвать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме. Модели строения рыбы
(голова, тело, чешуя, плавники) (Воронкевич О. А., 1
стр. 37)
7. «Ядовитые грибы» Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека Иллюстрации «Ядовитые растения» (ПолыноваВ. К.
стр. 99)
8. «Рассматривание берёзы»
Цели:
- Уточнять представления о дереве (растение, основные части: корень, ствол, ветви, листья, используя модели;
-Воспитывать интерес к наблюдению за деревьями Модели строения березы (корень,
ствол,
ветви,
листья) (Воронкевич О. А., 2. стр. 38)
9. «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Цели
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) Модели
«Заяц в лесу», «Медведь в берлоге» (Воронкевич О. А., 1
стр. 39)
10. «Мытьё комнатного растения»
Цели:
- Познакомить со структурой трудового процесса;
-Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности, определять предмет труда, отбирать инструменты;
-Формировать умение соотносить результат с целью;
- Вызывать желание ухаживать за растениями.
Модели цель труда- чистое сверкающее растение. Предмет труда-грязное пыльное растение. Материал-тазик с водой. Инструмент- тряпочка. Трудовые действия- рука-ребенка с тряпочкой. Результат- (Воронкевич О. А., 2
стр. 40)
11. «Как надо общаться с домашними животными» Цели:
-познакомить детей с городскими домашними животными;
-закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности;
-воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно общаться с ними. Игрушки собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко,мясо,морковь,зерно ит. д.) (ПолыноваВ. К.
стр. 102)
12. «Метель и пурга» Цель:дать знания детям о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса Иллюстрации на тему «Зима» (ПолыноваВ. К.
стр. 104)
13. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
Цели:
- Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животных (кролик и кошка, различия, сходства и особенности (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения и питания, используя модели;
-Вызывать интерес к наблюдению за животными;
- Активизировать речь, используя слова и словосочетания «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и др.
-Воспитывать заботливое отношение к животным Модели строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, также (Воронкевич О. А., 1
стр. 41)
14. «Каким бывает снег» Цель: дать понятие о снеге» Картина «Зима», ведерко со снегом (ПолыноваВ. К.
стр. 105)
15. «Полив комнатного растения»
Цели:
- Познакомить с жизненно важными условиями существования растения (потребность во влаге, тепле, свете);
- Обучать процессу полива;
-Вызвать желание ухаживать за растением. Инструмент- тряпочка. Трудовые действия- рука-ребенка с тряпочкой. (Воронкевич О. А., 2. стр. 42)
16. «Свойства воды и признаки воды» Цели: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обивающихся в воде, их приспособленность к водной среде обитания Вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки льда, горячая вода, стекло (зеркальце, акварельные краски, стаканчики, палочки (чайные ложки, соломинки для коктейля, термос (кипятильник) (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова, стр 97)
17. «Рассматривание золотой рыбки и карасика»
Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания моделей, умение пользоваться ими при сравнении; учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине, активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, чешуя) Модели строения рыбы
(голова, тело, чешуя, плавники) (Воронкевич О. А., 1,стр. 43)
18. «Откуда берется вода?» Цель: познакомить детей с процессом конденсации Горячая вода, ёмкость, охлажденная, металлическая крышка (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 97)
19. «Посадка лука»
Цели:
-Закрепить знания о потребности растения в земле;
-Закрепить представление о последовательности трудового процесса;
-Воспитывать интерес к труду в природе. Иллюстрации на тему «Растения» (Воронкевич О. А., 2
стр. 45)
20. «Рассматривание снегиря»
Цели:
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц;
- Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря;
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Модели строения птиц (Воронкевич О. А., 1. стр. 46)
21. «Разноцветные сосульки» Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Вода, краски, формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 102)
22. «Осторожно-сосульки» Цель: дать знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять Иллюстрации на тему «Весна» (ПолыноваВ. К.
стр. 106)
23. Замерзание жидкостей Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло, емкости, алгоритм деятельности (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 101)
24. «Сравнение китайской розы с бальзамином»
Цели:
- Закрепить знание о строении растений (корень, лист, стебель, цветок);
-Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия;
- Развивать любознательность Модели строения растений (Воронкевич О. А., 2
стр. 47)
25. «Сравнение снегиря с вороной»
- Закреплять знания о птице- вороне;
-Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги);
- Вызывать желание наблюдать за жизнью птиц Модели строения птиц (Воронкевич О. А., 1
стр. 48)
26. «Реактивный шарик» Цель: помочь выявить свойства воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение) Воздушные шары (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 102)
27. «Составление рассказа о комнатном растении»
Цели:
-Учить составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели;
- Развивать связную речь;
-Воспитывать умение внимательно слушать друг друга. Иллюстрации на тему «Комнатные растения» (Воронкевич О. А., 2,стр. 49)
28. «Упрямый воздух» Цели: показать что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой-может двигать предметы Вода (подкрашенная)
Шприцы, пипетки, емкость (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 104)
29. «Путешествие в весенний лес»
Цели: - Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег (появляются проталины, изменяется одежда людей; взаимосвязи изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, и появляются первая травка и первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из тёплых краёв прилетают птицы);
-активизировать мыслительную деятельность посредством решения логических задач;
-Развивать память, внимание, воображение;
-Активизировать словарь, употребляя в речи слова и словосочетания «весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи».
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Иллюстрации на тему «Весна» (Воронкевич О. А., 1
стр. 49)
30. «Где теплее» Цель: помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх» Горячая вода, два термометра, чайник (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 105)
31. «Сравнение дерева и кустарника»
- Формировать представление о дереве и кустарнике – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель- ствол, лист, есть различия - у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много;
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная; -Выявить свойства воды;
-Учить делать простейшие выводы
Иллюстрации на тему «Деревья и кустарники» (Воронкевич О. А., 2
стр. 51)
32. «Ветер» Цель: помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой Песок, глина, прозрачные емкости с закрытой крышкой, полиэтиленовые бутылочки с прикрученной крышечкой (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 96)
33. «Ветер в комнате» Цель: выявить, как образуется ветер Две свечи, «змейка», (круг, прорезанный по спирали и подвершённый на нить» (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 105)
34. «Берегись насекомых» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми Картинки «Насекомые» (ПолыноваВ. К.
стр. 106)
35. «Сравнение одуванчика и тюльпана»
Цели:
- Учить различать и называть цветы, сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана;
-Закреплять умения правильно называть основные части растения. Иллюстрации одуванчика, тюльпана (Воронкевич О. А., 1
стр. 52)
36. «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни» Иллюстрации на тему «Лето» (ПолыноваВ. К.
стр. 109)