Лучший педагог года

Перспективное планирование «Школа вежливости» (вторая младшая группа)

Оксана Сергеевна Ильина
Перспективное планирование «Школа вежливости» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование занятий

Название темы

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

1. Вводное занятие: что такое вежливость

(1 ч)

Рассказать детям о том, что такое вежливость, вежливые слова. Учить говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Публикация «Перспективное планирование „Школа вежливости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Картинки, фотографии, песенка о вежливости (малышарики)

Игра «Доскажи словечко»; рассказ В. Осеева "Волшебное слово"; «Словарик вежливых слов»;

2. Давайте познакомимся (1ч)

Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.

Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.

Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами).

Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.

Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению к друг другу.

Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.

Игрушка Сова, дупло, Буратино -игрушка, мячик

Беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.

3. Почему говорят «Здравствуй»

(1 ч.)

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.

Елочки, березки, птицы, кукла Бабы –яги, петушка, кукла, птички фланелеграф, аудиозапись.

Имитационное упражнение:“На воздушном шаре”; Остановка лес «Невежливости»; Дидактическая игра: «Связующая нить», «Волшебный стул»; Театральное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»?; Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

4. Фея учит вежливости (2ч)

Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, используя уважительные слова;

Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

Развивать диалоговую форму речи;

Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллектив

Игрушка Лунтик, куклы, маленький сундучок, картонный цветок, сшитая или купленная кукла Фея Вежливости, несколько кукол среднего размера, сундучок, картонный цветок.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Беседа;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Практическая деятельность.

5. Лучше дома места нет (2ч)

Раскрыть понятие семья. Сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.

Помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Формировать у детей убеждение о важности семьи, представление о значимости каждого члена семьи. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Активизировать словарный состав детей.

Работа с таблицей «Расскажи о себе»; работа с кругами Луллия «Найди свой дом»

6. Очень жить на свете

туго без подруги или друга (1ч)

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

5 воздушных шаров, гуашь, 5 кисточек, вода в стакане, мяч, игрушка мишки, Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).

Игра «Ты мне нравишься»; беседа о дружбе; беседа-игра «Настроение»; игра  «Хорошо — плохо»; динамическая пауза «Если есть хороший друг»; игра «Подружись со сказочным героем»; Дом дружбы

7. Как нужно обращаться с игрушками (1ч.)

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей,

- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем»

Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик); влажные тряпочки для пыли; большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; один ежик на верхней полке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые); пластилин на тарелочках желтого цвета для каждого ребенка; красивая вазочка.  

Стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям; игра «Больше-меньше, один-много»; игра «Бантики для кукол»; лепка «Ваза для кукол»

8. Чтение художественной

Литературы:

«Телефон» Чуковский К. И. (1ч)

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал, иллюстрации к стихотворению.

Чтение отрывков из стихотворения К. И.  Чуковского «Телефон»

9. Кто знает больше

вежливых слов (2ч)

Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова;

формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Картинки с изображение хороших и плохих поступков; нарисованное солнце; бумага белая, карандаши цветные, гуашь

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Беседа;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Практическая деятельность.

10. Что такое хорошо,

что такое плохо (1ч)

Уточнить понятия «плохо» и  «хорошо»

Магнитная доска; предметные картинки; игрушка Колобок; весы (с двумя чашами); фишки;  аудиозапись«Песня Шапокляк»,  «Дорога добра»;

Дидактическая игра «Здоровый малыш»;

«Правила поведения в сложных ситуациях»

11. Культура поведения

в общественных местах (1ч)

Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре.

В группе из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билеты» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».

Стихи И. Горюновой; правилами поведения и вежливого общения в общественных местах; Игра «Соображалки»; инсценированное представление по сказке «Колобок»; стихотворение С. Маршака «Ежили вы, вежливы»

12. Рассматривание дорожных знаков (2ч)

Познакомить детей с понятием «пешеход», «переход», формировать первоначальные представления об улице, ее основных частях  (дорога, тротуар, дать  элементарные знания о правилах поведения на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Закрепить представление детей о назначении светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять в умении наклеивать круги сверху вниз.

Макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины, мягкая игрушка – Хрюша, материал для продуктивной  деятельности ( у каждого ребенка: 3 готовые формы - круги красного, желтого и зеленого цвета, листы картона черного цвета, клей- карандаш, салфетки, аудиозапись.

Чтение С. Михалков  «Моя улица», «Бездельник светофор»,  Я. Пишумов  «Это моя улица», «Машины», Г. Георгиев «Светофор»,  д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы»  , «Едем в автобусе»

13. Принимаем гостей(2ч)

Формирование у детей представления о гостеприимстве.

Развивать навыки гостеприимства.

Открытки-приглашения, угощения к чайной церемонии, салфетки, коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.

количеству детей ; фломастеры, белый картон, мольберт, указка, магнит.

Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение); наглядные методы (демонстрация, показ, действия и практические методы (показ способа действия, алгоритмарешения, практикум, упражнения); методы контроля и самоконтроля; методы формирования личностных результатов (методы воспитания); практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.)

14. Как дети могут заботиться о взрослых (2ч)

Дать преставление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.  Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Формирование культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношений. Уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей. Благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. Выражать просьбу словами, излагать ее понятно, говорить спокойно, с уважением. Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к окружающим.

 Обруч с разноцветными лентами, Кот в сапогах, лента желтого цвета, кубик, книжка. Домики желтого, красного цвета. Цыплята, утенок, зайка, собачка

Игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения

15. Кто кого обидел? (рассматривание книги о Фунтике) (1ч)

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Книга, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

16.«Обиженные друзья» (изготовление подарков)

(1ч)

Воспитывать нравственные  качества: взаимопомощь, желание работать совместно, согласовать свои действия с действиями сверстников.

Прививать чувства сопереживания (эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, заботы о сверстнике.

Цветная бумага, кисточка, клей, салфетки

Комментирование, коммуникативная игра,беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы, комментирование, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление вазы с виноградом)

17. С чего начинается дружба (2ч)

Формировать чувство дружбы и доброго отношения к людям; раскрыть сущность понятия «дружба»

Краски; альбомный лист; подборка пословиц на мультимедийном экране; запись песен «Там, где трудно одному»«Настоящий друг»; мультфильм «Крошка Енот»; стенд для детских рисунков

Работа с пословицами; беседа «С чего начинается дружба?»; Мимическая гимнастика; рисунок «Мой друг и я»

18. Все работы хороши, выбирай на вкус (2ч)

Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим профессию. Учить отгадывать профессии людей по стилю речи. Активизировать и расширять словарный запас по  теме«Профессии» Развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику. Учить составлять рассказ по мнемо – таблице. Развивать связную речь, творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к выбору своих товарищей

Атрибуты различных профессий, презентация, иллюстрации, магнитная доска, схемы – карточки для составления рассказа о профессиях, простые карандаши, листы бумаги в клетку, поварские шапочки

Игра – инсценировка по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?»; игра«Угадай, кто это говорит?»

19. Принимаем гостей (2ч)

Формирование у детей представления о гостеприимстве.

Развивать навыки гостеприимства

Открытки-приглашения, угощения к чайной церемонии, салфетки, коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.

Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение); наглядные методы (демонстрация, показ, действия и практические методы (показ способа действия, алгоритмарешения, практикум, упражнения); методы контроля и самоконтроля; методы формирования личностных результатов (методы воспитания); практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.)

20. Почему нельзя дразниться (1ч)

Формировать доброжелательные отношения между детьми

Волшебная коробка, глобус, солнышко двустороннее с лицом грустным и веселым, лучики.

Игровой, наглядный, словесный, практический

21. Путешествие в страну этикета (2ч)

Формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуациях, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни, находить слова для оценки поведения

Карточки “волшебных вежливых слов”, магнитный стенд, “Коврик Мира”, клубок цветной шерсти, кассеты с записями песен, разрезные картинки, мягкие игрушки, волшебная палочка.

Беседа; правила, которые помогают жить мирно; стихи; ситуация:

«Двое хотят играть одной игрушкой — помири их»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа (3–4 года) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа) Основная концепция построения содержания: чувствовать – познавать – творить Тематика ООП ДО второго и третьего квартала. 2 младшая группа.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Перспективное планирование-занятий на каждый день. Февраль (первая младшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК День недели: Режим Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей.

Планирование на каждый день по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Февраль 2 неделя «Зимующие птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 12 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Викторина «Школа вежливости» Викторина "Школа вежливости" Воспитатели: Музырева Светлана Александровна Глухова Наталья Владимировна Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Школа вежливости» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2018 в 21:14
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Школа вежливости» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД