Оксана Сергеевна Ильина
Перспективное планирование «Школа вежливости» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий
Название темы
Программное содержание
Материалы и оборудование
Методы и приемы
1. Вводное занятие: что такое вежливость
(1 ч)
Рассказать детям о том, что такое вежливость, вежливые слова. Учить говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.
Публикация «Перспективное планирование „Школа вежливости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Картинки, фотографии, песенка о вежливости (малышарики)
Игра «Доскажи словечко»; рассказ В. Осеева "Волшебное слово"; «Словарик вежливых слов»;
2. Давайте познакомимся (1ч)
Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.
Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.
Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами).
Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.
Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению к друг другу.
Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.
Игрушка Сова, дупло, Буратино -игрушка, мячик
Беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.
3. Почему говорят «Здравствуй»
(1 ч.)
Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.
Елочки, березки, птицы, кукла Бабы –яги, петушка, кукла, птички фланелеграф, аудиозапись.
Имитационное упражнение:“На воздушном шаре”; Остановка лес «Невежливости»; Дидактическая игра: «Связующая нить», «Волшебный стул»; Театральное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»?; Дидактическая игра: «Подскажи словечко»
4. Фея учит вежливости (2ч)
Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, используя уважительные слова;
Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
Развивать диалоговую форму речи;
Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллектив
Игрушка Лунтик, куклы, маленький сундучок, картонный цветок, сшитая или купленная кукла Фея Вежливости, несколько кукол среднего размера, сундучок, картонный цветок.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
Беседа;
Использование дидактических пособий и наглядного материала;
Практическая деятельность.
5. Лучше дома места нет (2ч)
Раскрыть понятие семья. Сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.
Помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Формировать у детей убеждение о важности семьи, представление о значимости каждого члена семьи. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Активизировать словарный состав детей.
Работа с таблицей «Расскажи о себе»; работа с кругами Луллия «Найди свой дом»
6. Очень жить на свете
туго без подруги или друга (1ч)
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
5 воздушных шаров, гуашь, 5 кисточек, вода в стакане, мяч, игрушка мишки, Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).
Игра «Ты мне нравишься»; беседа о дружбе; беседа-игра «Настроение»; игра «Хорошо — плохо»; динамическая пауза «Если есть хороший друг»; игра «Подружись со сказочным героем»; Дом дружбы
7. Как нужно обращаться с игрушками (1ч.)
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей,
- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем».
Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик); влажные тряпочки для пыли; большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; один ежик на верхней полке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые); пластилин на тарелочках желтого цвета для каждого ребенка; красивая вазочка.
Стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям; игра «Больше-меньше, один-много»; игра «Бантики для кукол»; лепка «Ваза для кукол»
8. Чтение художественной
Литературы:
«Телефон» Чуковский К. И. (1ч)
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал, иллюстрации к стихотворению.
Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон»
9. Кто знает больше
вежливых слов (2ч)
Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова;
формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Картинки с изображение хороших и плохих поступков; нарисованное солнце; бумага белая, карандаши цветные, гуашь
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
Беседа;
Использование дидактических пособий и наглядного материала;
Практическая деятельность.
10. Что такое хорошо,
что такое плохо (1ч)
Уточнить понятия «плохо» и «хорошо»
Магнитная доска; предметные картинки; игрушка Колобок; весы (с двумя чашами); фишки; аудиозапись: «Песня Шапокляк», «Дорога добра»;
Дидактическая игра «Здоровый малыш»;
«Правила поведения в сложных ситуациях»
11. Культура поведения
в общественных местах (1ч)
Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре.
В группе из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билеты» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».
Стихи И. Горюновой; правилами поведения и вежливого общения в общественных местах; Игра «Соображалки»; инсценированное представление по сказке «Колобок»; стихотворение С. Маршака «Ежили вы, вежливы»
12. Рассматривание дорожных знаков (2ч)
Познакомить детей с понятием «пешеход», «переход», формировать первоначальные представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные знания о правилах поведения на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Закрепить представление детей о назначении светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять в умении наклеивать круги сверху вниз.
Макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины, мягкая игрушка – Хрюша, материал для продуктивной деятельности ( у каждого ребенка: 3 готовые формы - круги красного, желтого и зеленого цвета, листы картона черного цвета, клей- карандаш, салфетки, аудиозапись.
Чтение С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины», Г. Георгиев «Светофор», д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы» , «Едем в автобусе»
13. Принимаем гостей(2ч)
Формирование у детей представления о гостеприимстве.
Развивать навыки гостеприимства.
Открытки-приглашения, угощения к чайной церемонии, салфетки, коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.
количеству детей ; фломастеры, белый картон, мольберт, указка, магнит.
Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение); наглядные методы (демонстрация, показ, действия и практические методы (показ способа действия, алгоритмарешения, практикум, упражнения); методы контроля и самоконтроля; методы формирования личностных результатов (методы воспитания); практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.)
14. Как дети могут заботиться о взрослых (2ч)
Дать преставление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Формирование культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношений. Уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей. Благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. Выражать просьбу словами, излагать ее понятно, говорить спокойно, с уважением. Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к окружающим.
Обруч с разноцветными лентами, Кот в сапогах, лента желтого цвета, кубик, книжка. Домики желтого, красного цвета. Цыплята, утенок, зайка, собачка
Игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения
15. Кто кого обидел? (рассматривание книги о Фунтике) (1ч)
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Книга, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки
Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
16.«Обиженные друзья» (изготовление подарков)
(1ч)
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, желание работать совместно, согласовать свои действия с действиями сверстников.
Прививать чувства сопереживания (эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, заботы о сверстнике.
Цветная бумага, кисточка, клей, салфетки
Комментирование, коммуникативная игра,беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы, комментирование, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление вазы с виноградом)
17. С чего начинается дружба (2ч)
Формировать чувство дружбы и доброго отношения к людям; раскрыть сущность понятия «дружба»
Краски; альбомный лист; подборка пословиц на мультимедийном экране; запись песен «Там, где трудно одному», «Настоящий друг»; мультфильм «Крошка Енот»; стенд для детских рисунков
Работа с пословицами; беседа «С чего начинается дружба?»; Мимическая гимнастика; рисунок «Мой друг и я»
18. Все работы хороши, выбирай на вкус (2ч)
Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим профессию. Учить отгадывать профессии людей по стилю речи. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Профессии» Развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику. Учить составлять рассказ по мнемо – таблице. Развивать связную речь, творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к выбору своих товарищей
Атрибуты различных профессий, презентация, иллюстрации, магнитная доска, схемы – карточки для составления рассказа о профессиях, простые карандаши, листы бумаги в клетку, поварские шапочки
Игра – инсценировка по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?»; игра: «Угадай, кто это говорит?»
19. Принимаем гостей (2ч)
Формирование у детей представления о гостеприимстве.
Развивать навыки гостеприимства
Открытки-приглашения, угощения к чайной церемонии, салфетки, коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.
Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение); наглядные методы (демонстрация, показ, действия и практические методы (показ способа действия, алгоритмарешения, практикум, упражнения); методы контроля и самоконтроля; методы формирования личностных результатов (методы воспитания); практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.)
20. Почему нельзя дразниться (1ч)
Формировать доброжелательные отношения между детьми
Волшебная коробка, глобус, солнышко двустороннее с лицом грустным и веселым, лучики.
Игровой, наглядный, словесный, практический
21. Путешествие в страну этикета (2ч)
Формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуациях, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни, находить слова для оценки поведения
Карточки “волшебных вежливых слов”, магнитный стенд, “Коврик Мира”, клубок цветной шерсти, кассеты с записями песен, разрезные картинки, мягкие игрушки, волшебная палочка.
Беседа; правила, которые помогают жить мирно; стихи; ситуация:
«Двое хотят играть одной игрушкой — помири их»