МААМ-картинки

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы». Раздел «Ребенок и окружающий мир» (старшая группа)

Светлана Рахматулина
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы». Раздел «Ребенок и окружающий мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Инструментарий к диагностике

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Раздел «РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

старшая группа

Что изучается?

Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Виды транс

Публикация «Инструментарий к диагностике по программе „От рождения до школы“, Раздел „Ребенок и окружающий мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

порта» ( классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой,

транспорт специального назначения).

Предметные картинки: троллейбус,

автобус, трамвай, грузовик, само

свал, скорая помощь, милицейская

машина, пожарная машина и другие.

2. Дидактическая игра «Найди пару».

Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).

2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.

Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.

Критерии оценки

3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения

Что изучается?

Знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «А знаешь ли

ты?»

Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.

2. Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает предметы и картинки,

отвечает на вопросы:

- Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?

- Назови цвет всех колец пирамидки.

- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)

2. Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит.

Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет

Критерии оценки:

3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

2 балла - ребенок, отвечая на вопросы

задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.

1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может

Что изучается?

Знания о свойствах и качествах различных материалов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, ме-таллические; салфетки бумажные, матерчатые. Или

Дидактическая игра «Сравни предметы»

Содержание диагностического задания

Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их.

Задания:

1. Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.

2. Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.

3. Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое, стеклянный стакан с металлической кружкой

и другие

Критерии оценки

3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок

Что изучается?

Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар, строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий

Содержание диагностического задания

Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. Примерные вопросы беседы:

1. Какая профессия у этого человека?

2. Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?

3. Что делают люди этой профессии?

4. Объедини строителей.

Людей каких профессий можно назвать земледельцами

Критерии оценки

3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышлен-ности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

2 балла - ребенок перечисляет названия

профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной про-мышленности, допускает ошибки.

1 балл - ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет

Что изучается?

Знания о некоторых родах войск

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал: предметные картинки

с изображением пограничника, моряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий

Содержание диагностического задания

Примерные вопросы:

1. Назови, кто изображен на картинках? (Военные.)

2. При помощи картинок вспомни и назови известные тебе рода войск.

3. Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.?

4. Для чего нужны военные? И другие

Критерии оценки

3 балла — ребенок различает рода войск,

правильно отвечает на все вопросы.

2 балла - правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.

1 балл — ребенок называет 1—2 военных профессии; затрудняется подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии

Что изучается?

Знания о себе, родном городе; стране

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Беседа

Содержание диагностического задания

Примерные вопросы:

1. Назови свой домашний адрес.

2. С кем ты живешь вместе?

3. У тебя есть бабушка (и, как ее зовут?

4. Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них) И т. п.

5. Назови город, в котором ты живешь.

6. Как называется наша страна?

7. Сможешь назвать главный город страны?

Критерии оценки

3 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира, может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города.

2 балла - ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.

1 балл - ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны

Что изучается?

Знания о некоторых правилах дорожного движения

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Как правильно ходить по улице?

3. Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки. - Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора

Критерии оценки

3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Высокий уровень — 18-21 балл,

средний уровень – 11-17 баллов,

низкий уровень – 7-10 баллов.

Публикации по теме:

Программное содержание. Лепка, рисование, аппликация. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» (февраль) РИСОВАНИЕ «ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ» Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным,.

Перспективное планирование на апрель. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АПРЕЛЬ ПН. 3. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. В. В. Гербоа стр. 98.

Перспективное планирование на май. Старшая группа. По программе от рождения до школы. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАЙ ПН. 1. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп В. В. Гербова стр. 106 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ по плану муз. руководителя.

Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.

Перспективное планирование на ноябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 46 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Перспективное планирование на октябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 27 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по рисованию II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 1 неделя «Детский сад» «Солнечный.

Программное содержание. Лепка, рисование, аппликация. Старшая группа. По программе «От рождения до школы». Декабрь РИСОВАНИЕ «СНЕЖИНКА» Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; распологать узор в соответствии с данной.

Программное содержание лепка, рисование, аппликация. Старшая группа. По программе от рождения до школы. Март РИСОВАНИЕ «ДЕТИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ» Программное содержание. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение.

Программное содержание. Рисование, лепка, аппликация. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» РИСОВАНИЕ «ЧТО МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы». Раздел «Ребенок и окружающий мир» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 15:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы». Раздел «Ребенок и окружающий мир» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рахматулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД