Папки-передвижки

Окружающий мир в дидактических играх дошкольников

Юлия Малюткина
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Дошкольнику не свойственно созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающим его миром. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет ему их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка множество вопросов.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.

Публикация «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» размещена в разделах

Учиться, играя!

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме.

Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.

Дидактические игры – это игры обучающие. Их основное назначение – способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия, игровые правила.

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль : во-первых, они являются методом обучения, во-вторых, самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, музыкальных в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения, закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий.

В руководстве играми следует выделить три этапа: подготовка игры, её проведение, анализ результатов.

В любой дидактической игре обязательно должны быть как игровые правила, так и игровые действия. Если одно из этих условий отсутствует, она превращается в игровое упражнение. Поэтому после объяснения правил игры следует сказать и показать, как они выполняются, и закрепить знание их детьми.

Дети лучше выполняют задание, если игра основана на знакомом им содержании. Тогда они углубляют свой жизненный опыт, совершенствуют познания окружающего мира. Но в каждой игре предусматриваются не только повторение, но и познание нового.

Дидактические игры следует использовать как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью. Возникая на основе организованного или стихийного обучения. Дидактические игры продолжают его в игровой форме.

Вместе с тем, в дидактической игре дети овладевают специфическими способами игровой деятельности – игровыми действиями, игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющими самостоятельно реализовать свои представления об окружающем предметном мире, деятельности и отношениях людей, игровые ситуации, которые имеются в каждой дидактической игре, служат примером создания воображаемых ситуации самими детьми.

Дидактические игры способствуют более глубокому познанию детьми младшего дошкольного возраста окружающей действительности - предметов действий, отношений между людьми и т. д.

Они играют огромное значение для самостоятельного использования ими полученных знаний, в том числе в сюжетно-ролевых играх.

Именно с этой целью во многих дидактических играх применяется прием «перевоплощения» в игровую роль, что стимулирует естественный переход младших дошкольников от подражательной к сюжетно-ролевой игре.

Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

Успех обеспечен, если игра доставляет удовольствие не только детям, но и взрослому человеку.

Публикации по теме:

Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.

Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир» Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир» В таких играх детей учат не только обращать внимание на звуки окружающего.

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые»Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о насекомых (бабочках). Задачи: Образовательные: Формирование.

Окружающий мир на магнитах: интересно, познавательно и доступно!Окружающий мир на магнитах: интересно, познавательно и доступно! Трудно не согласиться с тем, что детки учатся каждую минуту. Процесс познания, приобретения новых знаний непрерывный. Поэтому стараюсь делать.

Окружающий мир в дидактических играх Окружающий мир в дидактических играх. Мир входит в мир детей постоянно. Сначала ребенок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду.

Познаем окружающий мир и играем с кругами ЛуллияПознаем окружающий мир и играем с кругами Луллия Предлагаю Вам интересную игру по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ - игры с кругами Луллия. Для этой игры, в зависимости от возраста.

Проект «Окружающий мир природы»Проект «Окружающий мир природы» Совместный проект воспитателя,детей и их родителе. Весна уже не за горами и скоро вернуться перелетные птицы в родные края. Как бы нам.

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста в дидактических играх Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего.

Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир» В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток. Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи,.

Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в старшей группе Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в старшей группе. Программные задачи. 1. Дать детям представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 19:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД