Ольга Инякина
Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа
Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя
Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах. Воспитывать уважение к людям мужественных профессий. Активизировать в речи названия разных профессий. Формировать представление о прошлом русского народа, знакомить с былинными богатырями.
Итоговое событие: подарок мужчинам к 23 февраля, фотовыставка «Героические профессии».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Перспективное планирование „Герои-богатыри“, Средняя группа» размещена в разделах
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
-формировать знания о празднике день защитника Отечества.
-Развивать связную речь, побуждая составлять небольшие рассказы о своих папах.
-Обогащать лексический запас слов по теме.
-Закреплять знания прилагательных, слов –антонимов.
-Формировать умение образовывать родительный падеж имён существительных со значением отсутствия.
-Добиваться чистого и чёткого произношения звуков.
-Развивать фонематический слух, правильное произношение звука (ч)
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53-55 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
-Д/и «Отгадай, чего здесь нет», «Слушай и выполняй». фотографии с изображением пап.
-Картинки с изображением праздников.
-Картотека речевых игр.
Вероника, Аня – нахождение звука в названиях предметов по картинке. Совет родителям – помощь детям в определении звука «Б» в словах.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Познакомить с творчеством С. Дрожжина.
-Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.
-Развивать творческое воображение, выразительность речи.
-Обогащать словарный запас.
-Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами.
-Воспитывать интерес к рифмованным текстам.
-Повторить знакомые песенки, скороговорки. -Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет…»
-Английская народная песенка «Скрюченная песня» (в обработке К. Чуковского). -Книга с произведениями С. Дрожжина.
-Считалки, скороговорки, мирилки, потешки. Книга с произведениями С. Дрожжина.
- Иллюстрации.
-Книга с малыми формами фольклора. -Ксюша, Артем – почему песня называется скрюченная? Помощь родителей в заучивании стихотворения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
-Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках русской земли.
-Оживить представление о былине, былинных героях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
-Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
-Познакомить с оружием богатырей.
-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Занятие: «Герои-богатыри земли русской».
-Беседа – «Чем занимаются пограничники».
-Беседа – «Пожарный – это мужественная профессия».
-
-Чтение стихотворений о героических профессиях.
-Загадки о военной атрибутике.
-Игра-эстафета «Русские богатыри». Иллюстрации богатырей.
Картина В. М. Васнецова «Богатыри».
-Аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».
-Карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень). Дима Ф., Уля – опишите внешний вид русского богатыря. Помощь родителей в решении дидактической задачи- описании характера защитника русской земли.
ФЭМП
-Учить считать движения в пределах 5.
-Упражнять в пределах ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади.
- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 39-40.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 183.
-И/упр «Делаем зарядку», «Сделаем столько же», «Ворота для мячей», «Разложи ленты».
-Д/и «Что изменилось», «Поручение».
-фланелеграф,
числовые карточки с кругами, ворота разной ширины, 4 мяча разной величины, ленты, наборы игрушек.
Варя, Ксюша – разложи ленты по ширине и посчитай. Рекомендация родителям – индивидуальная помощь в счёте до 5 и сравнении предметов по длине.
Конструирование
-Продолжить делить прямоугольные полосы на части, создавая детали игрушки.
-Учить вырезать из квадрата круг.
-Формировать конструктивные способности, стремиться к экспериментированию с деталями. - Конструирование
«Робот» из прямоугольных полос. Цветной картон.
-Карточки с моделями роботов.
-геометрические схемы.
-Счётные палочки.
- конструкторы:
-трафареты, мозаика, палочки.
– помощь в поиске нужных деталей для робота.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
-Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
-Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
-выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.
-Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами.
-Учить лепить из глины птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части (клюв, хвост, крылья). -Рисование: «Декоративное рисование «Украшение уточки»(по мотивам дымковских росписей).
-Лепка:
«Птичка-синичка».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 61,62
-дымковская уточка,
игрушки,
образцы дымковской росписи.
альбомные листы с контуром уточки, краски,
кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой.
-пластилин, стеки, доски.
Оливия – помощь в примазывании крыльев, клюва.
Оказание помощи родителям и детям в лепке мелких деталей из пластилина.
Музыкальная
-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений.
-Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведений.
-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
По плану музыкального руководителя. -С. Прокофьев «Утро».
-д\и «Музыкальные лесенки».
-Е. Тиличеева «Лесенка», «Иди, весна».
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка.
Дима Ф., Артем – обращение внимания на паузу в конце каждой фразы.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения.
-Совершенствовать умение выполнять ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
-Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 67-68
-Физминутка
-Подвижные игры:
«Конники-наездники»,
Кто дальше бросит».
-И\упр. «Санная эстафета», «Змейкой между санками».
Бубен.
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.
-Даня, Дима Ч., Ксюша - помощь в выполнении лазания по скамье.
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ;
-Формировать навыки выполнения пальчиковой игры, оздоровительных упражнений.
-Продолжить формирование умения расслабиться, пофантазировать.
- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна
-Умывание прохладной водой.
- Хождение по массажному коврику.
Артем, Даня – что нужно, чтобы стать богатырём?
Индивидуальные консультации родителям: «Приём витаминизированных напитков»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
-Развивать умение выражать свои чувства в игре и понимать чувства другого человека.
-Развивать воображение, наблюдательность.
-Воспитывать уважение к товарищам по игре.
-Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.
-Расширять кругозор детей. -Подвижные игры:
«Снежки», «У медведя во бору», «Метелица».
-Пальчиковая игра
«Пальчики-богатыри», «Над трубою дым поднимается».
«Стала бабушка гостей созывать».
- Дидактические игры:
«Собери ягодки», «Ручка-ножка»,
«Где кто? Где что?»,
«Я куплю»,
«Кто где».
-Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
-игрушки морских животных,
-музыкальное сопровождение.
-картинки и фото моряков.
-бескозырки и воротники (морская одежда). Аня, Варя – почему капитан – мужественная профессия? Консультация родителям: «Игры на свежем воздухе в зимнее время.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Продолжать формирование навыков самообслуживания.
-Воспитывать желание выполнять правила гигиены.
-Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. -Коллективная трудовая деятельность: расчистка дорожек, скамеек от снега
-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
Д/ и: «Кто чем управляет?».
-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
Вика – уборка столовых приборов после еды.