МААМ-картинки

Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа

Ольга Инякина
Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя

Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах. Воспитывать уважение к людям мужественных профессий. Активизировать в речи названия разных профессий. Формировать представление о прошлом русского народа, знакомить с былинными богатырями.

Итоговое событие: подарок мужчинам к 23 февраля, фотовыставка «Героические профессии».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Перспективное планирование „Герои-богатыри“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

-формировать знания о празднике день защитника Отечества.

-Развивать связную речь, побуждая составлять небольшие рассказы о своих папах.

-Обогащать лексический запас слов по теме.

-Закреплять знания прилагательных, слов –антонимов.

-Формировать умение образовывать родительный падеж имён существительных со значением отсутствия.

-Добиваться чистого и чёткого произношения звуков.

-Развивать фонематический слух, правильное произношение звука (ч)

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53-55 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

-Д/и «Отгадай, чего здесь нет», «Слушай и выполняй». фотографии с изображением пап.

-Картинки с изображением праздников.

-Картотека речевых игр.

Вероника, Аня – нахождение звука в названиях предметов по картинке. Совет родителям – помощь детям в определении звука «Б» в словах.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Познакомить с творчеством С. Дрожжина.

-Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

-Развивать творческое воображение, выразительность речи.

-Обогащать словарный запас.

-Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами.

-Воспитывать интерес к рифмованным текстам.

-Повторить знакомые песенки, скороговорки. -Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет…»

-Английская народная песенка «Скрюченная песня» (в обработке К. Чуковского). -Книга с произведениями С. Дрожжина.

-Считалки, скороговорки, мирилки, потешки. Книга с произведениями С. Дрожжина.

- Иллюстрации.

-Книга с малыми формами фольклора. -Ксюша, Артем – почему песня называется скрюченная? Помощь родителей в заучивании стихотворения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках русской земли.

-Оживить представление о былине, былинных героях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

-Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

-Познакомить с оружием богатырей.

-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

- Занятие: «Герои-богатыри земли русской».

-Беседа – «Чем занимаются пограничники».

-Беседа – «Пожарный – это мужественная профессия».

-

-Чтение стихотворений о героических профессиях.

-Загадки о военной атрибутике.

-Игра-эстафета «Русские богатыри». Иллюстрации богатырей.

Картина В. М. Васнецова «Богатыри».

-Аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

-Карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень). Дима Ф., Уля – опишите внешний вид русского богатыря. Помощь родителей в решении дидактической задачи- описании характера защитника русской земли.

ФЭМП

-Учить считать движения в пределах 5.

-Упражнять в пределах ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади.

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 39-40.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 183.

-И/упр «Делаем зарядку», «Сделаем столько же», «Ворота для мячей», «Разложи ленты».

-Д/и «Что изменилось», «Поручение».

-фланелеграф,

числовые карточки с кругами, ворота разной ширины, 4 мяча разной величины, ленты, наборы игрушек.

Варя, Ксюша – разложи ленты по ширине и посчитай. Рекомендация родителям – индивидуальная помощь в счёте до 5 и сравнении предметов по длине.

Конструирование

-Продолжить делить прямоугольные полосы на части, создавая детали игрушки.

-Учить вырезать из квадрата круг.

-Формировать конструктивные способности, стремиться к экспериментированию с деталями. - Конструирование

«Робот» из прямоугольных полос. Цветной картон.

-Карточки с моделями роботов.

-геометрические схемы.

-Счётные палочки.

- конструкторы:

-трафареты, мозаика, палочки.

– помощь в поиске нужных деталей для робота.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

-Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).

-выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.

-Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами.

-Учить лепить из глины птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части (клюв, хвост, крылья). -Рисование: «Декоративное рисование «Украшение уточки»(по мотивам дымковских росписей).

-Лепка:

«Птичка-синичка».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 61,62

-дымковская уточка,

игрушки,

образцы дымковской росписи.

альбомные листы с контуром уточки, краски,

кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой.

-пластилин, стеки, доски.

Оливия – помощь в примазывании крыльев, клюва.

Оказание помощи родителям и детям в лепке мелких деталей из пластилина.

Музыкальная

-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений.

-Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведений.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -С. Прокофьев «Утро».

-д\и «Музыкальные лесенки».

-Е. Тиличеева «Лесенка», «Иди, весна».

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка.

Дима Ф., Артем – обращение внимания на паузу в конце каждой фразы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения.

-Совершенствовать умение выполнять ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

-Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 67-68

-Физминутка

-Подвижные игры:

«Конники-наездники»,

Кто дальше бросит».

-И\упр. «Санная эстафета», «Змейкой между санками».

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-Даня, Дима Ч., Ксюша - помощь в выполнении лазания по скамье.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Формировать навыки выполнения пальчиковой игры, оздоровительных упражнений.

-Продолжить формирование умения расслабиться, пофантазировать.

- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна

-Умывание прохладной водой.

- Хождение по массажному коврику.

Артем, Даня – что нужно, чтобы стать богатырём?

Индивидуальные консультации родителям: «Приём витаминизированных напитков»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

-Развивать умение выражать свои чувства в игре и понимать чувства другого человека.

-Развивать воображение, наблюдательность.

-Воспитывать уважение к товарищам по игре.

-Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.

-Расширять кругозор детей. -Подвижные игры:

«Снежки», «У медведя во бору», «Метелица».

-Пальчиковая игра

«Пальчики-богатыри», «Над трубою дым поднимается».

«Стала бабушка гостей созывать».

- Дидактические игры:

«Собери ягодки», «Ручка-ножка»,

«Где кто? Где что?»,

«Я куплю»,

«Кто где».

-Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

-игрушки морских животных,

-музыкальное сопровождение.

-картинки и фото моряков.

-бескозырки и воротники (морская одежда). Аня, Варя – почему капитан – мужественная профессия? Консультация родителям: «Игры на свежем воздухе в зимнее время.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Продолжать формирование навыков самообслуживания.

-Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. -Коллективная трудовая деятельность: расчистка дорожек, скамеек от снега

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и: «Кто чем управляет?».

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

Вика – уборка столовых приборов после еды.

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование на январь (вторая младшая группа) Января 2019 Неделя Тема недели Итоговое мероприятие Вторая Сказки о животных Викторина «Что за чудо эти сказки…» Третья Зимние игры Зимняя.

Перспективное планирование. Образовательная область «Познание». Старшая группа СЕНТЯБРЬ. 4.09.2018г. Занятие № 1 Предметное окружение. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: Формировать представления.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по обучению плаванию (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по плаванию 1 младшая группа Инструктор по физической культуре Никулина Н. И. СЕНТЯБРЬ 1 неделя 2 неделя 3.

Перспективное планирование по проекту «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Сентябрь "Что такое здоровье" Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Перспективное планирование. Сентябрь-декабрь. Подготовительная к школе группа СЕНТЯБРЬ Перспективное планирование на сентябрь подготовительная к школе группа МБДОУ№11 (Познавательное развитие) Формирование элементарных.

Перспективное планирование образовательной деятельности. Сентябрь. Старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели: «День знаний». 04.09.-08.09.2017г Цель: Познакомить с дарами осени. Итоговое мероприятие: Развлечение.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Инякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД