Лучший педагог года

Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)

Светлана Лебедева
Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План по Вераксе на февраль 1 неделя средняя группа

Тема недели___ зима

5 февраля 6 февраля 7 февраля 8 февраля 9 февраля

Первая половина

дня Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Публикация «Планирование недели „Зима“ по программе „От рождения до школы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа (с кем?Что?Цель) дидактическая игра «Раньше, позже» - уточнить представления о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже» Лиза Даша Индивидуальная работа с Мишей А – повторить стихотворение «Зима» - развивать память, речь Индивидуально с Мишей Ш Славой закрепить признаки зимы. Индивидуально с Славой Машей М – закреплять умение правильно штриховать, не выходя за контур. Индивидуальная работа по лепке закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать

шарик, сдавливая его ладонями

Игры:малоподвижные,дидактические Настольно-печатные игры «Безопасность зимой» Стимулировать применение своих знаний в игре. Д/игра «Что можно делать зимой» упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». Дидактическая игра «Кто что делает» - Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Беседа «Как вести себя на прогулке зимой беседа на тему: «Зимние травмы» Ситуативная беседа. «Друг или враг?» О пользе мороза для человека, природы. Беседа "Как вести себя на льду". Цель: формировать основы безопасного поведения Беседа «Кто же чистит нам дорожки?»

Рассматривание Рассматривание картины "Зимние забавы" Л. Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима».Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель: закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки. Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) Просмотр презентаций «Времена года».

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы и сезонных изменениях.

Наблюдение в уголке природы Работа с календарем погоды. Обеспечить условия для обозначения зимней погоды. Развивать знаково- символические умения. Индивидуальная работа с детьми, дежурящими в «уголке природы». Наблюдение за состоянием природы, погоды, отражение увиденного в календаре наблюдений. Проведение опыта: «Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле». Упражнять детей в нахождении растений по названию. Наблюдение за погодой (ясно, пасмурно, снег, ветер.)

Формирование культурно-гигиенических навыков Беседа "Что мы должны делать когда кашляем и чихаем". Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Практическое упражнение «Сяду правильно за стол».

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

«Мы дежурим по столовой» Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Работа в книжном уголке:чтение,рассказывание знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Обратить внимание на способность народа подмечать взаимосвязи в природе и точно выражать их. Поддерживать интерес к устному народному творчеству. разучивание : И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. Мультфильм по ОБЖ «Дорожные приключения Саши и Даши». Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; поддерживать интерес к соблюдению правил дорожного движения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Ситуативная беседа «Что такое обморожение и как его избежать» Уточнить и напомнить правила безопасности.

Образовательная организационная деятельность 1_ Физическая культура- по плану физ руководителя

2 Познавательное развитие ФЭМП

ФЭМП И. А Помораева,

В. А. Позина, стр. 37.

Задачи: развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 5 закрепить направление впереди, сзади; понятия над, под, около, справа, слева. Закрепить название геометрических фигур;

развивать мышление, память, сообразительность Демонстрационный материал. МР3 фонограмма музыки «В гостях у сказки», просто веселая музыка; макет избушки на курьих ножках; игрушка баба Яга; волшебный мешочек, 4 пуговицы (разного размера); полоски на каждого ребенка, по 2-е геометрической фигуры, демонстративные геометрические фигуры по 1-й. (Блоки Дьенеша-квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник);

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический 1 Музыка- по плану муз руководителя

2 развитие речи В. В. Гербова,стр 53 Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе".

Задачи: Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Выяснить поняли ли дети мораль сказок.

Воспитывать умение внимательно слушать произведение, бережное отношение к книге.

Материал и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Методические приемы: игровой наглядный (показ)словесный (беседа с детьми)практический (физкульминутка)

1 Физическая культура -по плану физ руководителя

2 познавательное развитие / Ознакомление с природой

Задачи. Материал. Методические приё мы: наглядный (рассматривание);

Словесный (вопросы к детям, рассказ воспитателя, пояснения).

1 Музыка -по плану муз руководителя

2 Рисование ракавичка Козакова

Стр. 30

Задачи : закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи, развивать воображение, координацию движений руки и глаза. воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою. Материал: краски, листы бумаги белого цвета, несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ. Беседа показ Рефлексия

1 лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. Т. С. Комарова Стр. 61.

Задачи : Закреплять технические приемы лепки, умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание; соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Материалы: Игрушки птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка. Методические приемы: игровой наглядный (показ)словесный практический

2 физическая культура -по плану физ руководителя

Прогулка практический

Игры:подвижная,сюжетно-ролевая,дидактическая Творческая мастерская. Рисуем на снегу. Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение. Спортивная игра «Хоккей с мячом». Учить выполнять броски мяча по воротам: короткие и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. СРИ «Строители». Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре.

П/И «Два мороза»

Цель: развивать ловкость быстроту в беге.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Наблюдение за ветром

Цель: умение определять наличие и направление ветра.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: — расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;— воспитывать наблюдательность и внимание.

Труд Расчистка дорожек к кормушке. Формировать умение подбирать инвентарь и возвращать на место. Сбор снега для построек. Предложить решить, где лучше взять снег для построек, чтобы расчистить одновременно полезную площадь. «Создание снежных построек». Учить использовать свои знания о свойствах снега, познакомить со способами украшения построек. Создать радостное настроение. Постройка снежной горки для куклы. Умение применять освоенные ранее трудовые навыки, действовать сообща. Ремонтируем снежные постройки». Формировать бережное отношение к результатам своего труда.

Индивидуальная работа по ОВД «Попрыгунчики около санок».

Цель: Формировать умение прыгать с продвижением вперед Миша Ш, Маша Л

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Ксюша Алеша Ч

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Егор Слава

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. Ева Полина С

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Лиза Таня

2 я половина дня Игры:,дидактические, настольно-печатные, конструктивные, творческие Игра со звуками «Что шуршит, что гремит?». Цель: развивать слуховое внимание, узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания бумаги, переливание воды, и т. д. Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Д/И «Собери снеговиков и найди отличия»

Цель: закрепить знания о геом. фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление, внимание.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова» - Обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение

Художественно-творческая деятельность Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. Лепка из пластилина «Снеговик» - умение лепить снеговиков разной величины, поддерживать интерес к творчеству. Рисование: «Морозные узоры»

Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире

Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, правильно пользоваться ножницами. Рисование: «Сани»

Цель: закреплять приёмы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью с отрывом у контура рисунка от бумаги побуждать детей вносить и рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Музыкально-театрализованная деятельность Слушание песен о зиме. Развивать слуховое восприятие, интерес к музыке. Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки». Цель: развивать музыкально-ритмические движения. Организовать свободное музицирование на муз. инструментах: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки.

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского Инсценировка сказки «Зимовье».

Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Социально-нравственное воспитание «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). Беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

Игра «Скажи другу комплимент» Дать представление о том, что такое комплимент, учить выражать своё отношение к друзьям, используя добрые слова.

Чтение рассказа «Добрый поступок Вани» На примере рассказа показать, что дети тоже могут совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. Ситуация «В автобус вошла старенькая бабушка»

Формировать желание детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание

Опытническая работа Экспериментирование «Талый снег». Обратить внимание, что вода, в которую превратился снег, содержит частицы пыли. Учит очищать воду при помощи фильтра. Подвести к пониманию, что нельзя снег брать в рот. Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Развивать познавательный интерес. «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. «Льдинка и снежинка» Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа. Как снег становиться водой. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

Индивидуальная работа Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Слава Егор

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Расширять представления у Лёши А. ,Мише Ш о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина

Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Воспитатель предлагает украсить зонтик и погулять с ним. Лиза Дима Угощение для наших друзей Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

Чтение рассказывание Просмотр мультфильма «Снежные мастера» Чтение «Как заяц зимой живёт» Г. Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу Разучивание стихотворения

Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном,

У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком.

Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима»

Цель: узнать на сколько был усвоен материал а времени года.

Предварительная работа Вне занятий послушать сказки К. Чуковского в записи. чтение народной сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы: песенка «Чив-чив, воробей», М. Горький. «Воробьишко», Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам.

Работа с родителями Привлечение родителей к помощи по уборке детского сада от снега. Изготовление построек из снега Индивидуальные консультации для родителей «Осторожно гололёд»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА» Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью,.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» на неделю с 19 по 23 ноября. Дата 19 ноября 2018 понедельник Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -ТЕМА «Здравствуй, детский сад» ООД (базовый вид деятельности) Образовательная область Тема Методическая литература.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Сентябрь Календарный план был разработан в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного НОД 15 минут. Допустимая.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Перспективный комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Месяц Неделя Подготовительная группа Сентябрь 1 Праздник знаний 2 Праздник знаний 3 Осень золотая 4 Осень золотая Октябрь 1 Осень золотая.

Планирование Недели зимних игр и забав (средняя группа) День недели Вид деятельности Понедельник 1. Беседа «Зимние забавы» Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Расширять.

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» 4–5 лет Тематическое планирование по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Перспективное планирование по теме недели «Одежда» (средняя группа) Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД