сокольская татьяна
Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа старшая «А»
Тема «Весна шагает по планете»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Публикация «Календарный план по тематической недели „Весна шагает по планете“ (март)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Темочки
«11»понедельник 2019г. март Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика. Беседа «Времена года. Весна в городе и в лесу» учить называть приметы весны в живой и неживой природе, в жизни человека. Повторить счет до 10 прямой и обратный с Христофором Ж., Денисом К., Аней Р. Поручить, дежурным по природе полить и опрыскать комнатные растения. Выставить картинку «Весна в лесу».
НОД 1. Конструирование «Как куколка превратилась в бабочку» И. А. Лыкова с. 122
2. ФЗК №7 с. 28Л. И. Пензулаева
3.
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Весне - дорогу» продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны. М. П. Костюченко с. 148 ОВД упражнять в метании вдаль правой и левой рукой с Христофором Ж., Сашей Л., Ангелиной О.
Трудовое поручение: убрать кормушки.
Исследовательская работа: найти признаки весны в окружающей природе. П\и «Караси и щука», «Бездомный заяц» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем.
Д/и с мячом «Кто чем занимается?» закреплять знания детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей (строитель – строит и т. д.)
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение сказки «Морозко» проявлять интерес к сказкам, высказывать свое мнение о героях. Упражнять в рисовании человека Ислама Б., Леню Т, Хвата З. Игры детей со шнуровкой на развитие мелкой моторики рук.
Настольно – печатная игра «Домино» закреплять правила игры. С/Р игра «Парикмахерская» учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
П\и «С кочку на кочку» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами.
Группа старшая «А»
Тема «Весна шагает по планете»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«12»вторник 2019г. март Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика. Беседа «Весенние приметы в неживой природе» учить детей называть приметы весны, развивать наблюдательность и устанавливать причинно – следственные связи. Закреплять с Денисом К., Ромой М., Димой Б., название весенних месяцев. Пальчиковая гимнастика «Ворона». Поручить, дежурным по занятиям разложить материал к занятию, доводить дело до конца. Выставить картину и рассмотреть «Весна в городе», развивать связную речь.
Игра с мячом «Когда это бывает?» (времена года)
НОД 1. Развитие речи тема : «Весна» Т. И. Петрова с. 71
2. Музыка
3. Рисование тема : «Весна идет, весне дорогу» О. В. Павлова с. 86
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Из чего вы облака». М. П. Костюченко с. 149
Продолжать знакомить детей с природным явлением – облаками; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года. ОВД упражнять Алису И., Вову П., Вику С., в перебрасывании мяча друг другу с ударом о пол.
Трудовое поручение: подмести дорожки.
Исследовательская работа: понаблюдать за облаками (цвет, форма). П\и «Караси и щука», «Мышеловка» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем.
Д/и с мячом «Лови да бросай цвета называй» составление словосочетаний из существительного с прилагательным, обозначающим цвет (красный – мак и т. д.)
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихотворений о весне, прививать интерес к поэзии. Упражнять в умении получать округлые формы из квадратной и прямоугольной формы путем закругления углов с Исламом Б., Леней Т., Максимом М. Настольно – печатная игра «Путешествие» закреплять правила игры. С/Р игра «Ателье» учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
П\и «Намотай веревочку» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами.
Группа старшая «А»
Тема «Весна шагает по планете»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«13»среда 2019г. март Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика. Беседа «Весенние приметы в живой природе» учить детей называть приметы весны, развивать наблюдательность и устанавливать причинно – следственные связи. Закреплять с название весенних месяцев с Аней Р., Максимом М., Христофором Ж. Пальчиковая гимнастика «Ворона». Поручить, дежурным по занятиям разложить материал к занятию, доводить дело до конца. Рассмотреть картинки весны выделить из них изображения с ранней весной.
Игра «Когда это бывает»(времена года) развивать внимание.
НОД 1. ФЭМП №2с. 53 И. А. Помораева
2. ФЗК №5 с. 80 Л. И. Пензулаева
3. Аппликация тема «Сказочная птица» Т. С. Комарова с. 87
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Где ты, солнышко живешь?». М. П. Костюченко с. 150
Продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно – следственные связи (как влияют лучи на растения и животных весной).
ОВД упражнять в прыжках с продвижением вперед с зажатым между ног предметом с Инессой А., Сашей Л., Денисом К.
Трудовое поручение: украсить беседку.
Исследовательская работа: при помощи зеркал поймать солнечный луч, поиграть с солнечным зайчиком; уточнить, как отражается солнце в зеркале. П\и «Два Мороза», «Мышеловка» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем.
Д/и с мячом «Лови да бросай цвета называй» составление словосочетаний из существительного с прилагательным, обозначающим цвет (красный – мак и т. д.)
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение К. Паустовского
«Теплый хлеб» развивать умение слушать литературное произведение и отвечать на вопросы. Назвать характерные признаки весны с Леней Т., Ромой М., Сашей Л. Учить устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состоянием природы. Строительная игра. строим «Самолет» учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме. С/Р игра «Книжный магазин» учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
П\и «Сбей кеглю» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа с родителями по ситуации. Группа старшая «А»
Тема «Весна шагает по планете»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«14» четверг 2019г. март Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика. Беседа
«Приметы весны в жизни человека» (люди одевают легкую одежду и непромокаемую обувь, сажают семена овощей и цветов в специальные ящички, отмечают женский день). Игра «Где прячется
весна?» выбор картинок с изображением примет весны с Алисой И., Денисом К., Исламом Б. Пальчиковая гимнастика «Ворона». Поручить дежурным расставить материал к занятию, учить доводить дело до конца. Игра на слуховое внимание «Испорченный телефон»
НОД 1. Развитие речи тема : чтение рассказов из книги Г. Снегирев «Про пингвинов» В. В. Гербова с. 94
2. Рисование тема : «Была у зайчика избушка лубяная, а лисы ледяная» Т. С. Комарова с. 86
3. ФЗК на воздухе №6 с. 80 Л. И. Пензулаева
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Весенние трели» М. П. Костюченко с. 151 Продолжать знакомить детей с природными явлениями весной; учить устанавливать причинно- следственную связь.
ОВД упражнять в перебрасывании мяча друг другу с ударом о пол с Димой Б, Аней Р., Хватом З.
Трудовое поручение: подмести веранду.
Исследовательская работа: выяснить, почему во время купания у воробьев не намокают перья. Как купаются воробьи в лужицах? П\и «Караси и щука», «Мышеловка» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем.
Д/и с мячом «кто как передвигается?» обогащение глагольного словаря детей, внимание, ловкость.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение р. н. сказки «крылатый, мохнатый да масленый»
Театрализованная деятельность «Кошки – мышки» учить действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений.
Повторить с Христофором Ж., Денисом К., Викой С., образование числа пять с помощью единиц. Настольно – печатные игры «Домино» учить детей соблюдать правила игры. С/Р игра «Магазин» учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
П\и «Намотай веревочку» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа с родителями по ситуации. Группа старшая «А»
Тема «Весна шагает по планете»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«15» пятница 2019г. март Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика. Чтение и объяснение значений пословиц: «Весной день год кормит»,
«Весна да осень – на дню погод восемь».
Разговор по КГН с Денисом К., Владом М., Леней Т., «Как нужно сидеть за столом во время еды и пользоваться столовыми приборами». Пальчиковая гимнастика
«Ворона». Наблюдение за фиалкой. Назвать и показывать части растения (листья, цветы, стебель, совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями. Игра с мячом «Исправь предложение» развивать логическое мышление и внимание.
НОД 1. ФЦКМ тема : «За что мы любим весну» Н. С. Голицина с. 377
2. Музыка
3.
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «У ветра есть крылья?» М. П. Костюченко с. 154 Продолжать знакомить детей с природными явлением – ветром; закреплять правила безопасности. ОВД упражнять в беге широким и мелким шагом с Аней Р., Исламом Б., Викой С.
Трудовое поручение: украсить беседку гирляндой; обратить внимание, как их колышет ветер.
Исследовательская работа: развесить влажные салфетки из ткани, к концу прогулки потрогать их. Почему они высохли? П\и «Караси и щука», «Чье звено быстрее» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем.
Д/и с мячом «Где мяч?» закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение К. Паустовского «Теплый хлеб» учить проявлять чувство доброты. Повторить дни недели с Христофором Ж., Максимом М., Сашей Л. Игры со шнуровкой на развитие мелкой моторики рук. С/Р игра «Поликлиника для зверей» учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
П\и «Гуси- гуси» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа с родителями по ситуации.