Наталья Кондратьева
Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД
Ознакомление с окружающим миром
Сентябрь Расскажи о любимых предметах.
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материалы.
У медведя во бору грибы, ягоды беру…
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Публикация «Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Моя семья.
Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.
Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Октябрь Петрушка идет трудиться. Учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Знакомство с канарейкой
Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Мои друзья. Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Прохождение экологической тропы. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Ноябрь Петрушка идет рисовать.
Продолжать учить группировать предметы по назначению. Развивать любознательность.
Скоро зима.
Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам
Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь.
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Беседа о домашних животных.
Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Декабрь Петрушка физкультурник.
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Воспитывать наблюдательность
Стайка снегирей на ветках рябины.
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами и подкармливать их.
Целевая прогулка «Что такое улица».
Формировать элементарные представления об улице. Обращать внимание на дома, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно знать свой адрес.
Январь Узнай все о себе, воздушный шарик.
Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом ее использования.
Наблюдение за кроликом.
Расширять представления детей о многообразии животных. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Замечательный врач. Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
Февраль В мире стекла.
Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Мир комнатных растений.
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Наша армия.
Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями.
В гости к Деду-Природоведу
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период, дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Мпрт В мире пластмассы.
Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Почему растаяла Снегурочка?
Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Вгостях у музыкального руководителя.
Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Посадка лука. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Апрель Путешествие в прошлое кресла.
Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.
.Игра «Путаница».
Закреплять умение группировать материалы (рукотворные и природные).
Мой поселок.
Продолжать закреплять название поселка. Знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувства гордости за свой поселок.
Экологическая тропа весной. Расширять представления детей о весенних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в весенний период, дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
МАЙ Путешествие в прошлое одежды.
Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.
Игра «Необычные насекомые».
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Наш любимый плотник. Познакомить детей с трудом плотника, с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувства признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД
ФЭМП
Средняя группа
Содержание Цели
Сентябрь Занятие 1
Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.
Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу.
Занятие 2
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
Занятие 3
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.
Октябрь Занятие 1
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Занятие 2
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.
Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Занятие 3
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Занятие 4 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Ноябрь
Занятие 1
Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Занятие 2
Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Занятие 3
Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.
Занятие 4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?
Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Декабрь Занятие 1
Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету?
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
Занятие 2
Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)
Занятие 3
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Занятие 4 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Январь Занятие 1
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов далеко - близко.
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
Занятие 2
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Занятие 3
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Занятие 4 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Февраль Занятие 1
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий
Занятие 2
Учить считать в пределах.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Занятие 3
Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 4 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Март Занятие 1
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).
Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Занятие 2
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Занятие 3
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)
Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Занятие 4
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Апрель Занятие 1
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Занятие 2
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т. д.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 3
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Май Занятие 1
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Занятие 2 Работа по закреплению пройденного материала.
Занятие 3 Работа по закреплению пройденного материала.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД
Развитие речи
Средняя группа
Сентябрь Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Звуковая культура речи: звуки С и СЬ.
Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Октябрь Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произедения.
Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.
Упражнять детей в произношении изолированного звука З. Учить произносить звук твердо и мягко.
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Чтение стихотворений об осени. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.
Ноябрь Чтение сказки «Три поросенка»
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка.
Звуковая культура речи: звук Ц.
Упражнять детей в произнесении звука Ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Повторение. Рассказывание по картине (по выбору воспитателя). Учить детей описывать картину в определенной последовательности.
Декабрь Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик».
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины.
Звуковая культура речи: звук Ш. Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук; различать слова со звуком Ш.
Январь Чтение русской народной сказки «Зимовье».
Помочь детям вспомнить знакомые им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».
Звуковая культура речи: звук Ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж, в умении определять слова со звуком Ж
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.
Февраль Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Звуковая культура речи: звук Ч.
Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух.
Составление рассказов по картине «На полянке»
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
«Урок вежливости». Рассказать детям о том, как правильно встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Март
Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником.
Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч.
Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.
Мини-викторина «Русские сказки». Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Апрель Чтение рассказа Д. Мамана-Сибиряка «Сказка про комара комаровича- Длинный нос и про Мишу-короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ. Упражнять детей в четком произнесении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.
Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Май День Победы.
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Звуковая культура речи: звуки Р,РЬ.
Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р.
«Прощаемся с подготовишками».
Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки, считалки.