Марина Шафоростова
Ежедневное планирование тематической недели «Мир музыки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, 08.10.18 Тема недели «МИР МУЗЫКИ»
Групповая/ подгрупповая деятельность
Утро
- Приём детей на воздухе,
-Беседа на тему «Что вы знаете о музыкальных инструментах». Цель: выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах.
-Просмотр плаката «Музыкальные инструменты».
-Игры «Цвета», «Один - много»
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Мир музыки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
-Д\и «Спойте, как вас зовут». Цель: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Индивидуальная деятельность
беседы «Как провели выходные? Что интересного видели по дороге в детский сад?»
Деятельность в режимных моментах
Повтор ситуативного разговора «Для чего мы дежурим?» Цель: формировать у детей желание помогать.
Самостоятельная деятельность
-Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.
-Внести раскраску на тему «Музыкальные инструменты». -Внести дидактическая картина, поделенная на 2 половины. -Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями
Беседа о самочувствии детей и их настроении по пути в детский сад.
НОД
Групповая/ подгрупповая деятельность
Занятие № 1. Развитие речи Занятие 3. Обучение рассказыванию: описание кукол. Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Занятие № 2. Физическая культура (по плану инструктора ф. к.)
Занятие № 3. Рисование «Дымковская слобода (деревня)» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Про-гулка
Групповая/ подгрупповая деятельность
Пальчиковая игра «Веселый оркестр».
-Цель прогулки: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. Приметы: безоблачно, ветер северный – станет прохладнее; северный ветер к ночи стихает. Поговорки и пословицы: март не весна, а предвесенье; ни в марте воды, ни в апреле травы.
Индивидуальная деятельность
Развитие двигательной активности у Софьи В. посредством игры «Повтори за мной»
Деятельность в режимных моментах
Потешки во время сбора на прогулку, способствующие правильности действий при одевании.
Самостоятельная деятельность
Игры по желанию детей, на их выбор.
Обед
-Самообслуживание.
- Гигиенические процедуры.
-Д\и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знание предметов личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
-Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка». Цель: развивать познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей.
Индивидуальная деятельность
беседа с Далилом Л. о необходимости дневного сна
b]Деятельность в режимных моментах[/b]
Внести различные предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Самостоятельная деятельность
Наведение порядка в личном шкафчике после прогулки
II половина дня
Групповая/ подгрупповая деятельность
Прогулка.
-Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
-П/и «Холодно- горячо», «Найди своё место»
Индивидуальная деятельность
Развитие движений: ходьба, бег. Цель: освоение правильных навыков движений.
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. СРИ на выбор.
Самостоятельная деятельность
- Настольно-печатные игры в группе,
- игры по желанию во время прогулки
Беседа с родителями о самочувствии детей
Вторник, 09.10.18 Тема недели «Мир музыки»
Утро Групповая/ подгрупповая деятельность
- Приём детей на воздухе,
-Беседа по картине «Музыкант». Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
-Пальчиковая игра «Бубен и скрипка». Цель: упражнять в согласованности движений рук с тестом.
-Д\и «Отгадай по описанию». Цель: уточнить знания детей о музыкальных инструментах, давать краткое описание; обогащать словарный запас.
Индивидуальная деятельность
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим.
Самостоятельная деятельность
- просмотр книжек,
- настольно-печатные игры,
- деятельность по желанию в игровых центрах
Работа с родителями
Беседа о настроении детей утром
НОД
Групповая/ подгрупповая деятельность
Занятие № 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Занятие № 2. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора ф. к.)
Индивидуальная деятельность
сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем с Викой
Деятельность в режимных моментах
Вспомнить счет до 12
Самостоятельная деятельность
Практическое задание: о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Прогулка
- Д\и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу; развивать речь детей, внимание, память; воспитывать уважение к товарищам и желание соблюдать правила игры.
-Цель прогулки: закрепить знания о том, что осенью солнце начинает светить реже и меньше, поэтому становится холоднее.
-Приметы: солнце в туман садится – к дождю; багровые зори – к ветру.
Индивидуальная деятельность
Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений.
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями.
СРИ «Строители».
Самостоятельная деятельность
Игры по желанию детей, на их выбор
Обед
- Чтение сказки «Бременские музыканты» братьев Гримм. Цель: Цель: учить понимать эмоционально образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; давать характеристику героям; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Индивидуальная деятельность
Игра «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать соблюдать правила поведения за стол.
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Что было интересного на прогулке?». -Игра-релаксация «Отдыхаем». Цель: приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить режим дня
Самостоятельная деятельность
Наведение порядка в личном шкафчике после прогулки
II половина дня
Занятие № 3. Развитие речи. Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц
Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
Прогулка.
-Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: развитие мышления и умения рассуждать на данную тему.
- Д\и «Береги живое». Цель: знакомство с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу и на поле и учит не совершать данные ситуации, воспитание любви к природе.
Индивидуальная деятельность
правильное произношение звуков с – ц. С Гошей
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. СРИ на выбор. Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»
Самостоятельная деятельность
- Настольно-печатные игры в группе,
- игры по желанию во время прогулки
Работа с родителями
Беседа с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Среда, 10.10.18 Тема недели «Мир музыки»
Утро Групповая/ подгрупповая деятельность
- Приём детей на воздухе,
-Беседа на тему: «Берегите лес». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.
-Д\и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах; уметь называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание; обогащать словарный запас.
Индивидуальная деятельность
Развитие ЗКР звук л. Цель: упражнять детей в произнесении звука.
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены. Малоподвижная игра «Летает плавает-бегает». Цель: закрепление знаний о животных.
Самостоятельная деятельность
- просмотр книжек,
- настольно-печатные игры,
- деятельность по желанию в игровых центрах
Работа с родителями
Консультация «Сезонные заболевания»
НОД
Занятие № 1. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Занятие № 2. Музыка (по плану муз. рук.)
I половина дня
- Д\и «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции; учить детей подбирать глаголы; развивать умение анализировать, сравнивать; обогащать словарный запас; расширять кругозор; воспитывать уважение к товарищам. (Ворона каракает, а сорока…стрекочет. Сова летает, а кролик?и т. д.)
Индивидуальная деятельность
Развитие движений. Цель: Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках.
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке детского сада
Самостоятельная деятельность
Игры по желанию детей, на их выбор
Обед
Групповая/ подгрупповая деятельность
- Чтение Б. Заходер «Звонкий день». Цель: развивать познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей
Индивидуальная деятельность
Закрепление знаний алгоритма правильного мытья рук. Повторение потешек о воде.
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Что интересного было на прогулке». Работа с календарем природы: отыскать картинки, которые наблюдали на улице
Самостоятельная деятельность
Внести книгу со стихотворениями Б. Заходера. Картотека пальчиковых игр
II половина дня
Прогулка.
- Наблюдение за облаками. П\и «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья», «Столовая»
Индивидуальная деятельность
Развитие движений: ходьба, бег. Цель: освоение правильных навыков движений
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями.
Самостоятельная деятельность
- Настольно-печатные игры в группе,
- игры по желанию во время прогулки
Работа с родителями
Консультации по запросам родителей
Четверг, 11.10.18 Тема недели «Мир музыки»
Утро Групповая/ подгрупповая деятельность
- Приём детей на воздухе,
-Беседа на тему: «Правила поведения в лесу». Цель: закреплять знания о том, что звери- хищники; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными; обогащать словарный запас; уточнять и закреплять правила поведения в лесу. -Разговор с детьми о звуках
Индивидуальная деятельность
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные сезонные, погодные изменения.
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Самостоятельная деятельность
- просмотр книжек,
- настольно-печатные игры,
- деятельность по желанию в игровых центрах
Работа с родителями
Беседа о деятельности детей дома вечером
НОД
Занятие № 1. Познавательное развитие (ознак. с миром природы) тема 4 «прогулка по лесу» Цель: расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственных, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Занятие № 2. Физическая культура (по плану инструктора ф. к.)
Занятие № 3.Рисование «Девочка в нарядном платье» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Прогулка
- Д\и «Сказочная путаница». Цель: закреплять знание сказок, развивать речь, мышление, память; продолжать формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-Цель прогулки: продолжать формировать элементарные представления о осенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное.
-Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; синие вечерние облака – к перемене погоды
Индивидуальная деятельность
Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений.
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями.
СРИ на выбор детей
Самостоятельная деятельность
Игры по желанию детей, на их выбор
Обед
- Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Пальчиковая игра «Веселый оркестр-2»
Индивидуальная деятельность
Игра «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать соблюдать правила поведения за столом.
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Что интересного было на прогулке». Работа с календарем природы: отыскать картинки, которые наблюдали на улице
Самостоятельная деятельность
Наведение порядка в личном шкафчике после прогулки
II половина дня
Прогулка.
- продолжение наблюдения за солнцем.
-П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на места.
Индивидуальная деятельность
Развитие движений: ходьба, прыжки. Цель: освоение правильных навыков движений.
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. СРИ на выбор детей.
Самостоятельная деятельность
- Настольно-печатные игры в группе,
- игры по желанию во время прогулки
Консультации по запросам родителей
Пятница, 12.10.18 Тема недели «Мир музыки»
Утро Групповая/ подгрупповая деятельность
- Приём детей на воздухе,
-Беседа на тему «Земля у нас одна – другой не будет никогда». Цель: обобщить и уточнить знания у детей об ответственном отношении к природе, окружающему миру и ресурсам; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.
-Пальчиковая гимнастика: «Зайка барабанщик».
Индивидуальная деятельность
Индивидуальные беседы «Что интересного видели по дороге в детский сад?»
Деятельность в режимных моментах
Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Самостоятельная деятельность
- просмотр книжек,
- настольно-печатные игры,
- деятельность по желанию в игровых центрах
Работа с родителями
Беседа соблюдении режима дня ребёнка в выходные дни
НОД
Занятие № 1. Познавательное развитие (ознак. с соц. и предмет. Миром) Тема 4. О дружбе и друзьях. Цель: Расширить знания о сверсниках, закрепить правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграем, всегда помогай, друзей выручай.
Занятие № 2. Музыка (по плану муз. рук.)
Индивидуальная деятельность
Учить Даниила доброжелательным словам к сверсникам и взрослым
Деятельность в режимных моментах
Пояснять детям, для чего нужно содержать рабочее место в порядке
Прогулка
- Д/упражнение «Кто с кем». Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; продолжить развитие свободного общения между детьми в процессе совместной деятельности; формировать умение оценивать работу товарища.
-Цель прогулки: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Индивидуальная деятельность
Развитие движений: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.)
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями.
Самостоятельная деятельность
Игры по желанию детей, на их выбор
Обед
- Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Цель: продолжать развивать звуковой культуры речи детей. Пальчиковая гимнастика «Барабан».
Индивидуальная деятельность
Закрепление знаний алгоритма правильного мытья рук. Повторение потешек о воде.
Деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Что интересного было на прогулке». Игра-релаксация «Мы умеем отдыхать»
Самостоятельная деятельность
Наведение порядка в личном шкафчике после прогулки
II половина дня
Прогулка.
-Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Матрешки». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, учить выполнять движения в соответствии с текстом
Индивидуальная деятельность
Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
Деятельность в режимных моментах
Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность
- Настольно-печатные игры в группе,
- игры по желанию во время прогулки
Беседа о необходимости соблюдения правильного режима дня ребёнка в выходные дни