Ольга Смирнова
Планирование Недели зимних игр и забав (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Вид деятельности
Понедельник
1. Беседа «Зимние забавы»
Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной). Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
2. Дидактическая игра «Кому что нужно»
Публикация «Планирование Недели зимних игр и забав (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)
3. Подвижная игра «Шайба из круга»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Игра «День юного скульптера» - постройки из снега. Цель: учить детей строить постройки, доводить начатое дело до конца. Формировать желание трудиться сообща.
Вторник
1. Игровое упражнение «Кто забросит больше снежков»
Цель: Развивать меткость, чувство коллективизма.
Ход игры: Гору снега утрамбовать, у подножья сделать углубление, закрасив их внутри цветной водой.
Дети забрасывают в эти углубления снежки. Побеждает тот, у кого больше заброшено снежков.
2. Подвижная игра «Заморожу»
Цель: Развивать ловкость, внимание, умение вовремя остановиться.
Ход игры: Водящий догоняет детей, до кого дотрагивается рукой, тот превращается в льдинку и замирает на месте.
3. Наблюдение «Замораживаем воду»
Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.
Среда
1. Соревнование «Слепи снежок»
Цель: Развивать умение лепить снежки. Развивать ловкость и быстроту.
Ход соревнования: Дети делятся на две команды. Каждая лепит снежки и бросает в свой очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепит больше снежков.
2. На прогулке: сюжетно ролевая игра «Покатаем куклу на санках»
3. Зимняя забава «Попади в цель»
Цель: Развивать глазомер, меткость.
Ход игры: Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводят итоги.
4. Наблюдение «Получаем талую воду»
Цель: показать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода.
Четверг
1. Рассматривание иллюстраций: «Кормление птиц». Беседа по картине. Цель: вызывать желание заботиться о птицах. На прогулке повесить кормушку, покормить птиц.
2. Подвижная игра «Мы мороза не боимся» Цель: развивать двигательную активность; создавать атмосферу радостного настроения.
3. Подвижная игра «Донеси снежок» Цель: развивать внимание, ловкость, координацию.
4. Наблюдение «Ищем птичьи следы»
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы людей, животных, машин, санок
Пятница
1. Вечер загадок «Вы узнаете зиму»
Цель: Продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
2. Забава «Разные снеговики»
Цель: вызывать у детей желание лепить снеговиков, дополняя их элементами природного материала.
3. Подвижная игра «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая.
4. Наблюдение «За солнцем» Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.