вероника матвеева
Перспективное планирование самостоятельной деятельности детей, формирующей навыки сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование самостоятельной деятельности детей, формирующей навыки сотрудничества (в основу положена программа Л. М. Шипицыной, О. В. Защиринской и др. «Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
или «Азбука общения» (старший дошкольный возраст).
Цель планирования : раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Публикация «Перспективное планирование самостоятельной деятельности детей, формирующей навыки сотрудничества» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
формировать у дошкольников представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире, способности к осознанию себя и своих возможностей, адекватной самооценки;
• коррекция нежелательных личностных особенностей, настроения через обучение детей этически ценным формам и способам поведения в обществе;
• формировать у воспитанников способности к произвольной регуляции своей деятельности;
• обучать приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;
• формировать умение разрешать проблемы межличностных отношений детей со сверстниками и взрослыми.
Раздел
I. Мы познаем мир
Тема
1. Времена года (общение с природой)
Цель: уметь рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.
Содержание самостоятельной деятельности.
1. Упражнение «Как меня зовут».
2. Дидактическая игра «Загадки о лете».
3. Беседа «Времена года».
4. Этюд «Ветер дует на…».
5. Упражнение «Скажи хорошее о друге».
6. Хороводная игра «По солнышку».
7. Игра «Живое домино».
8. Этюд «Лес шумит».
9. Игра-имитация «Дождь».
2. У природы нет плохой погоды (общение с внешним миром)
Цель: уметь передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений, оценивать их и находить в любом хорошее и радостное.
Содержание самостоятельной деятельности
1. Игра-имитация «Послушай и угадай».
2. Этюды
- «Кузнечик»
- «Я не знаю»
- «Золотые капельки»
3. Игра-имитация «Кто лучше покажет позу».
4. Игра «Покажи жестами».
5. Релаксационное упражнение «Росток».
6. Упражнение «Запомни движение».
7. Упражнение «Кто больше знает имен».
8. Этюд «Глаза в глаза».
9. Релаксационное упражнение «Из семени в дерево».
10. Дидактическая игра «Портрет осени».
3. Мои друзья животные и растения
Цель: учить любить и понимать красоту окружающего мира, понимать значение растений и животных для состояния человека: его настроения, самочувствия.
Содержание самостоятельной деятельности
1. Игра «Я и животные».
2. Упражнение «Большой-маленький».
3. Релаксационное упражнение «Из семени в дерево».
4. Инсценирование стихотворения.
5. Игровое упражнение «Облака».
6. Игра «Наседка и коршун».
7. Пластический этюд «Птицы».
8. Релаксационное упражнение «Медвежата устали».
9. Сказка «Маша и медведь» (придумывание сказки с новым содержанием, беседа по новой сказке