Елена Ефремова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе
Сентябрь
1 неделя
Тема: «Знакомство с лабораторией»
Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.
2 неделя
Тема: "Волшебные стеклышки. "
Цели: познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.
3 неделя
Тема:
«Песок»
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели:Уточнить знания детей о песчинках.
4 неделя
Тема:«Песчаный конус»
Цели: Познакомить детей со свойством песка – сыпучесть.
Октябрь
1 неделя
Тема: "Какой бывает вода? "
Цели: Закрепить представления о свойствах воды, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать умения действовать по алгоритму. Развивать познавательный интерес.
2 неделя
Тема: "Очищение воды. "
Цели: выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды разными способами (фильтрование)
3 неделя
Тема: «Сокодвижение в стебле растения»
Цели: Дать понятие, что такое сокодвижение. На основе окрашенной воды показать, как происходит сокодвижение в стеблях растений.
4 неделя
Тема «Пресная и соленая вода»
Цели:Подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой. Познакомить со свойствами пресной и соленой воды.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Почва-что это такое»
Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы.
2 неделя
Тема: «Песок и глина»
Цели: Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей.
3 неделя
Тема: «В почве есть воздух»
Цели: На примере опыта показать детям. Что в почве тоже есть воздух. Развивать любознательность и познавательный интерес.
4 неделя
Тема: «Почва и вода»
Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, познакомить детей с процессом движения воды в почве.
Декабрь
1 неделя
Тема: Почему предметы движутся? "
Цели: познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление
2 неделя
Тема:Хитрости инерции. "
Цели: познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.
3 неделя
Тема: «Почему не тонут корабли»
Цели: На примере опыта с водой и металлическими предметами, выявить причину и подвести к выводу, почему не тонут корабли.
4 неделя
Тема :«Защитные свойства снега»
Цели: Закрепить знания свойств снега. На примере опыта с водой и снегом, показать детям, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Январь
1 неделя
Тема: «Иней»
Цели: Познакомить детей с процессом появления инея. Развивать познавательный интерес.
2 неделя
Тема: «Цветные льдинки»
Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.
3 неделя
Тема:«Замерзание жидкостей»
Цели: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессе замерзания разных жидкостей.
4 неделя
Тема: «Изменение объема жидкости»
Цели: На основе опыта выявить изменение объема жидкости при замерзании. Учить детей делать выводы.
Февраль
1 неделя
Тема: «Воздух. Свойства воздуха»
Цели: расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.
2 неделя
Тема «Почему дует ветер?»
Цели: Цели: уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.
3 неделя
Тема «Как поймать воздух в комнате»
Цели: предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
4 неделя
Тема: «О дрожалке и пищалке"
Цели: продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов
Март
1 неделя
Тема «Магнит. Свойства магнита»
Цели: Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его свойством притягивать различные предметы.
2 неделя
Тема «Какой магнит сильнее»
Цели: Сравнить силы магнитов, изготовленные разными способами. Развить логико-математический опыт в процессе сравнивания силы магнита через предметы.
3 неделя
Тема:«Свойства магнита в воде»
Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
4 неделя
Тема: «Яйцо утонет или всплывет»
Цели: Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение гипотез. Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
Апрель
1 неделя
Тема: «Бумага и её свойства»
Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновении. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.
2 неделя
Тема: «Бумажные кораблики»
Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук. 3 неделя
Тема: «Мир ткани»
Учить различать образцы ткани. Сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива одежды.
4 неделя
Тема: «Выращивание кристаллов»
Цели: Расширять представления о свойствах соли.
Май
1 неделя
Тема: «Эффект радуги»
Цели: Познакомить детей с механизмом возникновения цвета. Развивать способность наблюдать и делать выводы.
2 неделя
Тема: «Мы – геологи»
Цели: Познавать "на ощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.
3 неделя
Тема: «Вулкан»
Цели: Систематизировать знания детей о вулкане. Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Развивать познавательную активность детей.