МААМ-картинки

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Елена Ефремова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с лабораторией»

Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.

2 неделя

Тема: "Волшебные стеклышки. "

Цели: познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

3 неделя

Тема:

«Песок»

Темочки:

Цели:Уточнить знания детей о песчинках.

4 неделя

Тема:«Песчаный конус»

Цели: Познакомить детей со свойством песка – сыпучесть.

Октябрь

1 неделя

Тема: "Какой бывает вода? "

Цели: Закрепить представления о свойствах воды, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать умения действовать по алгоритму. Развивать познавательный интерес.

2 неделя

Тема: "Очищение воды. "

Цели: выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды разными способами (фильтрование)

3 неделя

Тема: «Сокодвижение в стебле растения»

Цели: Дать понятие, что такое сокодвижение. На основе окрашенной воды показать, как происходит сокодвижение в стеблях растений.

4 неделя

Тема «Пресная и соленая вода»

Цели:Подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой. Познакомить со свойствами пресной и соленой воды.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Почва-что это такое»

Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы.

2 неделя

Тема: «Песок и глина»

Цели: Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей.

3 неделя

Тема: «В почве есть воздух»

Цели: На примере опыта показать детям. Что в почве тоже есть воздух. Развивать любознательность и познавательный интерес.

4 неделя

Тема: «Почва и вода»

Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, познакомить детей с процессом движения воды в почве.

Декабрь

1 неделя

Тема: Почему предметы движутся? "

Цели: познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление

2 неделя

Тема:Хитрости инерции. "

Цели: познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

3 неделя

Тема: «Почему не тонут корабли»

Цели: На примере опыта с водой и металлическими предметами, выявить причину и подвести к выводу, почему не тонут корабли.

4 неделя

Тема :«Защитные свойства снега»

Цели: Закрепить знания свойств снега. На примере опыта с водой и снегом, показать детям, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Январь

1 неделя

Тема: «Иней»

Цели: Познакомить детей с процессом появления инея. Развивать познавательный интерес.

2 неделя

Тема: «Цветные льдинки»

Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.

3 неделя

Тема:«Замерзание жидкостей»

Цели: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессе замерзания разных жидкостей.

4 неделя

Тема: «Изменение объема жидкости»

Цели: На основе опыта выявить изменение объема жидкости при замерзании. Учить детей делать выводы.

Февраль

1 неделя

Тема: «Воздух. Свойства воздуха»

Цели: расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.

2 неделя

Тема «Почему дует ветер?»

Цели: Цели: уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

3 неделя

Тема «Как поймать воздух в комнате»

Цели: предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4 неделя

Тема: «О дрожалке и пищалке"

Цели: продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов

Март

1 неделя

Тема «Магнит. Свойства магнита»

Цели: Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его свойством притягивать различные предметы.

2 неделя

Тема «Какой магнит сильнее»

Цели: Сравнить силы магнитов, изготовленные разными способами. Развить логико-математический опыт в процессе сравнивания силы магнита через предметы.

3 неделя

Тема:«Свойства магнита в воде»

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

4 неделя

Тема: «Яйцо утонет или всплывет»

Цели: Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение гипотез. Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.

Апрель

1 неделя

Тема: «Бумага и её свойства»

Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновении. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.

2 неделя

Тема: «Бумажные кораблики»

Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук. 3 неделя

Тема: «Мир ткани»

Учить различать образцы ткани. Сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива одежды.

4 неделя

Тема: «Выращивание кристаллов»

Цели: Расширять представления о свойствах соли.

Май

1 неделя

Тема: «Эффект радуги»

Цели: Познакомить детей с механизмом возникновения цвета. Развивать способность наблюдать и делать выводы.

2 неделя

Тема: «Мы – геологи»

Цели: Познавать "на ощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

3 неделя

Тема: «Вулкан»

Цели: Систематизировать знания детей о вулкане. Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Развивать познавательную активность детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе Воспитатель Моисеева Ольга Борисовна Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Цель:.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование организованной учебной деятельности в средней группе Сентябрь, 2017 год «Здоровье»-3 Физическая культура - 3 Коммуникация-2,5 Развитие речи – 1 Художественная литература – 0,5 Казахский язык.

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Дата Сентябрь 1. ПДД «Правила дорожного движения». Формировать представления.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе раннего возраста Утверждаю: Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска Грицай А. В. Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей.

Перспективное планирование по тестопластике в подготовительной группе сентябрь - изучить методическую литературу; - изучить опыт работы по теме через использование Интернет-ресурсов; - разработать план занятий.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Человек. Звук и слух» Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств,.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты» Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 527808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД