Лучший педагог года

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха

Ольга Горина
Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Четвертый год обучения

Дата Тема Цель занятия Ход занятия Словарь

Лепка

«овощи на тарелке»

с натуры.

Учить самостоятельно обследовать предметы на ощупь, лепить предметы круглой и овальной формы, выделять детали. Воспитать внимательность

1. Д. п. «чудесный мешочек»

2. Рассматривание овощей, выделение цвета, форм, величины.

3. Самостоятельная работа

4. Анализ работ

5. Итог занятия Будем лепить овощи на тарелке: помидор красный круглый; огурец зеленый овальный, морковь оранжевая, овальная, длинная.

Аппликация

«овощи на тарелке» по образцу

Публикация «Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Учить вырезать по контуру знакомые формы; красиво располагать композицию на листе бумаги, проявлять оценочное отношение, сравнивать работы с образцом. Воспитывать аккуратность.

1. Рассматривание образца, называние овощей, формы, цвета.

2. Самостоятельная работа

3. Анализ, итог

Физминутка: 1, 2 недели – «собери овощи», «собери фрукты» Будем вырезать и клеить.

Обведи, вырежи, наклей.

Рисование

«овощи на тарелке»

(с натуры красками)

Продолжать учить рисовать знакомые предметы с натуры, выделяя главные и второстепенные детали. Совершенствовать технические навыки работы с кистями и красками. 1. Д. и. «что лишнее?»

2. Рассматривание и анализ натуры

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог Назови овощи:

Что лишнее?

Это овощ?

Нет, это фрукт

Рисование

«овощи на тарелке» по представлению, карандаши

Учить рисовать знакомые предметы по представлению; закреплять навыки работы карандашами (штриховка). Воспитывать доброжелательность при оценке работ.

1. Чтение текста

2. Самостоятельная работа

3. Физминутка

4. Анализ, итог Нарисуй овощи на тарелке: Помидор круглый, красный, по середине; Морковь длинная, овальная, оранжевая, справа;

Огурец овальный, зеленый слева.

Лепка

«фрукты на тарелке» (с натуры).

Учить самостоятельно обследовать предметы. Лепить предметы круглой и овальной формы, использовать круговые и прямые движения рук, промазывать части предмета, укреплять несколько фигур на одной подставке.

1. Д. и. «чудесный мешочек»

2. Рассматривание натуры

3. Частичный показ воспитателя

4. Самостоятельная работа

5. Физминутка

6. Анализ, итог Назови фрукты:

Яблоко круглое, красное, посередине;

Банан длинный, овальный, желтый, справа;

Лимон овальный, желтый, слева.

Положи фрукты на тарелку.

Конструирование «дом с длинным и коротким забором» по показу

Учить строить прочную надежную постройку по показу. Закреплять понятие «короткий», «длинный».

1. Д. и. «разложи полоски по длине»

2. Показ постройки воспитателем

3. Выбор строительного материала

4. Физминутка

5. Анализ, итог. Будем строить

Дом с длинным забором;

Дом с коротким забором.

Что короче?

Что длиннее?

Разложи полоски, найди самую длинную. Найди самую короткую.

Построй

Рисование

«фрукты на тарелке» (с натуры, красками)

Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы с натуры, правильно передавать форму, цвет, пропорции предмета. Совершенствовать навыки работы двумя красками.

1. Д. и. «найди лишнее»

2. Рассматривание натуры, составление текста- описания

3. Физминутка

4. Самостоятельная работа

5. Анализ, итог Яблоко, банан, лимон, огурец. Что лишнее? Почему? Потому что огурец – овощ!

Будем рисовать фрукты на тарелке

См. лепку.

Рисование

«фрукты на тарелке»

По представлению фломастерами Продолжать учить рисовать по представлению с опорой на текст описания. Формировать навыки работы фломастером. 1. Чтение текста – описания

2. Уточняющие вопросы по тексту

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог См. лепку – текст

Какое по форме яблоко?

Какое яблоко по цвету?

Что будешь рисовать слева? Справа?

Лепка

«груша»

с натуры

Д. и. «угадай по описанию» Продолжать учить лепить знакомый предмет после обследования, правильно передавать форму предмета 1. «угадай по описанию»

2. Обследование наощупь

3. Показ лепки воспитателем

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа

6. Анализ, итог Угадай, что там?

Это фрукт

Растет в саду на дереве.

Сладкая, желтая, треугольная.

Что это?

Груша.

Ощупай, слепи

Аппликация «виноград» Учить детей складывать бумагу «гармошкой», срезать у квадрата углы; составлять форму грозди винограда из кругов на бумаге, аккуратно наклеивать 1. Рассматривание натуры

2. Показ складывания бумаги «гармошкой»

3. Показ срезания углов у квадрата

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа

6. Анализ, итог Будем вырезать и клеить виноград.

У винограда есть ветка, ягоды круглые, зеленые, ягод много.

Сложи бумагу так, режь угол так. Сложи круги на ветке.

Рисование

«Груша»

(по показу)

«Угадай по описанию» карандаши Учить рисовать предмет сложной формы по показу, самостоятельно обследовать предмет, обводя по контуру. Упражнять в штриховке предмета, заканчивая штриховку обведением по контуру. 1. Угадай, что там?

2. Показ воспитателя

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог Угадай, что там?

Это фрукт.

Растет в саду на дереве. Сладкая, желтая, треугольная.

Что это? Груша.

Обведи, закрась.

Рисование

«виноград»

красками по показу Учить рисовать маленькие круги концом кисти, передавать форму винограда. 1. Рассматривание и обследование винограда

2. Показ воспитателя

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог См. аппликацию

+

Рисуй круг концом кисти.

Лепка знакомых предметов по представлению.

Д. и. «угадай на ощупь» Продолжать учить лепить знакомые предметы по представлению, промазывать части предмета, оттягивать хвост у свеклы; использовать различные приемы лепки. 1. Д. и. «угадай на ощупь»

2. Показ ребенка: оттягивание хвоста у свеклы

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог Угадай, что там?

Ощупай, что это?

Яблоко, груша, свекла, морковь.

Назови овощи, фрукты.

Что есть у свеклы?

У свеклы есть хвост.

Покажи, как лепить хвост

Конструирование

Дом с длинным и коротким забором по представлению.

Д. и. «что длиннее, что короче?» Учить создавать постройку по представлению с опорой на текст.

Закреплять понятия «длинный, короткий».

Формировать навыки конструктивной деятельности 1. Д. и. «что длиннее, что короче?» (реальные предметы)

2. Чтение текста

3. Физминутка

4. Самостоятельная работа

5. Анализ, итог Что длиннее?

Что короче?

Найди длинную ленту т. д.

Построй дом с длинным и коротким забором.

Рисование

«дерево осенью»

(по образцу) краски

Д. и. «что шире, что уже?» Учить детей анализировать образец. Передавать в рисунке строение дерева, закреплять части дерева.

Упражнять в рисовании разным положением кисти (концом и плашмя) 1. Рассматривание образца

2. Составление текста описания

3. Частичный показ воспитателя

4. Д. и. «что шире, что уже?»

5. Самостоятельная работа

6. Анализ, итог

Нарисуй дерево осенью.

У дерева есть ствол. Внизу – шире, наверху – уже, ветки длинные и короткие, на ветках листья желтые, красные.

Рисование

«астра»

С натуры, фломастером Учить передавать в рисунке строение цветка.

Совершенствовать навыки работы фломастером 1. Рассматривание цветка

2. Показ воспитателя, рисование лепестков

3. Чтение текста

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа

6. Анализ, итог Нарисуй цветок.

Цветок называется астра.

У цветка есть стебель, листья, лепестки.

Лепка

«мишка сидит»

(с натуры по игрушке)

Д. и. «угадай по описанию» Учить детей лепить предмет сложной формы с натуры. Передавать в лепке позу; делить пластилин по показу воспитателя, промазывать части предмета. 1. Д. и. «угадай, что там?» рассматривание натуры

2. Составление текста описания

3. Чтение текста

4. Физминутка

5. Анализ, итог Это игрушка.

У него есть голова, туловищу, 4 лапы, короткий хвост. На голове глаза, уши, нос, рот.

С ним играют.

Бросать нельзя.

Кто это?

Аппликация «мишка сидит» Учить детей обводить шаблоны карандашом, вырезать по контуру, составлять предмет из нескольких частей, передавать позу.

Воспитывать аккуратность в работе 1. Игра с движущимся плоскостным мишкой, выбор позы.

2. Показ обведения шаблона

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог Мишка сидит.

У мишки есть голова, туловище, 4 лапы, короткий хвост. На голове уши, глаза, нос, рот.

Мишка коричневый.

Кто там?

Рисование

«мишка сидит»

по образцу карандашами Учить детей передавать в рисунке позу, изображать предметы сложной формы, передавать пропорции частей, формировать навыки работы с краской и разным положением кисти 1. Игра с движущимся мишкой.

2. Составление текста- описания

3. Физминутка

4. Чтение текста

5. Самостоятельная работа

6. Анализ, итог +

Спроси у меня какой по цвету?

Рисование

«2 мишки рядом» большого и маленького по образцу карандашом.

Д. и. «поставь рядом» Учить детей рисовать 2 предмета, различные по величине рядом, ориентируясь на образец.

Совершенствовать навыки работы карандашами, штриховку и обведение контура. 1. Д. и. «поставь рядом»

2. Рассматривание образца

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог Нарисуй большого и маленького мишку рядом

Лепка «зайка» с натуры по игрушке Продолжать учить лепить предметы с натуры, передавать пропорции предмета, промазывать части предмета 1. Д. и. «угадай по описанию»

2. Рассматривание игрушки, составление текста-описания Это игрушка.

С ней играют, бросать нельзя

У нее есть голова, туловище, 4 лапы, короткий хвост, длинные уши.

Кто это?

Конструирование двух прямоугольных домов (высокого и низкого) рядом

Что выше, что ниже? Продолжать учить строить, ориентируясь на образец, делать постройку устойчивой, воспринимать отношение предметов по величине. 1. Д. и. «что выше, что ниже»

2. Рассматривание образца

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог Вот 2 прямоугольных дома рядом.

Справа высокий дом, слева низкий дом.

Построй так.

Что выше?

Рисование

Дом с длинным и коротким забором (по макету) карандашом Упражнять детей в рисовании сложного предмета, ориентируясь на макет и текст – описание. 1. Рассматривание макета, составление текста

2. Чтение текста

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог Будем рисовать дом.

У дома есть стена, крыша, окно, дверь.

Справа длинный забор, слева короткий забор

Рисование «зайка» с натуры.

Игрушка, краска Формировать умение рисовать предмет с натуры, располагать на листе бумаги, передавать соотношение частей по величине, сравнивать свою работу с образцом. 1. Рассматривание игрушки

2. Составление текста- описания

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог См. то же, что и на лепке

Лепка по индивидуальной натуре (на выбор детей) Учить самостоятельно делать выбор натуры, обследовать ее, передавать в лепке форму, строение, соотношение по величине. 1. Внесение игрушек

2. Выбор натуры

3. Самостоятельное обследование

4. Самостоятельная работа

5. Анализ

6. Обыгрывание Назови игрушки.

Мяч, мишка, зайка, неваляшка.

Что ты хочешь лепить?

Я хочу лепить…

Аппликация коллективная «листопад» Упражнять в складывании бумаги гармошкой и обведении наброска по контуру. Учить вырезать по контуру не заходя за линии. Воспитывать чувство коллективизма. 1. Д. и. «найди дерево» (по листу)

2. Выбор листьев для работы

3. Физминутка

4. Самостоятельная работа

5. Анализ Назови деревья.

Береза, дуб, елка, клён.

От какого дерева лист?

Найди дерево

Какой лист будешь вырезать?

Лист березы и т. п.

Обведи, вырежи, наклей.

Рисование.

Рассматривание картины Левитана «

Золотая осень» Учить рассматривать картину, выделять главное, называть знакомые предметы, цвета, развивать эстетический вкус, отвечать на вопросы воспитателя 1. Внесение картины

2. Рассматривание

3. Беседа по вопросам, составление текста – описания

4. Чтение текста

5. Анализ, итог Эта картина называется «Золотая осень».

Нарисовал художник Левитан

Золотая по другому – желтая. Почему?

Так называется.

Что нарисовано?

Слева, справа, вверху, внизу

Рисование букета осенних листьев (с натуры) краски Продолжать учить рисовать предмет с натуры, использовать знакомые методы и приемы рисования, разные положения кисти.

Воспитывать аккуратность в работе с красками 1. Внесение букета, рассматривание.

2. Д. и. «назови, от какого дерева лист»

3. Самостоятельная работа

4. Фикультминутка

5. Анализ, итоги Букет из листьев.

Назови листья

Лист дуба и т. д.

Какие по цвету?

Желтые, красные, коричневые

Лепка «птичка» по подражанию Правильно передавать в лепке форму, пропорции птички, использовать способ защипывания (клюв) и оттягивания (хвост, промазывать части предмета. 1. Сюрприз-момент с появлением птички.

2. Рассматривание и называние частей тела.

3. Физкультминутка

4. Самостоятельная работа

5. Анализ, итог Это птица

Птица летает

У птицы есть голова, туловище, клюв, хвост, крылья, глаза.

Осенью птицы улетают далеко, где тепло.

Конструирование высокого и низкого домов рядом по представлению. Учить строить с опорой на текст. Выбирать необходимый стройматериал, делать постройку прочной. 1. Чтение текста.

2. Выбор строительного материала

3. Самостоятельная работа

4. Обыгрывание постройки

5. Анализ Построй высокий и низкий дом рядом.

Высокий - справа.

Низкий – слева.

Рисование «дерево осенью» по представлению Учить детей в рисунке передавать строение дерева, выполнять работу с опорой на текст-описание. Совершенствовать навыки работы с красками. 1. Чтение текста – описания.

2. Уточнить вопросы:

Что есть у дерева? Какой стол внизу? Наверху?

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Анализ, итог Нарисуй дерево осенью

У дерева есть ствол. Внизу – шире, наверху – уже. Ветки длинные, короткие. На ветках листьев мало, листья упали.

Рисование «птичка»

(по представлению) Продолжать учить работу по представлению, передавать в рисунке соотношение частей по величине. Совершенствовать навыки работы карандашом. 1. Чтение текста

2. Уточняющие вопросы: что есть у птички?

3. Самостоятельная работа

4. Анализ, итог Текст тот же, что и на лепке

+

Нарисуй птичку

Лепка «птичка» (по представлению) Продолжать лепить по представлению с опорой на текст- описание. Сравнивать свою работу с текстом. Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях. 1. Чтение текста

2. Уточняющие вопросы по тексту

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Обыгрывание поделок

6. Итог См. текст предыдущего занятия

Аппликация «украсим тарелку» (по образцу) Учить создавать декоративную аппликацию, располагая узор по кругу, выполнять работу по образцу.

Воспитывать внимательность, аккуратность. 1. Рассматривание образца, называние элементов.

2. Расположение элементов, согласно образца

3. Физкультминутка

4. Наклеивание

5. Итог Будем украшать тарелку.

Что есть на тарелке?

На тарелке ягоды красные, листья зеленые.

Разложи

Наклей

Рисование декоративное (тарелка по образцу)

Гуашь Познакомить с различными росписями тарелок, учить выполнять работу по образцу, использовать разные положения кисточки 1. Рассматривание тарелок с разными видами росписи

2. Рассматривание образца, называние элементов росписи.

3. Самостоятельная работа

4. Анализ, итог

Рисование посуды по индивидуальной натуре (карандаш) Учить детей отдавать предпочтение одной из натур, самостоятельно обследовать, обводя по контуру.

Упражнять в закрашивании предмета, заканчивать штриховку обведением контура. 1. Внесение посуды (игрушки)

2. Называние, выбор натуры

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Анализ, итог Назови посуду.

Сковорода

Кастрюля

Чайник

Сахарница

Что ты хочешь рисовать?

Я хочу рисовать сковороду и т. д.

Лепка чашка с блюдцем

(по показу) Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями рук и выдавливать полую форму (чашка). Сплющивать шар и оттягивать края (тарелка) 1. Внесение чашки с блюдцем, обследование, ощупывание.

2. Показ лепки чашки с выдавливанием полой формы.

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Анализ, обыгрывание Чашка с блюдцем

Слепи шар

Будем выдавливать

Сплющивать

Оттягивать края

Конструирование

Комната для куклы с мебелью (по рисунку) Продолжать учить конструировать замкнутое пространство с мебелью по рисунку. Доводить начатое дело до конца. Повторение словаря по теме «мебель» 1. Рассматривание рисунка, называние мебели

2. Постройка комнаты с мебелью

3. Обыгрывание

4. Анализ, итог Комната для куклы

Стены, дверь, мебель, шкаф, стол, стул, кровать, диван.

Рисование чашка с блюдцем (по образцу) Учить изображать предметы сложной формы, при анализе образца, обращать внимание на главные признаки, понимать функциональное значение. 1. Рассматривание образца, выделение частей, формы, цвета.

2. Самостоятельная работа

3. Физкультминутка

4. Анализ, итог Чашка с блюдцем

Будем рисовать

Блюдце внизу

Чашка стоит на блюдце

У чашки есть ручка

Рисование

Ковер для кухни

(по индивидуальным текстам) краски Учить рисовать по индивидуальным текстам – описаниям, закреплять словарь «слева, справа», названия цветов и геометрических фигур. воспитывать внимательность и наблюдательность 1. Игра «посчитай, сколько раз я ударю в бубен»

2. Чтение индивидуальных текстов

3. Самостоятельная работа

4. Анализ, итог Примерный текст

Нарисуй ковер для кухни

Посередине красный круг

Слева желтый квадрат

Наверху синий треугольник

Справа желтый квадрат

Лепка «зайка»

Игрушка с натуры

(по представлению) Продолжать учить лепить по представлению с опорой на текст – описание, учить самостоятельности в работе, используя УН, полученные на предыдущих занятиях. 1. Чтение текста – описания

2. Самостоятельная работа

3. Физкультминутка

4. Обыгрывание поделок

5. Анализ, итог Слепи зайку

У зайки есть голова, туловищ, 4 лапы, короткий хвост.

На голове нос, глаза, рот, длинные уши.

Аппликация «зайка» Продолжать учить работать с шаблонами, упражнять в обведении шаблонов, в разрезании по контуру.

Воспитывать аккуратность, усидчивость. 1. Обыгрывание игрушки – зайки

2. Рассматривание, составление текста – описания

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Анализ, итог +

Обведи

Разрежь

Наклей

Рисование

«зайка и колобок» (карандаш) Учить передавать в рисунке знакомый сюжет сказки и располагать 2 предмета на листе бумаги. Совершенствовать навыки работы с карандашами 1. Настольный театр «колобок»

2. Показ расположения зайки и колобка на листе бумаги

3. Самостоятельная работа

4. Анализ, итог Сказка «колобок»

Нарисуй

Зайка увидел колобка

Рисование дом и ворота (по макету) краски Учить выполнять работу по макету и тексту – описанию. Использовать в работе разное положение кисточки, передавать в рисунке соотношение по величине, быть доброжелательным при оценке работ товарищей 1. Постройка на глазах детей

2. Составление текста – описания

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Итог

Вот дом и ворота

Дом прямоугольный

У дома есть крыша

Треугольная

Окно квадратное

Дверь прямоугольная

Лепка

Кукла в длинном платье

(по образцу) Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды, частей тела, соблюдать пропорции, учить правилам соединения частей, сглаживания мест скрепления. 1. Сюрприз момент

2. Обследование и рассматривание

3. Составление текста- описания

4. Самостоятельная работа

5. Обыгрывание

6. Анализ, итог Будем лепить куклу – девочку в длинном платье.

Что есть у девочки?

У девочки есть голова, туловище, руки, ноги

Конструирование

«дом и ворота»

(По рисунку) Учить детей строить по рисунку и тексту – описанию, делать постройку устойчивой, самостоятельно выбирать нужные детали, обыгрывать свои постройки. 1. Рассматривание рисунка.

2. Составление текста- описания

3. Самостоятельная работа

4. Обыгрывание

5. Анализ, итог Будем строить дом и ворота.

У дома есть стена прямоугольная и т. д.

Рисование

Кукла в длинном платье (по образцу)

Карандашом Учить детей рисовать фигуру человека, ориентируясь по образцу, передавать в рисунке форму одежды, расположение частей, соотношение по величине. 1. Рассматривание образца

2. Составление текста- описания

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Анализ, итог +

Во что одета девочка?

Девочка одета в длинное платье.

Рисование

Кукла в зимней одежде

(с натуры)карандашом Продолжать учить рисовать фигуру человека с натуры, передавать форму одежды, расположение частей, соотношение по величине. Совершенствовать навыки работы карандашом. 1. Сюрприз момент с появлением куклы

2. Рассматривание, составление текста – описания

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Анализ, итог

+

Девочка одета в шубу, шапку, штаны.

Лепка по сказке колобок

(коллективная) Учить работать в коллективе, участвовать в распределении работы, использовать в лепке знакомые приемы, обыгрывать свои поделки. 1. Настольный театр «колобок»

2. Распределение работы

3. Самостоятельная работа

4. Инд. Помощь

5. Обыгрывание поделок

6. Анализ Что ты хочешь лепить?

Я хочу лепить зайца и т. д.

Аппликация по сказке «колобок»

)Коллективная) Учить совместной работе, обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. 1. Показ настольного театра «колобок»

2. Распределение работы: кого ты хочешь вырезать?

3. Самостоятельная работа

4. Физкультминутка

5. Анализ, итог

6. Обыгрывание Я хочу вырезать медведя и т. д.

Рисование

«дети лепят снежную бабу»

(коллективное) Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей действительности, располагать сюжет на большом листе бумаги, обращать внимание на передачу движения. 1. Рассматривание сюжета картины

2. Распределение работ

3. Совместная работа детей и воспитателя

4. Анализ Время года – зима

Много снега

Дети лепят снеговика

Мальчик катит шар

Девочка катит шар

Рисование

«кукла мальчик в зимней одежде»

(по игрушке, краски) Учить рисовать фигурку мальчика в зимней одежде, передавать форму и цвет одежды, соотношение по величине, располагать изображение в центре листа, сравнивать свою работу с натурой. 1. Внесение игрушки, рассматривание

2. Составление текста – описания

3. Чтение текста – описания

4. Самостоятельная работа

5. Физкультминутка

6. Анализ, итог

Это кукла мальчик.

Во что одет мальчик?

Мальчик одет в куртку, штаны, шапку.

Что есть у куклы?

Голова, туловище, 2

руки, 2 ноги

Лепка

«снегурочка»

С натуры Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать одежду снегурочки, соблюдать соотношение частей, промазывать части предмета. 1. Сюрприз – момент

2. Рассматривание, составление текста – описания.

3. Физкультминутка

4. Деление целого куска пластилина по показу

5. Самостоятельная работа, анализ Это снегурочка

Снегурочка одета в длинную голубую шубу, в шапку.

На шапке и шубу белый мех

Конструирование «дом и дорога для деда мороза»

(по рисунку) Продолжать учить строить по рисунку.

Самостоятельно отбирать нужный стройматериал при анализе рисунка, обыгрывании постройки 1. Рассматривание рисунка, обыгрывание рисунка

2. Работа детей, отбор стройматериала, постройка

3. Обыгрывание Будем строить дом и дорогу для деда мороза

Какие кубики нужны?

Возьми.

Строй.

Рисование

«елка по образцу»

(красками) Учить детей анализировать образец, ориентироваться на него по ходу работы, рисовать елку, передавать величину веток; внизу длинные. Наверху короткие, упражнять в рисовании концом кисти. 1. Рассматривание образца

2. Составление текста – описания

3. Самостоятельная работа

4. Анализ, итог Вот елка. У елки есть ствол внизу широкий, наверху узкий.

Ветки внизу длинные, наверху короткие. На ветках иголки. Ствол коричневый, иголки зеленые

Рисование «снегурочка»

(карандашом по образцу) Учить изображать фигуру снегурочки в центре листа крупно, передавать пропорции предмета. Совершенствовать навыки работы карандашом, упражнять в закрашивании. 1. Рассматривание образца, составление текста – описания

2. Самостоятельная работа

3. Физкультиминутка

4. Закрашивание шубы снегурочки

См. занятие лепка «снегурочка»

Лепка

«снегурочка»

по представлению Продолжать учить выполнять работу по представлению с опорой на текст описание. Использовать умения и навыки полученные на занятиях. 1. Орг. Момент

2. Чтение текста, уточняющие вопросы.

Что есть у снегурочки?

Какое по форме платье?

3. Самостоятельная работа См. лепка

Аппликация

(украсим елку)

По тексту описанию Продолжать учить выполнять работу по тексту- описанию, ориентироваться на листе бумаги, упражнять в обведении шаблонов и разрезании не заходя за линии. 1. Орг. Момент

2. Внесение плоск. Елок

3. Объяснение задания

4. Самостоятельная работа

5. Физкультминутка

6. Анализ, итог Будем украшать елку

Клеить и вырезать игрушки

Наверху елки наклей звезду

Внизу елки наклей бусы

Справа –синий и желтый шары.

Слева – красный и зеленый шары

Рисование

Грузовая машинка игрушка

(с натуры) краски Продолжать учить рисовать сложный предмет с натуры, передавать форму частей, цвет, соотношение по величине. 1. Рассматривание, обследование натуры

2. Составление текста – описания

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка

5. Анализ, итог У машины есть кабина четырехугольная, кузов прямоугольный, 4 колеса, круглые, кабина зеленая, колеса черные

Рисование

Грузовая машина везет елку

(карандашом) Закреплять навыки изображения машины, полученные на предыдущем занятии. Учить изображать небольшой сюжет. совершенствовать навыки работы карандашом. 1. Рассматривание работ с предыдущих занятий

2. Чтение текста

3. Самостоятельная работа

4. Анализ, итог Машина везет елку

Что есть у машины?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.

Фотоотчёт о проведении проекта «Птички прилетели» в группе для детей с нарушением слухаФотоотчёт о проведении проекта «Птички прилетели» в группе для детей с нарушением слуха Цель проекта: - дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, клюют, вьют гнёзда, выводят.

Исследование на тему «Значение игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха» Цель исследования: изучить роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха. Задачи исследования: дать.

Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Цель: 1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» для детей с нарушением слуха Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха по рисованию Тема: «Цыпленок» Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Пушистая семейка» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллектаГод обучения: 3-ий Вид изобразительной деятельности: рисование.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД