МААМ-картинки

Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе

Мунтян Елена Николаевна
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Занятие 1. Наш любимый зал опять

Очень рад ребят встречать.

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

- Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа).

- Игра «Назови свое имя ласково».

Занятие 2. Попробуем измениться.

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

Публикация «Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

3. Познакомить детей с понятиями «мимика, жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

- Игра «Назови ласково соседа».

- Вопросы к детям.

- Творческое задание.

- Пантомимические загадки и упражнения.

Занятие З. Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

- Игра «Театральная разминка».

- Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Занятие 4. Игровой урок.

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

- Сюрпризный момент.

- Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Октябрь.

Занятие 1. Одну простую сказку

Хотим мы показать.

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

- Пантомимическая игра.

- Введение понятия «пантомима».

- Творческая игра «Что это за сказка?»

Занятие 2. Играем пальчиками.

1. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

2. 3акрепить в речи детей понятие «пантомима».

- Повторение и закрепление понятия «пантомима».

- Игровые упражнения с помощью пальчиков.

- Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

Занятие 3. Постучимся в теремок.

1. Развивать фантазию.

2. Совершенствовать выразительность движений.

3. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

- Игра-загадка «Узнай, кто это?»

- Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок».

- Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».

Занятие 4. Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно.

1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

2. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки.

4. Совершенствовать интонационную выразительность.

- Погружение в сказочную атмосферу.

- Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок».

- Характеристика персонажей сказки.

- Интонационные упражнения.

Ноябрь.

Занятие 1. Многим домик послужил, кто только в домике ни жил.

1. Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

- Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям.

- Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

Занятие 2. Косолапый приходил.

Теремочек развалил.

1. Учить узнавать героя по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

- Игра «Угадай героя».

- Драматизация сказки.

Занятие 3. Учимся говорить по-разному.

1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

2. Развивать интонационный строй речи у детей.

3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

4. Развивать коммуникативные способности.

- Вводная беседа.

- Введение. Объяснение понятия «интонация».

- Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

Занятие 4. Учимся четко говорить.

1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

- Погружение в сказочную ситуацию.

- Введение понятия «скороговорка».

- Игра-упражнение «Едем на паровозе».

- Физкультминутка «Буратино».

- Обобщение.

Декабрь.

Занятие 1. Раз, два, три, четыре, пять –

Стихи мы будем сочинять.

1. Уточнить понятие «скороговорка».

2. Развивать у детей дикцию.

3. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

4. Упражнять в придумывании рифмы к словам.

5. Учить работать вместе, сообща, дружно.

- Повторение понятия «скороговорка».

- Игра «Едем на поезде».

- Введение понятия «рифма».

- Дидактическая игра «Придумай рифму».

- Физкультминутка.

- Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

Занятие 2. Веселые стихи читаем и слово - рифму добавляем.

1. Создать положительно эмоциональный настрой.

2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.

3. Закрепить понятие «рифма».

4. Поощрять совместное стихосложение.

- Погружение в сказочную атмосферу.

- Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

- Физкультминутка.

- Придумывание рифмующихся слов.

Занятие 3. Рассказываем про любимые игры и сказки.

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

- Вводная беседа.

- Рассказы детей по ассоциациям.

- Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

Занятие 4. Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился.

1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации - тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

- Беседа по содержанию сказки.

- Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

- Физкультминутка.

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Характеристика персонажей сказки.

Январь.

Занятие 1. Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

1. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

2. Воспитать уверенности в себе, в своих силах.

- Погружение в сказку.

- Пантомимические упражнения.

- Интонационные упражнения.

Занятие 2. Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался.

1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к ДРУГУ-

3. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

- Отгадывание загадок.

- Упражнение у зеркала «Изобрази настроение».

- Драматизация сказки.

- Заключительный танец.

Занятие 3. Сочиняем новую сказку.

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета.

3. Совершенствовать навыки групповой работы.

- Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик» (3).

- Беседа по содержанию.

- Сочинение продолжения сказки.

Занятие 4. Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки.

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

- Погружение в сказку, придуманную детьми.

- Пантомимическая игра «Узнай героя».

- Драматизация сказки.

Февраль.

Занятие 1. Наши эмоции.

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующею мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

- Рассматривание сюжетных картинок.

- Беседа.

- Упражнение «изобрази эмоцию».

- Практическое задание.

- Обсуждение.

Занятие 2. Изображение различных эмоций.

1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

- Введение. Объяснение понятия «эмоция».

- Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.

- Этюды на изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

Занятие 3. Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса.

1. Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.

2. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.

3. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции.

4. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

- Рассматривание графических карточек.

- Беседа.

- Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

Занятие 4. Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

- Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей»

- Беседа о настроении героев сказки.

- Практическое задание.

Март.

Занятие 1. Пропал бы бедный воробей,

если б не было друзей.

1. Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

- Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

- Беседа о друге.

- Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

- Упражнение «Изобрази настроение».

Занятие 2. Друг всегда придет на помощь.

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

- Чтение стихотворения о друге.

- Рассказ из личного опыта.

- Беседа о сказках.

- Игра - загадка «Зеркало».

Занятие 3. Слава, слава Айболиту,

Слава, слава всем друзьям!

1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2. Развивать социальные навыки общения.

- Отгадывание загадок.

- Ряжение в костюмы.

- Драматизация сказки «Айболит и воробей»

Занятие 4. Когда страшно, видится то, чего нет.

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость, изображать их, находить выход из ситуаций.

3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

- Беседа по сказке

- Изображение эмоции страха.

- Рассказы детей из личного опыта.

Апрель.

Занятие 1. Каждому страх большим кажется.

1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

- Беседа по сказке «У страха глаза велики».

- Пантомимическая игра «Изобрази героя».

- Повторное слушание сказки.

Занятие 2. Преодолеем страх.

1. Закрепить умение детей изображать страх.

2. Учить преодолевать это состояние.

3. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

- Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

- Изображение различных степеней страха.

- Игра «Преодолеем страх».

- Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

Занятие 3. У страха глаза велики.

1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

- Распределение ролей.

- Ряжение в костюмы.

- Драматизация сказки «У страха глаза велики».

Занятие 4. Если с другом ты поссорился.

1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты.

2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

3. Закрепить умение различать и изображать злость.

4. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

- Рассматривание картинки с изображением двух мальчиков и беседа по ней.

- Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».

- Игра «Найди и покажи эмоцию».

Май.

Занятие 1. Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!

Продолжать учить детей распознавать злость.

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Рассматривание картинки «Злость».

Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию.

Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.

Занятие 2. Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил.

1. Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.

2. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки.

3. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

- Сюрпризный момент.

- Беседа о злости.

- Упражнение «Изображаем эмоцию».

- Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

Занятие 3. Как поссорились Солнце и Луна.

1. Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

- Распределение ролей, ряжение.

- Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

Занятие 4. Викторина «Мы любим сказки».

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

- Проведение викторины.

- Драматизация любимой сказки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в первой младшей группе Перспективное планирование работы по теме: «Влияние тактильных ощущений на активную речь детей дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2018– 2019г. Перспективное.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа. Воспитатели:.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы Сентябрь 1. «Веселые человечки играют».

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД МЛАДШАЯ ГРУППА №1 Воспитатели: Докшокова С. Н., Рыбьякова Т. А. Формы работы с детьми и родителями СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время Перспективное планирование по организации познавательно - исследовательской (экспериментальной) деятельности в младшей группе в свободное.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе раннего возраста Утверждаю: Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска Грицай А. В. Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Человек. Звук и слух» Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств,.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя Тема: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 22:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мунтян Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД