Наталья Плотникова
Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО
Сентябрь
1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба» с помощью конструктора ЛЕГО. Цели: Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений с помощью воспитателя. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта. Закрепить представление о составе куриной семьи. Учить детей узнавать их в образе конструктора ЛЕГО, подражать им. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Публикация «Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
2. Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Побуждать к самостоятельным играм по мотивам сказки; использовать в игре предметы – заместители; активизировать речевые высказывания; создать у детей радостное настроение, доставить им удовольствие.
Октябрь
1. Тема: Разыгрывание спектакля «Репка». Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Знакомить детей с приемами постройки кукол из конструктора ЛЕГО. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
2. Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов. Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
Ноябрь
1. Тема: Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». Цели: Познакомить детей с произведением К. Чуковского. Формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть качества предметов (форма, цвет, величина). Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение соединять между собой детали конструктора ЛЕГО. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.
2. Тема: Рассказывание сказки «Котёнок, который забыл, как надо просить есть». Цели: Развивать интерес к настольному театру и приёмам вождения настольных кукол, желание участвовать в представлении. Формировать умение строить из конструктора ЛЕГО, добиваться правильного и чёткого произношения, развивать диалогическую речь. Развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения. Воспитывать желания проявлять чуткость, отзывчивость по отношению к партнёрам, сопереживать им, учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Декабрь
1. Тема: Куклы (животные) из конструктора ЛЕГО. Цели: Побуждать детей играть куклами из конструктора ЛЕГО, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.
2. Тема: Русская народная сказка «Теремок». Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».
Январь
1. Тема: «Зимняя сказка». Цели: Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью. Побуждать ребенка сопереживать увиденному. Продолжать учить детей пользоваться конструктором ЛЕГО. Вызвать у малышей готовность участвовать в со-вместной деятельности. Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
2. Тема: Волшебный сундучок. Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. (Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».)
Февраль
1. Тема: Драматизация стихов А. Барто «Игрушки». Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Использовать конструктор ЛЕГО в строительстве игрушек.
2. Тема: Путешествие в сказку «Колобок». Цели: Формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт, читать знакомые стихи; закрепить знания детей о цветах и форме предмета, учить выполнять действия по указанию и образцу воспитателя; развивать сенсорные способности детей, физические навыки, воображение, мышление; закладывать у детей основы нравственности, воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к слабому, желание помочь ему; вызвать положительные эмоции.
Март
1. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев, познакомить детей с деталями конструктора ЛЕГО.
2. Тема: Сказка А. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цели: познакомить с содержанием сказки «Кто сказал «Мяу», учить на слух распознавать звукоподражательные слова, совершенствовать внимание, память, воображение, закреплять умение строить из конструктора ЛЕГО.
Апрель
1. Тема: Сказка «Курочка Ряба». Цели: Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства, создание благоприятных условий для игровой деятельности, формирование у детей раннего возраста игровых умений; знакомство с окружающим миром, воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Закреплять навык постройки декораций из конструктора ЛЕГО.
2. Тема: Этюд «Воробей» А. Тараскиной. Цели: учить сочетать движения и речь; развивать логическое мышление, воображение; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
Май
1. Тема: Мини-сценка «Таня и мячик» В. И. Мирясовой. Цели: Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, вызвать желание участвовать в театрализованной игре и в постройке из конструктора ЛЕГО, развивать память физических ощущений. Развивать воображение.
2. Тема: Мини-сценка «Хозяйка и кот» Цели: Учить детей выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. Развивать воображение, фантазию, образное мышление. Отрабатывать интонационную выразительность. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Воспитывать гуманные чувства, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Развивать умение быть отзывчивыми к взрослым и детям, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Совместная постройка из конструктора ЛЕГО лежанки для кота.