Столбовая Ксения
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательная область: Познание.
Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа.
Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени
Тема: Где прячутся детки
Цель: Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 11
Тема: У кого какие детки
Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 11 Тема: Как развивается растение
Цель: Выделить циклы развития растения: семя -> росток —» растение —> цветок —> плод -> семя.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 11-12 Тема: Что любят растения
Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 12
Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя
Тема: Тепло – холодно
Цель: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 12
Тема: Нужен ли зимой растениям снег
Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 12-13
Тема: Почему тает снег
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13
Тема: Где быстрее наступит весна
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13
Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима
Тема: Где снег не тает
Цель: Выявить зависимость изменений в природе от сезона.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13
Тема: Где будут первые проталинки
Цель: Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13
Тема: Кто улетит, кто останется
Цель: Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14 Тема: Зачем зайчику другая шубка
Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14
Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год
Тема: Как звери меняют шубку
Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14
Тема: Из чего птицы строят гнезда
Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14
Тема: Зачем утке и лягушке такие лапки
Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15 Тема: Почему птицы могут летать
Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15
Январь Зимние забавы Зимние виды спорта
Новый год
Новый год
Тема: Кто живет в воде
Цель: Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15
Тема: Как спрятаться бабочкам
Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15-16
Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия
Тема: Окрашивание воды
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 16
Тема: Изготовление цветных льдинок
Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 16
Тема: Взаимодействие воды и снега
Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 16-17 Тема: Надувание напальчника
Цель: Обнаружить воздух.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 17
Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир
Тема: Поиск воздуха
Цель: Обнаружить воздух.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 17
Тема: Что в пакете
Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 17 Тема: Загадочные пузырьки
Цель: Обнаружить воздух в других предметах.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18
Тема: Надувание мыльных пузырей
Цель: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает, место.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18
Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной
Тема: Пузырьки – спасатели
Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18
Тема: Морской бой
Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18
Тема: Почему песок хорошо сыплется
Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18-19 Тема: Посадим дерево
Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19
Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето
Тема: Ветер
Цель: Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19
Тема: Где вода
Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19
Тема: Волшебный материал
Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19-20 Тема: Когда это бывает
Цель: Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.
Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 20