МААМ-картинки

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Столбовая Ксения
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа.

Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени

Тема: Где прячутся детки

Цель: Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Темочки:

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 11

Тема: У кого какие детки

Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 11 Тема: Как развивается растение

Цель: Выделить циклы развития растения: семя -> росток —» растение —> цветок —> плод -> семя.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 11-12 Тема: Что любят растения

Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 12

Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя

Тема: Тепло – холодно

Цель: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 12

Тема: Нужен ли зимой растениям снег

Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 12-13

Тема: Почему тает снег

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13

Тема: Где быстрее наступит весна

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13

Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима

Тема: Где снег не тает

Цель: Выявить зависимость изменений в природе от сезона.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13

Тема: Где будут первые проталинки

Цель: Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 13

Тема: Кто улетит, кто останется

Цель: Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14 Тема: Зачем зайчику другая шубка

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14

Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год

Тема: Как звери меняют шубку

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14

Тема: Из чего птицы строят гнезда

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 14

Тема: Зачем утке и лягушке такие лапки

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15 Тема: Почему птицы могут летать

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15

Январь Зимние забавы Зимние виды спорта

Новый год

Новый год

Тема: Кто живет в воде

Цель: Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15

Тема: Как спрятаться бабочкам

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 15-16

Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия

Тема: Окрашивание воды

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 16

Тема: Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 16

Тема: Взаимодействие воды и снега

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 16-17 Тема: Надувание напальчника

Цель: Обнаружить воздух.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 17

Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир

Тема: Поиск воздуха

Цель: Обнаружить воздух.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 17

Тема: Что в пакете

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 17 Тема: Загадочные пузырьки

Цель: Обнаружить воздух в других предметах.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18

Тема: Надувание мыльных пузырей

Цель: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает, место.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18

Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной

Тема: Пузырьки – спасатели

Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18

Тема: Морской бой

Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18

Тема: Почему песок хорошо сыплется

Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 18-19 Тема: Посадим дерево

Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19

Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето

Тема: Ветер

Цель: Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19

Тема: Где вода

Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19

Тема: Волшебный материал

Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 19-20 Тема: Когда это бывает

Цель: Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Источник и стр. : Неизведанное рядом стр. 20

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

Перспективное планирование исследовательской деятельности Перспективное планирование исследовательской Деятельности второй младшей группы «Лучики» МАДОУ №48 «Малыш» г. Южно-Сахалинск Цель эксперимента.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время Перспективное планирование по организации познавательно - исследовательской (экспериментальной) деятельности в младшей группе в свободное.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности № Тема Программное содержание Материалы, оборудование Дата Сентябрь 1 «Удивительный песок» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Человек. Звук и слух» Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств,.

Планирование по познавательно-исследовательской деятельности Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «. Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» 4–5 лет Тематическое планирование по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Столбовая Ксения (УИ 1539846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД