Никифорова Наталья
Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» - чтение рус. н. потешки.
Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа.
«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК.» чтение потешки.
Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа.
«КУРОЧКА-РЯБА» -чтение рус. н. сказки.
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Устное народное творчество
- Темочки
Цель: Прочитать знакомую детям сказку, поощрять при произношении отдельных слов из текста. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказки, обратить внимание детей на яркость красок.
«КТО КАК КРИЧИТ» А. Барто - чтение
Цель: Познакомить детей с новым для них худож. произведением. Предоставить возможность «поиграть» в героев стихотворения Поощрять самостоятельное творчество детей, подражание го-лосам и повадкам героев стихотворения.
ОКТЯБРЬ
«КОЛОБОК» настоль-ный театр.
Цель: Формировать у детей интерес к театральным действии-ям. Вызвать эмоциональный отклик.
«МИШКА» А. Барто чтение стихотворения.
Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«ЗАИНЬКА, ПОХОДИ…» хороводная игра.
Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствую-щими движениями.
«ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК…» чтение рус. н. потешки.
Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик.
НОЯБРЬ
«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК» - чтение рус. н. сказки.
Цель: Познакомить детей с новой для них рус. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.
«ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО С ТОБОЙ?» хоровод-ная игра.
Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствую-щими движениями
«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» С. Маршак – чтение стихотворения.
Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить слушать поэтический текст.
«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» чтение потешки.
Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик.
ДЕКАБРЬ
«КАРАВАЙ» хоровод-ная игра.
Цель: Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональ-ный отклик.
«СЛОН» А. Барто- чтение.
Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«ТЕРЕМОК» настоль-ный театр.
Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способ-ствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.
«КУРОЧКА» Е. Чарушин - чтение.
Цель: Учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтение текста.
ЯНВАРЬ
«ТРИ МЕДВЕДЯ» Л. Толстой – чтение.
Цель: Приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.
«ЗЕРКАЛО» рус. н. хороводная игра.
Цель: Формировать у детей интерес к народному устному творчеству.
«КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (отрывок) М. Лермонтов – чтение стих.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение, желание вер-нуться к нему снова.
ФЕВРАЛЬ
«АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ» - чтение потешки.
Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмо-циональный отклик.
«РЕПКА» настольный театр.
Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способ-ствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.
«ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» - заучивание на изусть потешки.
Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её вместе с воспитателем.
«МАША И МЕДВЕДЬ» - чтение рус. н. сказки.
Цель: Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.
МАРТ
«ПУТАНИЦА» К. Чуковский – чтение сказки.
Цель: Познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, выз-вать желание вос-производить звукоподражания; учить импровизировать по сказке.
«ЛОШАДКА» А. Барто Заучивание наизусть.
Цель: Помочь детям запомнить и с минимальной помощью воспитателя, читать стихотворение.
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ» -пальчиковая игра.
Цель: Продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики.
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» -чтение рус. н. сказки.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.
АПРЕЛЬ
«КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИННОЕ УХО» - загадывание загадок.
Цель: Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками.
Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» - показ пальчикового театра.
Цель: Познакомить детей с новой рус. н. сказкой. Формировать интерес к театрализованной деятельности.
«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» В. Сутеев – чтение.
Цель: Продолжать учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Учить изображать действия персонажей.
«СОРОКА-БЕЛОБОКА» -пальчиковая игра.
Цель: Закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.
МАЙ
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» - чтение рус. н. сказки.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.
«ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ…» - загадывание загадок.
Цель: Продолжать знакомить детей с загадками, учить понимать смысл загадки.
«ДОЖДИК-ДОЖДИК, ПОЛНО ЛИТЬ» - заучивание потешки.
Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её самостоятельно.
«ЗЕМЛЯНИЧКА» Н. Павлова – чтение.
Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.