Светлана Паздникова
Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию художественно-эстетического вкуса
Тема: «Как у котика – кота»
вторая младшая группа
Программное содержание. Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами (потешкой). Закреплять умение рассказывать потешки. Развивать тактильные ощущения. Активизировать речь детей. Продолжать развивать художественные навыки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал. Вязаные коврики, корзина, клубки ниток, игрушка кошка, бумага, гуашь, кисточки, крышки, тактильные дощечки.
Публикация «Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством „Как у котика — кота“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Ход. - Дети, давайте поднимем руки к солнышку, почувствуем его тепло и доброту. А теперь возьмем теплоту и добро и положим в свое сердечко, а теперь поделимся с гостями. Посмотрите, какую корзинку я нашла. Давайте посмотрим что в ней лежит.
(Достаем коврики, рассматриваем) - Какие разные коврики. Чем они отличаются? (одни большие, другие маленькие, еще они отличаются по цвету и на ощупь.)
(Предлагаю потрогать коврик на ощупь). - Какой коврик на ощупь? (Шершавый, как тропинка в саду, как кора у дерева.) Теперь потрогайте второй коврик, какой он? (Мягкий, пушистый, как шерстка у кота)
(Раздается мяуканье кота). - Посмотрите, кто это к нам пришел. Правильно, кот. Давайте посмотрим на кота, какой он? Давайте вспомним и расскажем потешку про кота.
(Рассказываем потешку «Как у нашего кота») - А теперь, давайте спросим у кисоньки-мурысоньки, где она была. (Рассказываем вместе с детьми потешку «Кисонька – мурысонька). - Киска поела, а что она еще любят делать? Играть. Здесь в корзинке лежат клубочки. Давайте поиграем.
(Раздаю детям клубочки, дети катят под дугой и проползают). - Киска поиграла и легла отдыхать и мы с вами отдохнем. (Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, звучит «мурлыканье кота». Релаксация.)
- А где киска? Давайте спросим. (Инсценировка потешки «Киска, киска, где была, почему от нас ушла?
Не хочу я с вами жить, негде хвостик положить,
Ходите, зевайте, на хвостик наступайте»).
- Ребята, а давайте, чтоб киска не обижалась, мы нарисуем коврик и подарим ей.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
"Пчелка раз, пчелка два, пчелка три, пчелка четыре, пчелка пять, з-з-з-з-з-з…" Рисование.
(Крышку макают в гуашь, ставят печати по углам «коврика», кисточкой примакивают возле каждого кружочка листики.)
- Какие красивые коврики у вас получились. Киска возьмет все ваши коврики и будет спать на них вместе с котятами. (Киска прощается с детьми)