Мария Романова
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть)
▼ Скачать
Вторая часть.
Совместная с детьми экологическая деятельность :
Опыты:
1. Воздух занимает место.
Цель: Показать, что воздух занимает место.
2. Волшебница вода (по выбору, закрепление.
Вода прозрачная.
Цель: Показать, что вода прозрачная.
У воды нет вкуса.
Цель: Показать, что у воды нет вкуса.
У воды нет запаха.
Цель: Показать, что у воды нет запаха.
Вода – жидкая, может течь.
Публикация «Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Показать, что вода – жидкая, может течь.
Вода бывает тёплой, холодной.
Цель: Показать, что вода бывает тёплой, холодной.
Как выйти сухим из воды.
Цель: Показать, что можно выйти сухим из воды.
3. Поверхностное натяжение воды.
Цель: Установить, что существует поверхностное натяжение воды. 4. Иней.
Цель: Показать, что такое иней.
5. Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.
Цель: Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.
6. Выращивание растения из морковных верхушек.
Цель: Вырастить из морковных верхушек растение.
7. Влияние состава почвы на рост растений.
Цель: Показать, что состав почвы влияет на рост растений.
8. Как змея меняет кожу.
Цель: Узнать, как змея меняет кожу.
9. Из каких цветов состоит солнечный луч.
Цель: Узнать, из каких цветов в действительности состоит солнечный луч.
10. Как маскируются животные.
Цель: Выяснить, как маскируются животные.
11. Выяснение причины роста зелёных растений океана на глубине до ста метров.
Цель: Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже 100 метров.
12. Невидимка воздух (по выбору).Воздух невидим.
Цель: Установить, что воздух существует.
Невидимка воздух.
Цель: Установить, что хотя воздух невидим, но он существует
Рассматривание картин:
К. Юон «Мартовское солнце», «Лыжники», «Конец зимы» - развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весны. По-мочь детям понять художественный образ природы, просыпающийся от зимнего сна, обращая внимание на средства выразительности, использованные художником.
И. Бродская «Апрель» - находить в пейзаже приметы ранней весны.
А. Грицай «Половодье» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, объяснять причину разлива реки, любоваться разливом.
В. Бакшеев «Голубая весна», А. Грицай «Первые дни мая», А. Рылов «Зелёный шум» - продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе: голубому, чистому, высокому небу; тёплым, солнечным лучам, появлению первых весенних цветов, зелен майских деревьев.
Продолжать учить детей внимательно и последовательно рассматривать пейзажную картину, видеть единство содержания и средств выразительности.
Самостоятельная деятельность:
ИЗО
Рисование
«Путешествие в жаркие страны»,«Ранняя весна», «Цветущая вес-на».
Лепка
«Животные жарких стран», «Сказочные птицы», декоративные пластины «Бабочки».
Аппликация
«Царевна - Лебедь», композиции «Весенний ковёр», «Бабочка».
Рассматривание плакатов об охране природы, картин известных пейзажистов на весеннюю тематику.
Уголок природы
Уход за комнатными растениями и обитателями уголка природы.
Определение необходимости пересадки комнатных растений (осмотр донного отверстия цветочного горшка).
Пересадка комнатных растений (мытьё горшков, очистка почвы от мусора, подготовка песка, совков, палочек).
Весенние посадки растений в уголке природы.
Перекопка клумб.
Выполнение разнообразных видов ухода за растениями на газонах (полив, прополка, рыхление, прореживание).
Зарисовка наблюдений за ростом и развитием растений.
Каждодневное оформление календаря погоды.
Книжный уголок.
Н. Сладков «Весенняя радость»,
В. Сухомлинский «Весенний ветер»,
Ф. Тютчев «Весенние воды»,
Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»,
В. Бианки «Синичкин календарь»,
Альбомы
«Растения и животные морей и океанов»,
«Растения и животные тропиков и субтропиков».