Наталья Фёдорова
Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
I неделя.
«День знаний.
До свидания, лето».
- развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам;
- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми;
- продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
- расширять представления о профессиях сотрудников детского сада и школьных работников.
II неделя.
«День рождения Краснодарского края».
- формировать у детей целостное представление о
Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации;
- обобщить знания детей о родном крае;
Публикация «Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области „Познание“ (ФЦКМ) на I квартал» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать гражданственность, гордость за свою малую Родину и любовь к ней.
III неделя.
«Мы читаем.
С. Я. Маршак».
- познакомить с писателем, рассказать о нём;
- развивать интерес к произведениям С. Я. Маршака;
- воспитывать любовь к книге.
IV неделя.
«Осень».
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени;
- воспитывать любовь к родной природе;
- закреплять названия осенних месяцев;
- обогащать и уточнять знания детей о жизни животных осенью.
Октябрь.
I неделя.
«Фрукты и овощи».
- обобщать понятия «овощи» и «фрукты»;
- закреплять названия различных овощей и фруктов, знания характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений;
- дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению.
II неделя.
«Ягоды и грибы».
- дать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах;
- подвести к пониманию, что грибы и ягоды нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими их;
- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов и ягод: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для насекомых;
- формировать понимание целостности и взаимосвязи в природе.
III неделя.
«Деревья и кустарники».
- закреплять знания детей о деревьях и кустарниках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
- закреплять представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений;
- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;
- учить беречь природу;
- приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.
IV неделя.
«Зимующие птицы».
- знакомить детей с многообразием зимующих птиц;
- расширять представления о зимующих птицах;
- учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, наблюдать за птицами по следам;
- подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.
V неделя.
«Перелётные птицы».
- расширять знания детей о перелётных птицах;
- познакомить с образом жизни перелётных птиц (гнездование, выведение птенцов, выкармливание, подготовка к перелёту).
Ноябрь.
I неделя.
«Наше тело и
Здоровье».
- уточнять и обобщать знания детей о частях тела и их функциях;
- развивать связную речь, мышление, внимание, память.
II неделя.
«Домашние животные».
- совершенствовать знания о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям, о том, как заботится человек о домашних животных.
III неделя.
«Домашние птицы».
- уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детёнышей;
- учить находить общие признаки и отличия от диких птиц.
IV неделя.
«Мы читаем. К. И. Чуковский».
- знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - воспитывать любовь и уважение к русским писателям;
- учить бережно, относиться к книгам.