Наталья Фёдорова
Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
I неделя.
Дикие животные.
(сказка «Как ёжик выручил зайца»)
- учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять сказку на тему «Как ёжик выручал зайца»;
- учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
- познакомить детей с буквой «Т», обозначающей звук [т];
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ж], [з], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.
II неделя.
Дом и мебель.
(составление рассказа на тему «Моя комната»)
- учить детей составлять короткий рассказ- описание о предметах мебели;
Публикация «Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области „Коммуникация“ на II квартал» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств;
- активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов);
-закреплять умение классифицировать предметы по качеству;
- учить образовывать по аналогии названия предметов мебели;
- познакомить детей с буквой «Д», обозначающей звук [д];
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш], [ж];
- учить дифференцировать эти звуки, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть;
- показать последовательность звучания слогов в слове.
III неделя.
Бытовые электроприборы.
(составление описания предмета бытовой техники по алгоритму)
- учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;
- упражнять в образовании названий предметов бытовой техники в именительном и родительном падежах множественного числа;
- учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж];
- познакомить детей с буквой «Г», обозначающей звук [г];
учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.
IV неделя.
Новый год.
(пересказ рассказа В. Сутеева «Новогодняя елка»)
- учить связно, последовательно пересказывать текст;
- учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
- учить подбирать определения к разным словам, добиваться чёткого произнесения фраз со звуками [ц], [ч,];
- познакомить детей с буквой «К», обозначающей звук [к].
Январь.
I неделя.
Зима.
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
- продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений; - совершенствовать моно-логическую речь;
- познакомить детей с буквой «С», обозначающей звук [с];
- воспитывать устойчивое внимание.
II неделя.
Одежда. Обувь. Головные уборы.
(чтение с обсуждением Ш. Перро «Кот в сапогах»).
- формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки;
- обогащать речь детей;
- оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом;
- познакомить детей с буквой «З», обозначающей звук [з];
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
III неделя.
Мы читаем С. В. Михалкова.
Разучивание отрывков из стихотворения «Дядя Стёпа».
- развивать интерес к художественной литературе и чтению;
- формировать умение понимать главную идею произведения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и диффиринцировать свистящие и шипящие звуки;
- познакомить детей с буквой «Ц», обозначающей звук [ц];
- развивать связную речь.
Февраль.
I неделя.
Посуда. Продукты питания.
(сюжетное рассказывание)
- учить детей составлять короткий рассказ о предметах посуды;
- учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств;
- активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов);
-закреплять умение классифицировать предметы по качеству;
- познакомить детей с буквой «Ч», обозначающей звук [ч];
- учить образовывать по аналогии названия предметов посуды.
II неделя.
Транспорт.
- развивать творческое воображение;
- учить описывать, называть и распознавать разновидности транспорта;
- формировать умение использовать точные по смыслу подобранные слова;
- познакомить детей с буквой «Щ», обозначающей звук [щ];
- обогащать словарный запас определениями.
III неделя.
Россия. Защитники Отечества.
(пересказ художественного произведения «Два товарища»).
- познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с ее особенностями ;
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
- познакомить детей с буквой «Х», обозначающей звук [х];
- учить пересказывать текст.
IV неделя.
Мы читаем А. Л. Барто.
Чтение и заучивание стихов А. Л. Барто.
- развивать интерес к художественной литературе и чтению;
- формировать умение понимать главную идею произведения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и диффиринцировать свистящие и шипящие звуки;
- познакомить детей с буквой «Ш», обозначающей звук [ш];
- развивать связную речь.