Наталья Фёдорова
Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
I неделя.
Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето»
- познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»;
- учить составлять короткий рассказ по стихотворению;
- учить согласовать существительные и прилагательных;
- развивать внимание;
- упражнять в образовании форм единственного и множественного чисел имён существительных, обозначающих животных;
- формировать умение подбирать слова к опорным схемам.
II неделя.
Ты Кубань, ты наша Родина.
«Посиделки. Беседы с бабушкой Марфой»
(в избе).
Публикация «Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области „Коммуникация“ на I квартал» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить с жанром устного народного творчества Кубани: загадками, поговорками, пословицами ;
- научить различать поговорки от пословиц;
- развивать интерес к фольклору Кубани, к народным традициям;
- воспитывать гордость за свой народ, старину;
- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги.
III неделя.
Мы читаем С. Я. Маршака.
Разучивание отрывков из стихотворения «Двенадцать месяцев».
- развивать интерес к художественной литературе и чтению;
- формировать умение понимать главную идею произведения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и диффиринцировать свистящие и шипящие звуки;
- развивать связную речь.
IV неделя.
Осень.
(картина И. И. Левитана «Золотая осень»)
- формировать умение составлять рассказ по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
- учить составлять предложения с однородными членами;
распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
- упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [с], [ц], [ш], [щ,] в разном темпе и с разной силой голоса;
- познакомить детей с буквами «А, а», обозначающие звук [а];
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и делить слова на слоги.
Октябрь.
I неделя.
Фрукты, овощи.
(муляжи овощей и фруктов)
- учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
- подбирать слова, сходные по звучанию;
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж];
- учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними, делить на части двусложные слова, показать последовательность значения слогов в слове;
- познакомить детей с буквой «О», обозначающей звук [о];
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме.
II неделя.
Ягоды, грибы.
(русская народная сказка «Война грибов»)
- учить выразительно передавать без пропусков и повторения русской народной сказки «Война грибов»;
- подбирать по смыслу глаголы к существительным;
- активизировать в речи глаголы;
- познакомить детей с буквой «У», обозначающей звук [У];
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме.
III неделя.
Деревья и кустарники.
(картина И. И. Левитана «Берёзовая роща»)
- учить по наблюдению, рассказывать о содержании картины И. И. Левитана «Берёзовая роща»;
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками;
- познакомить детей с буквой «И», обозначающей звук [и];
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме.
IV неделя.
Зимующие птицы.
(пересказ рассказа «Кормушка»)
- закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах;
подводить к раскрытию связей между внешним видом и их питанием, движением и образом жизни; познакомить, обсуждая, со сказкой «Как сорока клеста судила»:
- познакомить детей с буквой «Э», обозначающей звук [э];
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме.
V неделя.
Перелётные птицы.
«Улетают журавли».
- формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию текста;
- учить подробно с помощью воспитателя пересказывать текст;
- развивать связную речь, внимание;
- воспитывать любовь к птицам;
- познакомить детей с буквой «Ы», обозначающей звук [ы];
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме.
Ноябрь.
I неделя.
Наше тело и здоровье
(картина В. М. Васнецова «Богатыри»)
- учить составлять рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри», опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики;
- познакомить детей с буквой «М», обозначающей звук [м];
- побуждать придумывать разные развивающие эпизоды;
- активизировать в речи глаголы.
II неделя.
Домашние животные.
(рассказ – описание)
- учить составлять рассказ- описание по алгоритму;
- формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
- познакомить детей с буквой «Н», обозначающей звук [н];
- побуждать составлять описательный рассказ.
III неделя.
Домашние птицы.
(составление рассказа по картинке «Птичий двор»)
- учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине;
- рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;
-учить отмечать и называть различие и сходство между птицами взрослыми и птенцами на основе сравнения их внешнего вида и поведения;
- познакомить детей с буквой «П», обозначающей звук [п];
- учить подбирать точные слова для характеристики действий;
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.
IV неделя.
Мы читаем К. И. Чуковского.
Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр».
- развивать интерес к художественной литературе и чтению;
- формировать умение понимать главную идею произведения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и диффиринцировать свистящие и шипящие звуки;
- познакомить детей с буквой «Б», обозначающей звук [б];
- развивать связную речь.