Наталья Фёдорова
Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Март.
I неделя.
Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»).
- воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; - развивать желание заботиться о своих близких;
- познакомить детей с буквой «Ж», обозначающей звук [ж];
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
II неделя.
Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде.
- побуждать рассказывать о своих впечатлениях;
- закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков;
- отрабатывать интонационную речь;
Публикация «Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области „Коммуникация“ на III квартал» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с буквой «В», обозначающей звук [в];
- развивать фонематический слух;
- воспитывать эстетическое восприятие весенней природы.
III неделя.
Рыбы.
(Е. Пермяк «Первая рыбка»)
-продолжать учить пересказывать небольшие рассказы, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем;
- развивать умение употреблять слова активно, в точном соответствии со смыслом;
- познакомить детей с буквой «Ф», обозначающей звук [ф];
-учить строить предложения из заданного набора слов, менять их порядок;
- воспитывать любовь к окружающей природе.
IV неделя.
Перелётные птицы.
(составление рассказа по картине
А. Саврасова «Грачи прилетели»)
- учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию;
- познакомить детей с буквой «Р», обозначающей звук [р];
- развивать эстетическое восприятие картины;
- воспитывать интерес к искусству.
Апрель.
I неделя.
Профессии.
(рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»).
- расширять знания детей о профессиях села;
- познакомить с произведением;
- развивать речевой слух;
- познакомить детей с буквой «Л», обозначающей звук [л];
- воспитывать интерес к произведению;
- формировать умение слушать.
II неделя.
Космос.
(В. Баруздин «Первый в космосе»).
- познакомить детей с произведением;
- развивать речевой слух;
- формировать умение делать свои выводы;
- познакомить детей с буквой «Й», обозначающей звук [й];
- воспитывать стремление к лучшему.
III неделя.
Мы читаем А. С. Пушкина.
Разучивание отрывков из произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».
- развивать интерес к художественной литературе и чтению;
- формировать умение понимать главную идею произведения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- познакомить детей с буквой «Е», обозначающей звук [е];
- автоматизировать правильное произношение и диффиринцировать свистящие и шипящие звуки;
- развивать связную речь.
IV неделя.
Насекомые.
(пересказ рассказа «Пчелки на разведках»)
- обучать связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий;
- формировать связную речь, правильно с
использовать в речи грамматические формы;
- познакомить детей с буквой «Ё», обозначающей звук [ё];
- развивать эмоциональность речи.
Май.
I неделя.
День Победы.
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
- воспитывать патриотические чувства, рассказывая произведение;
- побуждать детей уважительно относится к подвигу наших соотечественников;
- познакомить детей с буквой «Ю», обозначающей звук [ю];
- продолжать учить подбирать синонимы к слову (смелый, родственные слова к словам (герой, защита, война).
II неделя.
Цветы.
(пересказ рассказа
«Поющий букет»).
- обучать связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий;
- познакомить детей с буквой «Я», обозначающей звук [я];
- активизировать и обогащать словарь по теме.
III неделя.
Лето.
-углублять и обобщать представления детей о лете, его типичных признаках;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов;
- познакомить детей с «ъ»;
- формировать умение выражать свои мысли в связной речи.
IV неделя.
Животный мир холодных и жарких стран.
Рассказ – описание «Слон».
- закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются;
- формирование навыка составления короткого рассказа;
- познакомить детей с «ь»;
- продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с].
Литература
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. : 2008г.
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. : 2008г.
3. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г.
4. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008г.
6. В. В. Гербова. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно – наглядное пособие. М. :Владос,2003г.
7. А. И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2005г.
8. НищеваН. В. Развивающие сказки. Конспект № 8.
9. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова «Развитие речи в детском саду» стр. 184.
10. Журнал «Воспитатель ДОУ» №2-2012г стр. 96 №3-2011г стр. 31.
11. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр. 71.