МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в средней группе

Тишкова Татьяна
Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по развитию речи

по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»

в средней группе

Пояснительная записка

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи по программе О, С, Ушаковой „Развитие речи дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).

Задачи: Развитие речи :

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Приобщение к художественной литературе:

- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

СЕНТЯБРЬ.

1.«Описание игрушек - кошки и собаки». (Занятие№1.)

Задачи: - Уметь составлять рассказ об игрушках, включая описание их внешнего вида.

-Вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы).

-Закреплять умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

- Уметь правильно произносить в словах звуки «с-сь», выделять слова с этими звуками. Закреплять понятия «звук», «звучит», «слово».

2.«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». (Занятие№2.)

Задачи:- Закреплять умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.

Уметь составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по содержанию картины).

Уметь соотносить названия животных и их детенышей. Закрепить слова, обозначающие действия (глаголы).

3. «Описание игрушек - собаки и лиса». (Занятие№3.)

Задачи: - При описании игрушки упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия.

-Уметь связывать между собой предложения.

-Закреплять умение соотносить названия животных и их действия, упражнять в использовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

-Уметь понимать и правильно употреблять в речи предлоги «за - под - на - в».

4.«Составление описательного рассказа». (Занятие№4.)

Задачи:- Уметь описывать игрушку, называть ее характерные признаки: подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

-Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

-Продолжать знакомить с термином «слово», закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, уметь подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

ОКТЯБРЬ.

1.«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». (Занятие№5.)

Задачи: - Уметь составлять рассказ, используя набор игрушек.

-Закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов (игрушек). Согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе.

-Закреплять правильное произношение звука «з» в изолированном виде.

-Различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

2.«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Занятие№6.)

Задачи: - Уметь пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц.

- Правильно называть детенышей животных, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.

3.«Составление сюжетного рассказа по ролям». (Зантие№7.)

Задачи: - Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

-Закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов, учить подбирать точные сравнения.

-Уметь понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

4.«Придумывание загадок - описаний об игрушках». (Занятие№8.)

Задачи: - Уметь описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь. Задавать вопросы и отвечать на них.

-Активизировать употребление глаголов, обозначающих действие и прилагательных, обозначающих признаки предметов.

-Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

НОЯБРЬ.

1.«Составление рассказа - описания по лексической теме «Мебель». (Зантие№9.)

Задачи: - Уметь рассказывать на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

-Правильно называть предметы мебели, знать их назначение; уточнить понятие «мебель».

-Понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: «посередине», «около», «у», «сбоку», «вперед». Активизировать употребление сложноподчиненных предложений.

2. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». (Занятие№10.)

Задачи: - Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке. Составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по картине).

-Уметь образовывать формы существительного в родительном падеже. Активизировать употребление глаголов.

3. «Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка». (Занятие№11.)

Задачи: - Упражнять составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

-Уметь согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

-Слышать и правильно произносить звук «ш» изолированно, в словах и фразах; регулировать темп и силу голоса; подбирать слова, сходные по звучанию.

4. «Составление рассказа о любимой игрушке». (Занятие№12.)

Задачи: - Упражнять при описании кукол сравнивать их, высказываться законченными предложениями.

-Пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением,

-Закреплять понятие «мебель», развивать выразительность речи.

ДЕКАБРЬ.

1.«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». (Занятие№13.)

Задачи: - Уметь описывать предметы зимней одежды,

-Закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда».

- Пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

-Слышать и правильно произносить звук «ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.

2.«Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». (Занятие№14.)

Задачи: - Уметь пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии. Выразительно передавать разговор действующих лиц.

-Упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа.

-Закрепить понятия «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слова со звуком «с».

3. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». (Занятие№15.)

Задачи: - Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек.

-Понимать и правильно использовать в речи предлоги «в - на - под - между». Закрепить умение образовывать названия детенышей животных.

-Закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах. Правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной)

4.«Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Занятие№16.)

Задачи: - Уметь составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений,

отражающих с с -.содержание картины.

-Подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки».

-Продолжать учить выделить звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.

ЯНВАРЬ.

1 «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». (Занятие№17.)

Задачи:- Составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Понимать смысл загадок,

-Использовать в ответах простые распространенные и сложноподчиненные предложения,

-Слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

2.«Составление описания внешнего вида». (Занятие№18.)

Задачи: - Описывать внешний вид детей и их одежду (цвет, отделку).

-Образовывать формы единственного и множественного числа от глагола «хотеть», формы повелительного наклонения от глаголов «рисовать», «танцевать».

-Уметь регулировать темп и силу голоса.

3.«Составление короткого рассказа об игрушках». (Занятие№19.)

Задачи: - Обучить навыкам составления короткого рассказа об игрушках (при педагогической поддержке)

-Помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов в заданиях, приводящих к нахождению отгадок, используя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; развивать фонематический слух : Отработать правильное произношение звука [ч'] в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

-Развивать диалогическую речь

ФЕВРАЛЬ.

1.«Описание потерявшихся зайчат по картинкам». (Занятие№20.)

Задачи: - Уметь описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки,

-Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит,

- Четко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах.

2.«Составление рассказа по картине «Мать моет посуду». (Занятие№21.)

Задачи:- Уметь составлять рассказ по картинке.

-Закрепить умение правильно называть предметы посуды.

-Закрепить произношение звука «щ», дать представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

3.«Составление описания животных по картинкам». (Занятие№22.)

Задачи: - Уметь описывать картинку, называя предметы, их действия и признаки.

- Составлять сложноподчиненные предложения.

-Закрепить правильное произношение звука «щ» и умение слышать его в словах, закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

4.«Составление описания по лексической теме «Овощи». (Занятие№23.)

Задачи: - Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму, закрепить понятие «овощи».

-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить сходно звучащие слова.

МАРТ.

1.«Употребление в речи слов с пространственным значением». (Занятие№24.)

Задачи: - Продолжать описывать предмет, игрушки.

-Правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше).

Уметь четко и правильно произносить звуки «л -ль», уточнить их артикуляцию, подбирать слова с этими звуками. Закреплять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове.

2.«Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». (Занятие№25.)

Задачи: - Уметь пересказывать прочитанный рассказ.

-Закрепить умение правильно называть предметы посуды.

-Самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с - ш).

3.«Описание внешнего вида животных». (Занятие№26.)

Задачи: - Продолжать учить описывать игрушку.

-Упражнять в образовании форм от глагола «хотеть».

-Закреплять правильное произношение звуков «л- ль» в изолированном виде, в словах и фразах

-Правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями, выделять голосом определенные слова. Продолжить определять и называть первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком.

4.«Составление рассказа по картине «Куры». (Занятие№27.)

Задачи: - Уметь составлять короткий описательный рассказ по картине.

-Подбирать нужные слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят.

-Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные по звучанию.

АПРЕЛЬ.

1.«Составление описаний персонажей сказки «Теремок». (Занятие№28.)

Задачи: - Продолжать учить описывать предметы.

-Уметь подбирать нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщенных понятий: «овощи», «одежда», «мебель».

-Уметь образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

-Четко и правильно произносить звуки «р -рь», подбирать слова с этими звуками. Закреплять умение пользоваться соответствующей интонацией. Продолжать учить определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

2.«Определение специфических признаков предмета». (Занятие№29.)

Задачи:- Уметь описывать игрушку, выделяя ее характерные признаки.

-Упражнять в образовании форм существительных родительного падежа множественного числа.

-Закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков, учить узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

3.«Определение предмета по его специфическим признакам». (Занятие№30.)

Задачи: - Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.

Уметь согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, закреплять правильное произношение звуков «р-рь», слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками.

4.«Описание внешнего вида детенышей животных». (Занятие№31.)

Задачи: - Продолжить учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки, учить правильно называть детенышей животных.

-Закрепить знания о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности, продолжать учить самостоятельно находить слова, сходные по звучанию.

МАЙ.

1. Составление рассказа с использованием предложенных картинок». (Занятие№32.)

Задачи: - Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

-Закреплять название предметов посуды.

-Уметь правильно произносить звук «ч», отчетливо называть слова с заданным звуком.

2. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка. Сравнение предметных картинок». (Занятие№33.)

Задачи: - Уметь пересказывать текст произведения Е. Чарушина «Курочка».

-Сравнивать курицу и цыпленка (на картинках, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

-Подбирать слова, сходные по значению.

3. Диагностика. (Выявление уровня развития речи.)

4. Диагностика. (Выявление уровня развития речи.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи» АВГУСТ 4 неделя. Тема: «Вот и лето прошло». Стр. 12. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5лет». Цель: вовлекать детей в игровое.

Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе. воспитатели второй.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование по развитию речи 2 средняя группа «Звёздочка» месяц № тема задачи Стр. Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему "Надо.

Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте Планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе" Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна МБДОУ».

Планирование занятий по развитию речи в средней группе Программное содержание. Связная речь. Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Словарь. Закреплять.

Проект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3–4 лет» Проект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3-4 лет» Пояснительная.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Занятие по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Задачи: -Упражнять в правильном произношении звука ш -Способствовать формированию умения четко произносить.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тишкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД