Елена Поликарпова
Планирование занятий по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Связная речь. Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
Словарь. Закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов, учить подбирать точные сравнения.
Звуковая культура речи. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса. вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.
Наглядный материал. Игрушки: козлёнок, зайчонок, коза, корова.
Публикация «Планирование занятий по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель держит в руках козлёнка, а зайчонка даёт в руки одному из наиболее активных детей. Говорит: " Как-то раз встретил козлёнок в лесу зайчонка. " Ты кто такой?" - спрашивает. - "Я - зайчонок". (Ребёнок сразу берет на себя эту роль.) - "Как красиво звучит слово зззайчонок. (Произносит протяжно) В нём слышится звук "з". А я - козленок. В моем названии есть звук "з"? (Ответы детей.) Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек. Ребята, а вам как кажется, на что похож зайчонок, с чем его можно сравнить?" (Пушистый, белый, как снежок, как комочек пуха.) Воспитатель предлагает ребенку передать игрушку-зайчонка своему соседу, и теперь тот включается в эту роль. "Зайчонок, зачем тебе такие длинные уши? Для чего тебе большие лапы? (Если ребенок не отвечает на вопрос, педагог обращается ко всем детям.) Что ты умеешь делать? (Прыгать, бегать, шевелить ушами, грызть морковку.) Расскажи, пожалуйста, какая твоя любимая еда. Ребята, давайте узнаем теперь у козлё нка: какой он, что умеет делать, что любит есть?" Воспитатель жестом побуждает детей передавать игрушечных зверей друг другу и вести за них диалог. В случае затруднений подсказывает вопрос и ответ на негою " Послушайте, что было дальше. козлёнок и зайчонок пошли поиграть на лужок. А на встречу им. (появляется корова). "Мууу, - сказала корова, - кто это? (Произносится с интонацией удивления.) "Меее", - закричал козлёнок. Он очень испугался, а зайчонок просто задрожал. бросились малыши и увидели маму-козу. "Меее", - закричал радостно козленок, а зайчонок зашевелил ушами. Как козлёнок закричал, когда он испугался? А как он закричал, когда обрадовался? (Хоровые и индивидуальные ответы.) стали малыши резвиться, прыгать. Какие слова можно про них сказать, какие были малыши? (Шаловливые, озорные, ловкие, шумные.) (Если дети испытывают затруднение, воспитатель отвечает на вопрос сам.) какими ласковыми словами можно назвать козлёнка, зайчонка? (Зайчишка, зайчишка-трусишка, заинька, заюшка; козлик, козлёночек.)
Игра (по усмотрению воспитателя). Появляется кукла. Педагог говорит: "Это девочка, ее зовут Зоя. у девочки Зои есть друг (показывает). (заяц). Зайку зовут. (Ответы детей.) Его зовут Незнайка. Зайку зовут Незнайка. Скажем все вместе. (Хоровые и индивидуальные ответы. (Произносится в слегка ускоренном темпе). А теперь давайте скажем: "Зоиного зайку зовут Незнайка". (Произносится в слегка ускоренном темпе). Послушайте слова: ЗЗЗоя, зззайка, Незззнайка. Какой звук в этих словах я произнесла громче? Послушайте ещё раз, как звучат эти слова: Незззнайка, ЗЗЗоя, зззайка. Произнесите звук "з" громко, протяжно, на одном выдохе. А теперь произнесите его тихо".