Тишкова Татьяна
Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»
в младшей группе.
воспитатели второй младшей группы «Солнечные зайчики» Тишкова Т. К.
Пояснительная записка
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи по программе О, С, Ушаковой „Развитие речи дошкольников“ в младшей группе» размещена в разделах
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников».
Основными задачами программы является :
- развивать связную речь;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать образную речь и знакомить с художественной литературой;
- развивать коммуникативные способности.
Актуальность реализации программы определяется результатами педагогических наблюдений и результатами мониторинга детского развития за 4 года – у воспитанников стабильно наблюдается недостаточно развитая речь.
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 3-4 лет (младшей группы).
Реализация образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 3-4 лет предусматривает следующие формы работы:
1. Работа с детьми:
1. специально-организованное занятие по развитию речи;
2. специально-организованное занятие по ознакомлению с художественной литературой;
3. речевые игры, направленные на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида, времени и наклонения глаголов, игры на словообразование, игровые упражнения для развития связной монологической речи, на развитие понимания смысловой стороны слова, на формирование образной речи;
4. речевые игры на закрепление представлений о предложении;
5. артикуляционная и дыхательная гимнастика.
СЕНТЯБРЬ.
1. Пересказ сказки «Курочка ряба» (Занятие!№1)
Задачи: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
2. Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха. (Занятие№2)
Задачи: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы. Закрепить правильное произношение звука (у).
3. Описание игрушек- котенка, жеребенка, мышонка. (Занятие№3)
Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса – онок.
4. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, и строим дом»(Занятие№4)
Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных.
Октябрь.
1. Описание внешнего вида куклы Оли. (Занятие№5)
Задача: Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы.
2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. (Занятие№6)
Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий).
3. Составление рассказа об игрушках: котенке- зайчонке. (Занятие№7.)
Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
4. Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. (Занятие№8)
Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).
Ноябрь.
1. Пересказ сказки «Репка» (Занятие№9)
Задачи: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.
2. Описание предметов одежды куклы Оли. (Занятие№10)
Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды.
3. Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. (Занятие№11)
Задачи: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).
4. Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке. (Занятие№12)
Задачи: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных. Учить использовать слова обозначающие действия.
Декабрь.
1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». (Занятие№13)
Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.
2. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (Занятие№14)
Задачи: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов.
3. Проведение игры «Что в мешке у Буратино». (Занятие№15)
Задачи: Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа.
4. Составление описательного рассказа. (Занятие№16)
Задачи: Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять правильное произношение звуков (т, (д, (н).
Январь.
1. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (Занятие №17)
Задачи: Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.
2. Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» (Занятие№18)
Задачи: Учить составлять рассказ по картинке, ориентироваться на образец, учить правильно называть предметы, давать описание игрушек.
3. Составление описательного рассказа об игрушках- пароходе, лисе, петухе. (Занятие №19)
Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных.
4. Проведение игры «У Кати день рождения»(Занятие№20)
Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия.
Февраль.
1. Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке. (Занятие№21)
Задачи: Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных.
2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (Занятие№22)
Задачи: Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять правильное произношение звуков (ф) –(ф)
3. Описание овощей и фруктов (Занятие№23)
Задачи: Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.
4. Составление рассказа о кукле Фае и Феде. (Занятие№24)
Задачи: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением.
Март.
1. Пересказ сказки «Козлята и волк» (Занятие№25)
Задачи: Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с).
2. Описание предметов посуды. (Занятие№26)
Задачи: Учить составлять совместно со взрослым рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды
3. Называние предметов мебели. (Занятие№27)
Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели
4. Составление рассказа на тему из личного опыта. (Занятие№28)
Задачи: Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Апрель.
1. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (Занятие№29)
Задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы.
2. Составление рассказа по картине «Куры» (Занятие№30)
Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять пра- вильное произношение звука (з).
3. Составление описательного рассказа о животных по картинкам. (Занятие№31)
Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.
4. Составление описания по предметной картине. (Занятие№32)
Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук (ц, учить регулировать темп
Май.
1. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»(Занятие№33)
Задачи: Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать за- гадки о животных на основе выделения существенных признаков.
2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»(Занятие№34)
Задачи: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных.
3. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему. (Занятие№35)
Задачи: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы.
4. ДИАГНОСТИКА (Занятие№З6)