МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе

Тишкова Татьяна
Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

по развитию речи

по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»

в младшей группе.

воспитатели второй младшей группы «Солнечные зайчики» Тишкова Т. К.

Пояснительная записка

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи по программе О, С, Ушаковой „Развитие речи дошкольников“ в младшей группе» размещена в разделах

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников».

Основными задачами программы является :

- развивать связную речь;

- воспитывать звуковую культуру речи;

- формировать грамматический строй речи;

- развивать образную речь и знакомить с художественной литературой;

- развивать коммуникативные способности.

Актуальность реализации программы определяется результатами педагогических наблюдений и результатами мониторинга детского развития за 4 года – у воспитанников стабильно наблюдается недостаточно развитая речь.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 3-4 лет (младшей группы).

Реализация образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 3-4 лет предусматривает следующие формы работы:

1. Работа с детьми:

1. специально-организованное занятие по развитию речи;

2. специально-организованное занятие по ознакомлению с художественной литературой;

3. речевые игры, направленные на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида, времени и наклонения глаголов, игры на словообразование, игровые упражнения для развития связной монологической речи, на развитие понимания смысловой стороны слова, на формирование образной речи;

4. речевые игры на закрепление представлений о предложении;

5. артикуляционная и дыхательная гимнастика.

СЕНТЯБРЬ.

1. Пересказ сказки «Курочка ряба» (Занятие!№1)

Задачи: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

2. Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха. (Занятие№2)

Задачи: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы. Закрепить правильное произношение звука (у).

3. Описание игрушек- котенка, жеребенка, мышонка. (Занятие№3)

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса – онок.

4. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, и строим дом»(Занятие№4)

Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных.

Октябрь.

1. Описание внешнего вида куклы Оли. (Занятие№5)

Задача: Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы.

2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. (Занятие№6)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий).

3. Составление рассказа об игрушках: котенке- зайчонке. (Занятие№7.)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.

4. Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. (Занятие№8)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

Ноябрь.

1. Пересказ сказки «Репка» (Занятие№9)

Задачи: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.

2. Описание предметов одежды куклы Оли. (Занятие№10)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды.

3. Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. (Занятие№11)

Задачи: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

4. Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке. (Занятие№12)

Задачи: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных. Учить использовать слова обозначающие действия.

Декабрь.

1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». (Занятие№13)

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.

2. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (Занятие№14)

Задачи: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов.

3. Проведение игры «Что в мешке у Буратино». (Занятие№15)

Задачи: Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа.

4. Составление описательного рассказа. (Занятие№16)

Задачи: Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять правильное произношение звуков (т, (д, (н).

Январь.

1. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (Занятие №17)

Задачи: Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2. Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» (Занятие№18)

Задачи: Учить составлять рассказ по картинке, ориентироваться на образец, учить правильно называть предметы, давать описание игрушек.

3. Составление описательного рассказа об игрушках- пароходе, лисе, петухе. (Занятие №19)

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных.

4. Проведение игры «У Кати день рождения»(Занятие№20)

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия.

Февраль.

1. Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке. (Занятие№21)

Задачи: Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных.

2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (Занятие№22)

Задачи: Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять правильное произношение звуков (ф)(ф)

3. Описание овощей и фруктов (Занятие№23)

Задачи: Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

4. Составление рассказа о кукле Фае и Феде. (Занятие№24)

Задачи: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением.

Март.

1. Пересказ сказки «Козлята и волк» (Занятие№25)

Задачи: Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с).

2. Описание предметов посуды. (Занятие№26)

Задачи: Учить составлять совместно со взрослым рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды

3. Называние предметов мебели. (Занятие№27)

Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели

4. Составление рассказа на тему из личного опыта. (Занятие№28)

Задачи: Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Апрель.

1. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (Занятие№29)

Задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

2. Составление рассказа по картине «Куры» (Занятие№30)

Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять пра- вильное произношение звука (з).

3. Составление описательного рассказа о животных по картинкам. (Занятие№31)

Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

4. Составление описания по предметной картине. (Занятие№32)

Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук (ц, учить регулировать темп

Май.

1. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»(Занятие№33)

Задачи: Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать за- гадки о животных на основе выделения существенных признаков.

2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»(Занятие№34)

Задачи: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных.

3. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему. (Занятие№35)

Задачи: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы.

4. ДИАГНОСТИКА (Занятие№З6)

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи» АВГУСТ 4 неделя. Тема: «Вот и лето прошло». Стр. 12. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5лет». Цель: вовлекать детей в игровое.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до) Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 2014 год. месяц тема, задачи страница СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование по развитию речи 2 средняя группа «Звёздочка» месяц № тема задачи Стр. Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему "Надо.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» в младшей группе Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка.

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема : «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тишкова Татьяна (УИ 2045525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД