Татьяна Грязнова
Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе"
Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна МБДОУ» Детский сад №23»
Сентябрь
1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково».
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
2 неделя: рассказывание народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
3 неделя: пересказ сказки «Курочка Ряба»с использованием кукольного театра
Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.
4 неделя: инсценировка сказки «Курочка Рябa».
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.
Октябрь
1 неделя: «Овощи на грядке» с использованием шапочек- масок.
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем.
2 неделя: учить рассказывать сказку «Колобок» с помощью воспитателя. Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания
3 неделя: Учить детей разыгрывать этюды «Ваське стыдно», «Лягушка- квакушка», «Мышка маленькая»
(развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)
4 неделя: Инсценировка эпизодов сказки «Колобок».
Развивать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами, совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций
Ноябрь
1 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения, знакомство со сказкой «Три медведя». Просмотр мультфильма «Три медведя».
Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.
2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию. Показ сказки на фланелеграфе.
Учить интонационной выразительности. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях
3 неделя: отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в центре «Театр».
Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей
4 неделя: слушание спокойной музыки, Игровая ситуация «Мамочка и малыш».
Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы.
Декабрь
1 неделя: знакомство со сказкой С. Маршака «Глупый мышонок», беседа по содержанию. Разыгрывание отдельных эпизодов из сказки.
Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
2 неделя: отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, учить рассказывать сказку с помощью сюжетных картинок.
Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения. Учить держать пальчиковую куклу.
Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.
4 неделя: пересказ сказки «Репка» с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения.
Поощрить желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать; развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов; продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов.
Январь
1 неделя: отгадывание загадок, звукоподражание. разучивание потешек. ряженье, имитационное упрaжнение «Изобрази героя» в центре «Театр».
Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
2 неделя: игра «Изобрази героев».показ кукольного театра «Теремок»
Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания Учить детей восприятию сюжета; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить взаимодействию друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.
3 неделя: игра «Назови друга ласково», «Кукла Петрушка пришла в гости»
Продолжать учить надевать и держать перчаточную куклу.
Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении.
4 неделя: показ сказки на фланелеграфе «Лисичка- сестричка и волк»
Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Февраль
1 неделя: игровое упражнение «Кому зимой не холодно?»
Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений.
2 неделя: знакомство с теневым театром
Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.
3 неделя: показ сказки «Теремок» с помощью теневого театра.
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
4 неделя: игровое упражнение «Мы водили хоровод»
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений
Март
1 неделя: отгадывание музыкальных загадок, ряженье в костюмы, имитация движений персонажей, разучивание потешки «Васька серенький»
Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.
2 неделя: знакомство со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»;
Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.
3 неделя: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы».
Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
4 неделя: инсценировка эпизодов сказки «Заюшкина избушка»
Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре
Апрель
1 неделя: показ сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе, рассказывание сказки «Заюшкина избушка» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.
Продолжать работать над интонационной выразительностью; развивать артикуляционный аппарат; учить детей слушать сказку; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.
2 неделя: отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку.
Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение
Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.
3 неделя: беседа «Таинственный мир театра»
Продолжать знакомить детей с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о свиох первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам; формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле; побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.
4 неделя: рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность.
Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.
Май
1 неделя: игровое упражнение «Весна пришла»
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.
2 неделя: мы уже подросли
Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр, перчаточный театр. пальчиковый); учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе);вызывать желание самостоятельно участвовать в показе сказки или потешки
3 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, рассказывание потешек
Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение
4 неделя: «Сказка на столе»
Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; продолжать учить выразительной интонации: побуждать самостоятельно показывать сказки.