Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Татьяна Грязнова
Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе"

Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна МБДОУ» Детский сад №23»

Сентябрь

1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково».

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

2 неделя: рассказывание народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

3 неделя: пересказ сказки «Курочка Ряба»с использованием кукольного театра

Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.

4 неделя: инсценировка сказки «Курочка Рябa».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Октябрь

1 неделя: «Овощи на грядке» с использованием шапочек- масок.

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем.

2 неделя: учить рассказывать сказку «Колобок» с помощью воспитателя. Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания

3 неделя: Учить детей разыгрывать этюды «Ваське стыдно», «Лягушка- квакушка», «Мышка маленькая»

(развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)

4 неделя: Инсценировка эпизодов сказки «Колобок».

Развивать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами, совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций

Ноябрь

1 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения, знакомство со сказкой «Три медведя». Просмотр мультфильма «Три медведя».

Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию. Показ сказки на фланелеграфе.

Учить интонационной выразительности. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях

3 неделя: отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в центре «Театр».

Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей

4 неделя: слушание спокойной музыки, Игровая ситуация «Мамочка и малыш».

Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы.

Декабрь

1 неделя: знакомство со сказкой С. Маршака «Глупый мышонок», беседа по содержанию. Разыгрывание отдельных эпизодов из сказки.

Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

2 неделя: отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, учить рассказывать сказку с помощью сюжетных картинок.

Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения. Учить держать пальчиковую куклу.

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

4 неделя: пересказ сказки «Репка» с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения.

Поощрить желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать; развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов; продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов.

Январь

1 неделя: отгадывание загадок, звукоподражание. разучивание потешек. ряженье, имитационное упрaжнение «Изобрази героя» в центре «Театр».

Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

2 неделя: игра «Изобрази героев».показ кукольного театра «Теремок»

Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания Учить детей восприятию сюжета; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить взаимодействию друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

3 неделя: игра «Назови друга ласково», «Кукла Петрушка пришла в гости»

Продолжать учить надевать и держать перчаточную куклу.

Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении.

4 неделя: показ сказки на фланелеграфе «Лисичка- сестричка и волк»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Февраль

1 неделя: игровое упражнение «Кому зимой не холодно?»

Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений.

2 неделя: знакомство с теневым театром

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

3 неделя: показ сказки «Теремок» с помощью теневого театра.

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

4 неделя: игровое упражнение «Мы водили хоровод»

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений

Март

1 неделя: отгадывание музыкальных загадок, ряженье в костюмы, имитация движений персонажей, разучивание потешки «Васька серенький»

Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

2 неделя: знакомство со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»;

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

3 неделя: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы».

Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

4 неделя: инсценировка эпизодов сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре

Апрель

1 неделя: показ сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе, рассказывание сказки «Заюшкина избушка» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

Продолжать работать над интонационной выразительностью; развивать артикуляционный аппарат; учить детей слушать сказку; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

2 неделя: отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку.

Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

3 неделя: беседа «Таинственный мир театра»

Продолжать знакомить детей с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о свиох первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам; формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле; побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

4 неделя: рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность.

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

Май

1 неделя: игровое упражнение «Весна пришла»

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

2 неделя: мы уже подросли

Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр, перчаточный театр. пальчиковый); учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе);вызывать желание самостоятельно участвовать в показе сказки или потешки

3 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, рассказывание потешек

Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

4 неделя: «Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; продолжать учить выразительной интонации: побуждать самостоятельно показывать сказки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Консультация для родителей: «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Учите детей безопасному поведению на дороге своим.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА от 3 -4 лет. "Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте «Экскурсия по ДС зимой» Конспект НОД в младшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой»Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается.

Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте «Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте» Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется,.

Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя1. Построение стайкой. 2. Ходьба.

Проект в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3–4 лет» Проект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3-4 лет» Фольклор в.

Профилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте Галина СокольниковаПрофилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте. На примере одной из тем недели "Дикие.

Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте Для детей младшего школьного возраста является характерным высокий уровень эмоциональности. Ребенок воспринимает окружающий мир с «чистого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД