Зоя Сергеева
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
АВГУСТ 4 неделя. Тема: «Вот и лето прошло».
Стр. 12. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5лет».
Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Рассказы детей о лете.
Публикация «Перспективное планирование по ОО „Речевое развитие“ НОД „Развитие речи“» размещена в разделах
-Д/упр. «Песенка реки и ручейка», «Доскажи словечко», «Угадай что делали».
-Упражнение на развитие дыхания «Чей кораблик плывёт быстрее?».
СЕНТЯБРЬ 1неделя. Тема:" Составление описательного рассказа".
Стр. 24. Ушакова О. С. Струнина Е. М. «развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать у детей умение составлять об игрушках с описанием их внешнего вида.
Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния; упражнять в согласовании в роде и числе прилагательные и существительные. Закрепить произношение звуков: У,А,Г,К,В.
-Рассматривание игрушечных животных.
-Составление рассказов по вопросам.
-Игра на внимание «Кто как «разговаривает?».
-Д/и «Угадай по голосу».
-Игровое упражнение «Покатаем на машине животных на звук «С».
СЕНТЯБРЬ Мониторинг (2-3 недели).
Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута ребёнка.
СЕНТЯБРЬ 4 неделя. Тема: «Городской транспорт».
Стр. 46. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми4-5 лет».
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов- описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
--Беседа о транспорте.
-Загадка о светофоре.
-д/и «Выбери и опиши».
-Произнесение чистоговорок.
-Д/и «Живые слова».
-Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».
ОКТЯБРЬ 1неделя Тема: Описание игрушек».
Стр. 28. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Развивать умение детей при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий рассказ. Соотносить название животных и их детёнышей. Закреплять навыки правильного произношения звука «С»(СЬ)».
-Упражнение «Есть такой звук или нет?».
-Инсценировка «Про то, как зверята играли в прятки».
ОКТЯБРЬ 2неделя. Тема: Обучение рассказыванию: Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек». Стр. 37. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет». Формировать у детей умение составлять описательные рассказы, пользуясь планом, предложенным воспитателем. Упражнять в употреблении слов, обозначающих
признаки предметов и действия с ними. Воспитывать навыки культурного общения.
-Составить с детьми план рассказа, используя опорные картинки.
-Д/и «Какой? Какая?».
ОКТЯБРЬ 3 неделя. Тема: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Стр. 34. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать умение детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Упражнять в назывании детёнышей животных. употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
-Рассказывание сказки.
-Беседа по содержанию сказки.
-Д/упр. «Попросим вместе».
ОКТЯБРЬ 4неделя. Тема: «Синичкина кладовая».
Стр. 141. Парамонова Л. А. «Занятия с детьми 4-5 лет».
Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрыва рассказа. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. -Загадка о белке.
-беседа на тему «Зачем белке запасы».
-Чтение отрывка из рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая».
-Рассказ о сороке.
-Д/и «Скажи, как я».
НОЯБРЬ 1 неделя. Тема: Формирование навыков диалогической речи.
Стр. 36. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет»
Развивать диалогическую речь, упражнять в самостоятельном составлении вопросов. Упражнять в подборе точных сравнений. Формировать умение вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.
-Беседа детей со зверятами.
-Выделение звука «З» в словах и изолированно.
НОЯБРЬ 2неделя. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Стр. 26. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Подвести детей к составлению небольшого рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Формировать умение детей правильно соотносить названия животных и их детёнышей, активизировать в речи употребление глаголов.
-Беседа по картине.
-Составление рассказов по картине.
-Дети рассказывают о своих питомцах.
-Инсценировка «Что за птица страшная?».
НОЯБРЬ 3неделя Тема: "Рассказывание на заданную тему".
Стр. 40. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать у детей умение высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. упражнять в назывании предметов мебели и посуды, уточнять понятия : мебель, посуда. Упражнять в использовании предлогов: посередине, около, у, сбоку, перед.
-Д/И «Устроим комнату кукле Тане».
-Рассказы детей о мебели.
НОЯБРЬ 4 неделя Тема: «Неумейка» Яков Аким.
Стр. 556. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Формировать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассуждать по поводу услышанного, принимать участие в обсуждении для лучшего понимания смысла произведения. Помочь через художественный текст понять смысл слов «ленивый», «трудолюбивый».
-Игровой момент: в детский сад пришло письмо.
-Чтение стихотворения.
-Рассматривание иллюстраций.
-Беседа на тему «Есть ли в нашей группе Неумейка?».
ДЕКАБРЬ 1 неделя. Тема: Описание предметов одежды.
Стр. 48. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать умение описывать предметы зимней одежды. Упражнять в назывании предметов зимней одежды, закрепить обобщающее понятие «зимняя одежда». Упражнять в использовании сложноподчинённых предложений. Упражнять в выделении и призношении звука «Ж» изолированно, в словах и фразах.
-Чтение стихотворения Токмаковой «Как на горке снег, снег.»
-Д/и «Оденем куклу Таню на прогулку».
-Загадывание загадок.
ДЕКАБРЬ 2 неделя. Тема: «Какие бывают подарки».
Стр. 258. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Вовлекать детей в общий разговор. Формировать умение детей передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой.
-Беседа о празднике Новый год.
-Чтение стихотворения
Э. Мошковской «Какие бывают подарки».
-Пересказ рассказа Н. Теплоуховой «Дедушка подарил барабан».
ДЕКАБРЬ 3 неделя. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Стр. 50. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать умение пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая разговор действующих лиц. Упражнять в образовании форм имён существительных в родительном падеже множественного числа. Закреплять умение подбирать слова со звуком «С».
-Чтение рассказа.
-Беседа о прочитанном.
-Пересказы детей.
-Д/упр. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?».
-Д/упр. «Где спрятался звук «С»?
ДЕКАБРЬ 4 неделя. Тема: «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!».
Стр. 268. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке к игре-драматизации. Обогащать содержательное внеситуативное общение детей со взрослым. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "Ч".
-Рассказ новогодней истории.
-Разыгрывание диалога по новогодней истории.
-Придумывание конца истории.
-Чтение отрывков стихотворения З. Александровой «Ёлочка», В. Берестова «Ёлочный шар», А. Усачёва «Новогоднее поздравление снеговика.
ЯНВАРЬ 3 неделя Тема: «Белые фигуры».
Стр. 298. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Обогащать опыт общения детей. Подводить к составлению небольшого рассказа. Развивать образность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
-Загадывание загадок о зиме, лыжах.
-Чтение отрывка из рассказа Н. Сладкова «Белые фигурки», П. Синявского «Мы встречали Новый год».
-Заучивание скороговорки.
Январь 4 неделя. Тема: «Узоры на снегу».
Стр. 325. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей.
Развивать поэтический слух Активизировать точные глаголы, прилагательные. Побуждать образовывать наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе. Задавать вопросы об их характерных признаках. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Упражнять в выделении первого звука в слове.
-Чтение В. Хмельницкого «Снег и скрипка».
-беседа о прочитанном.
-Чтение текста «Узоры на снегу» Соколова- Микитова И.
- Д/и «Угадай-ка».
ФЕВРАЛЬ 1 неделя. Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».
Стр. 55.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ (из трёх- четырёх предложений), отражающий содержание картины, по плану. Предложенному воспитателем. Упражнять в подборе определений к словам «снег», «зима». «снежинка».
Упражнять в произнесении слов, выделяя в них все звуки.
-Рассматривание картины.
-Д/и «Какой? Какая?»
-Упр. на развитие дыхания.
ФЕВРАЛЬ 2 неделя. Тема: Описание игрушки.
Стр. 43. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
Формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании имён прилагательных с именем существительным в роде; упражнять в образовании слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
Развивать умение слышать и правильно произносить звук ш изолированно, в словах и фразах; умение произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова сходные по звучанию.
-Загадывание загадок.
-Рассказывание историю про мишку.
-Инсценировка истории.
-Подбор слов сходных по звучанию.
ФЕВРАЛЬ 3неделя. Тема: Описание детьми внешнего вида друг друга.
Стр. 60. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать умение описывать внешний вид окружающих.
Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа глагола «хотеть», формы повелительного наклонения глаголов «рисовать», «танцевать» и др. Формировать представления детей, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.
-Д/и «Угадай по описанию».
-Составление детьми описательных рассказов.
-Д/и «Делай то, что я скажу».
-Моделирование слов на звуковой линейке.
ФЕВРАЛЬ 4 неделя. Тема: «Смелый. Сильный, волевой».
Стр. 368. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Формировать умение пересказывать короткий текст.
-Беседа о военных профессиях.
-Загадывание загадок.
-Д/и «Да-нет».
-Чтение рассказа А. Седугина «Как Артёмка котёнка спас».
-Чтение узбекской сказки «Упрямые козы».
МАРТ 1 неделя Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Стр62. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать умение пересказывать рассказ «Курочка». Развивать умение сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету.
Подбирать определения и антонимы. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Подбирать слова, сходные по звучанию. Картинки с изображением курицы и цыплят.
-Загадывание загадок.
-Придумывание слов,сходных по звучанию.
МАРТ 2 неделя. Тема: «Как я люблю свою маму».
Стр. 380. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «С», «СЬ», «Щ», находить первый звук в слове. Разыгрывая инсценировку, передавать текст рассказа.
-Беседа о празднике 8 Марта
-Чтение стихотворения М. Яснова «Что рисую маме».
-Высказывание детей из личного опыта.
МАРТ 3неделя. Тема: Описание предметных картинок.
Стр. 67. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Формировать умение отвечать на вопросы связно двумя- тремя предложениями. Называть предмет, его признаки и действия. Закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц-(а) и –онк-(а). Закрепить правильное произношение звука «Щ», различать его в словах, развивать речевой выдох. Различать на слух мягкие и твёрдые звуки «Л», «Ль».
-Д/и «Угадай чего не стало?», «Угадай звук».
-Дыхательное упражнение «Сдувание снежинок».
-Рассматривание посуды.
-Д/Упр. «Угадай звук».
МАРТ 4 неделя. Тема: «К нам весна шагает».
Стр. 452. Парамонова Л. А. «развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать интонационную выразительность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Л», «ЛЬ». Картинка подснежника.
-Беседа о весне.
-Чтение стихотворение И. Токмаковой «Весна».
-Загадки.
-Чтение якутской народную сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали.
АПРЕЛЬ1 неделя. Тема: закрепление обобщающих понятий.
Стр. 80.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Продолжать формировать умение детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель. Формировать умение чётко и правильно произносить звуки «Р» и «РЬ», подбирать слова с этим звуком. Упражнять в определении и назывании первого звука в слове, а также слов с заданным звуком.
- Д/и «Придумай конец к предложению».
-Д/упр. «Кто как кричит?»
-Д/упр. «Игрушку берёт тот, кто правильно назовёт первый звук».
АПРЕЛЬ 2 неделя. Тема: «Заюшкина избушка».
Стр. 468. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Обогащать опыт детей содержательным общением. Стимулировать словообразование имён существительных и прилагательных. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать составлять короткие тексты- описания. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».
-Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».
-Заучивание скороговорки.
-Игра в сказку «Заюшкина избушка».
-Д/и «Угадай по описанию».
АПРЕЛЬ 3неделя. Тема: Описание предметов и картинок.
Стр. 70. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».
Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии «овощи». Продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом. Находить сходно звучащие слова.
-Беседа о внешнем виде овощей.
-Д/и «Чудесный мешочек».
-Д/и «Что растёт на огороде?».
-Моделирование слов на звуковой линейке.
АПРЕЛЬ 4 неделя. Тема: «Пчёлки на разведках».
Стр. 512. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать вести речевой диалог; в речевой игре аргументировать свои высказывания. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Р», «РЬ»; различать их на слух.
--Д/и «Летает- не летает»
-Упражнение «Завести моторы», «хлопни на звук», «Четвёртый лишний».
-загадывание загадок.
-Чтение сказки К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках».
МАЙ 1 неделя. Тема: «День Победы» Стр. 189. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».Стр. 101. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе».
Цель. Познакомить с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
Упражнять в образовании форм глагола хотеть. Развивать речь. Познакомить с музыкально – эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами поговорками, частушками, песнями» Катюша», «Солдатушки, бравы ребятушки», «День Победы», и др. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.
-Рассказ педагога о празднике
-Прослушивание песен
-Чтение стихотворений.
- Игра «Тяжело в ученье – легко в бою».
-Игра «Самолет».
- Игра «Скажи наоборот».
МАЙ Мониторинг 2-3 недели. Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
МАЙ 4 неделя. Тема: «Мы в лесок пойдём».
Стр. 564. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Формировать умение рассуждать, понимать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Р», «РЬ».
Упражнять различать их на слух.
-Беседа на тему: «Как мы будем отдыхать летом».
-Чтение стихотворения О. Высотской «Грибок».
-Беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».
-Чтение и инсценировка отрывка из «Алёнушкиных сказок» Д. Н. Мамина- Сибиряка.