Ирина Румянцева
Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав детей. С самых первых своих шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления отношение к миру претерпевает значительные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в современном мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, ориентированной на гуманистические традиции развития человеческого общества. Мы, взрослые, обязаны помочь ребенку почувствовать и осознать себя личностью, человеком живущем в социуме и понимающим, что он имеет равные права, обязанности и свободы.
Публикация «Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
В нашем дошкольном учреждении правовое воспитание реализуется согласно циклограмме МДОУ - в подготовительной группе - в понедельник, во вторую половину дня.
Уважаемые друзья, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование по правовому воспитанию для работы с детьми подготовительной к школе группы.
Месяц неделя Тема. Цель Стр. № УМК
Сентябрь
1 неделя
Тема: «Мир, в котором мы живем» стр. 22, УМК № 34
Цель: сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско – патриотические чувства.
2 неделя
Тема: «Мир, в котором мы живем» стр. 24, УМК №34
Цель: закреплять представление о мире и разных странах, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия. Показать общность всех детей в мире независимо от их национальности.
3 неделя
Тема: «Я - человек» стр. 26, УМК №34
Цель: укрепить понимание и осознание своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
4 неделя
Тема: «Я - человек» стр. 28, УМК №34
Цель: укреплять в детях понимание и осознание своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, развивать чувство коллективизма.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Что такое права человека» стр. 30, УМК №34
Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.
2 неделя
Тема: «Твои и мои права» стр. 32, УМК №34
Цель: сформировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других.
3 неделя
Тема: «Твои и мои права» стр. 34, УМК №34
Цель: формировать понимание того, что соблюдение прав ребенка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; закрепить знания о назначении Конвенции о правах ребенка.
4 неделя
Тема: «Право на жизнь» стр. 35, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статей №6, №7 Конвенции о правах ребенка; довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека; формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.
5 неделя
Тема: «Моя семья» стр. 37, УМК №34
Цель: продолжать знакомить детей с понятием возникновения семьи; формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка; воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Моя семья» стр. 39, УМК №34
Цель: продолжать формировать представление о семье как о гаранте прав ребенка; воспитывать в детях уважение к своим близким, формировать этические представления; закрепить навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
2 неделя
Тема: «Право на жизнь без насилия» стр41., УМК №34
Цель: формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.
3 неделя
Тема: «Право на имя» стр. 42, УМК №34
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете земля, имеет право на имя; продолжать упражнять детей в образовании ласкательной формы имени; сформировать представление о том, кого называют тезкой; вспомнить имена наших предков, сказочных героев, современные имена.
4 неделя
Тема: «Право на имя и гражданство» стр. 44, УМК №34
Цель: уточнить представления детей о России как о родной стране; воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России; объяснить детям понятие «гражданство»; познакомить со статьей Конвенции о правах ребенка, гарантирующей право на гражданство.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Право на защиту» стр. 46, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту; довести до сознания детей, что никто не имеет право обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.
2 неделя
Тема: «Право на отдых. Новогоднее путешествие» (развлечение) стр. 49, УМК №34
Цель: закрепить знания детей о правах на имя, на жизнь, на воспитание в семье, на имя и гражданство, на защиту. Продолжать знакомить с правом на отдых. Формировать гражданско-патриотические чувства.
3 неделя
Тема: «Право на жилье и неприкосновенность жилища» стр. 54, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.
4 неделя
Тема: «Право на свободное перемещение» стр. 57, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободное перемещение; донести до сознания детей, что каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно, право быть гражданином своей страны.
Январь
3 неделя
Тема: «Право на свободное перемещение» стр. 59, УМК №34
Цель: закрепить знания детей о праве на свободное перемещение.
4 неделя
Тема: «Право на образование» стр. 61, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование; довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.
5 неделя
Тема: «Право на образование» стр. 64, УМК №34
Цель: закрепить знания детей о статьях Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование; довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.
Февраль
1 неделя
Тема: «Право на медицинское обслуживание» стр. 66, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход; формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.
2 неделя
Тема: «Право на медицинское обслуживание» стр. 69. УМК №34
Цель: закрепить знания о статье Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинское обслуживание; закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.
3 неделя
Тема: «Право на свободу» стр. 70, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.
4 неделя
Тема: «Право на свободу» стр. 72, УМК №34
Цель: закрепить знания о статьях Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на свободу; объяснить детям понятие свобода вероисповедания.
Март
1 неделя
Тема: «Право на собственное мнение» стр. 74, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на собственное мнение; научить детей выражать свое мнение и уважать мнение другого человека.
2 неделя
Тема: «Право на собственное мнение» стр. 76, УМК №34
Цель: закрепить знания о статьях Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на собственное мнение; учить детей логически строить высказывания, правильно задавать вопросы, уважать мнение других; воспитывать в детях толерантность.
3 неделя
Тема: «Дети – сироты, дети – беженцы» стр. 78, УМК №34
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих права на защиту детям-сиротам и детям-беженцам; воспитывать гуманные чувства.
4 неделя
Тема: «Право на отдых» стр. 80, УМК №34
Цель: закрепить знания о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на отдых и досуг.
Апрель
1 неделя
Тема: «Право на отдых» стр. 82, УМК №34
Цель: закрепить знания о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на отдых и досуг.
2 неделя
Тема: «Права ребенка – это права взрослого» стр. 84, УМК №34
Цель: формировать у детей понимание принципа равноправия; объяснить, что все люди имеют права. Ребенок, став взрослым, имеет равные права со всеми взрослыми людьми.
3 неделя
Тема: «Как поступить правильно» стр. 11, УМК №35
Цель: формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении.
4 неделя
Тема: «О правах – играя» стр. 13, УМК №35
Цель: закрепить с детьми полученные знания об основных статьях Конвенции ООН; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Май
1 неделя
Тема: «Ты и твое имя» стр. 16, УМК №35
Цель: продолжать учить детей применять право на имя в жизни; способствовать социально-нравственному развитию; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать.
2 неделя
Тема: «Право на любовь» стр. 18, УМК №35
Цель: продолжать знакомить детей с правом на любовь и заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать доброту, внимание к людям.
3 неделя
Тема: «Ваши права, дети» стр. 23, УМК №35
Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
4 неделя
Тема: Итоговое занятие – развлечение стр. 86, УМК №34
Цель: закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах ребенка; об основных правах, перечисленных в ней; воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; развивать уверенность в себе и собственных силах, дружеские отношения со сверстниками.