Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Степанова Ольга Владимировна
Зинковская Нина Николаевна
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Тема: Природа родного края
Работа с детьми
НОД
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Природа родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление с окружающим. «Природа родного города». Цель: закреплять знания детей о своем городе, о многообразии природы родного края ( эндемики: можжевельник, кипарис, тис ягодный, пион тонколистный, иглица понтийская). Воспитывать гордость за родные места, желание их беречь.
Народоведение «Осенины - праздник урожая». Цель: знакомить детей с осенними народными праздниками, приметами, песнями, хороводами, играми, исполняемы ми на праздниках урожая.
Развитие речи: Цель: уточнять знания детей о взаимосвязи между объектами природы, между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. Развивать диалогическое общение. Учить детей употреблять существительные в творительном падеже.
Рисование «Осенние заготовки» - коллективное. Цель: упражнять в ориентировке на ограниченном пространстве.
Лепка «Радуга над Графской пристанью» Цель: развивать творчество, фантазию.
Аппликация «Кто в лесу живет» Цель: учить детей создавать выразительные образы, творчески применять разные техники аппликации
Конструирование «Плоскостная композиция из растений на круге» (природный материал) Цель: формировать умения и навыки работы с засушенными листьями.
СОД
Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники осенью».
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа». Цель: сформировать представление о том, что человек неразрывно связан с природой.
Рассказ воспитателя «Природа родного края». Цель: дать знания о флоре и фауне, полезных ископаемых Крыма.
О-ЭД: Мы делаем облако и дождь. Цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.
Д/и «С какой ветки детки?», «Живая – неживая»», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову» - развивать логику мышление; закреплять знания.
Рассказ воспитателя «Максимова дача» Цель: развивать интерес к истории города.
Беседа «Дикие животные нашего региона». Роль человека в жизни диких животных.
Чтение: В. Флинт «Птицы в нашем лесу»; Успенский «История одной яблоньки», «Птицы»; А. Яшина «Покормите птиц зимой»; В. Степанов «Животные наших лесов»; Т. Шорыгина «Какие звери в лесу»; Г. Скребицкий «Маленький лесовод».
Заучивание: И. Бунин «Листопад».
Пересказ: К. Ушинский «Ветер и солнце».
Слушание экологической сказки «Приключения ветра»; «Сказание о солнышке».Т. Щукина
«Ежик и солнце». В. Даль. «Старик-годовик».
Работа в книжном уголке. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени: Э. Прати «Времена года»; Энциклопедия дошкольника; И Светлова «Атлас земли»; М. Дружинина «Наш лес». Подобрать иллюстрации: Дождь, ветер, осеннее дерево, урожай, грибы, улетающие птицы, животные.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень» .
Деятельность детей в центрах развития:
Рисование: «Расписной лес»- побуждать в передачи осенней природы на листе.
Аппликация «Детки в клетке». Цель: освоение нового приема аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавать эффект «пушистой шерстки».
Лепка: «Грибник».
Конструирование «Загадки» - природный материал.
Сюжетно-ролевых игр «Пикник», «Рыбалка» «Огород», «Путешествие в лес», «Интервью у осеннего леса» - учить усложнять игру путем расширения ролей; побуждать к самостоятельности, творчеству.
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Круглый год», «Двенадцать месяцев».
Игра – ситуация «В рощу к берёзкам», «Сто погод на дворе» - развивать образное мышле-ние, воображение. Обогащать сенсорную культуру через загадки - описание. Настольный театр «Репка» - сказка на новый лад – создавать атмосферу творчества; развивать воображение, фантазию.
Драматизация Ю. Тувима «Овощи»- интонационная выразительность.
Хороводные игры «Огородная - хороводная», «Осень, осень в гости просим», «Что у осени в корзинке».
Народные игры : «Пугало», «Кабачок», «Рябинушка».
Фольклорный праздник «Осенины».
Работа с родителями
Фотоконкурс «Осень в городе»
Работа с педагогами
Провести тест-опрос педагогов по теме:
«Флора и фауна Крыма. Проверь свои знания»