Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Детский сад. Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Степанова Ольга Владимировна
Зинковская Нина Николаевна
Тема: Детский сад. Школа»
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. «Мы будущие школьники» Цель: повышение интереса детей к обучению в школе знакомить детей с профессией учитель.
Развитие речи: «Школа. Школьные принадлежности». Цель: уточнить знания о школе, активизировать словарь. Совершенствовать навык словообразование и словоизменение.
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Детский сад, Школа“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Рисование «Натюрморт (Дары осени)» Цели: дать знание о Дне художника. Закрепить знание о жанре живописи – натюрморте, совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы.
Аппликация «Детский сад будущего». Цель: продолжать знакомить с архитектурой.
Лепка «Игрушка малышу». Цель: развивать навыки лепки фигурок из составных частей
Конструирование «Портфель для первоклашки». Цель: закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
СОД
Экскурсия в школу на праздничную линейку - знакомство с трудом учителя; обустройством школы.
Беседы: «Детский сад – мой второй дом», «Кто главный в детском саду»- общение; закреплять знания о труде сотрудников детского сада.
Целевая прогулка по детскому саду. Цель: показать значимость всех профессий. Воспи-тывать интерес детей к труду взрослых в детском саду, уважение к человеку труда.
Беседа: «Что такое - «День знаний». Цель: в доступной форме раскрыть понятие о ступенях образования; профессиях взрослых; необходимости получать знания.
Рассказ воспитателя «Грамоте учиться, всегда пригодиться». Цель: объяснить значимость, необходимость в жизни каждого человека образования, повысить мотивацию обучения.
Рассказы детей «Когда я стану большим». Цель: способствовать осознанию того, что детский сад - одна большая семья, где все заботятся о детях и друг о друге. Поддерживать интерес детей к своему будущему.
О-ЭД: «Воздух». Цель: закрепить знание о воздухе; о значении чистого воздуха. Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение.
Д/и «Первоклассник», Д/и «Что положу в портфель?» - закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику.
Ситуативный разговор «Жадность» – на примере героев сказки Г. Жучкова, учить давать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев.
Беседа: «Что означает слово «Дружба». Цель - воспитание нравственности и взаимовыручки.
Рассказы детей «Кто построил детский сад» - закрепить знание о профессиях; уточнить представление об этапах возведения здания. Воспитывать любовь к детскому саду.
Чтение: Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит»; К. Драгунская «Лекарство от послушности»; А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»; Л. Каминский
«Для чего ходят в школу?»; С. Алексеев «Учитель»; Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»;М. Зощенко» Рассказы о Лёле и Миньке.»
Заучивание: «Детский сад» О. Высотская; А. Вишневская «Работаю ребенком»
Пересказ: сказка В. Сутеева «Яблоко» - по опорным картинкам. «В. Осеева «Синие листья».
Сказки: «Окаменелое царство», «Волшебное кольцо», «Белая уточка». «Две загадки», «Ум», «Мудрая дева»; «Сказка о козленке, который умел считать до 10».
Работа в книжном уголке : выставка книг Л. Толстой «Филиппок», Л. Воронковой «Подружки идут в школу»; иллюстраций по теме.
Досуг «День знаний»
СДД
Рассматривание альбомов «Профессии родителей» - понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Деятельность детей в центрах развития:
Рисование «Мой любимый детский сад
Аппликация «Детский сад мы строим сами»
Лепка «Лепим буквы»
Конструирование: из строительного материала «Наша группа»
С/р игры «Детский сад»,«Школа» - самостоятельно организоваться в игру, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад) Режиссёрская игра «Медвежонок идёт в школу».
Настольно – печатные игры: Пазлы; Мозаика; «Ходилки» - дружеские взаимоотношения, умение разрешать возникшие конфликты.
Народные игры: Спутанные кони (татарская, Мосток (русская).
Работа с родителями
Привлечь родителей к экскурсии в школу на праздничную линейку.
Создание фотоальбома: «Наш детский сад осенью». Задачи: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Работа с педагогами
Подготовить и провести консультацию для воспитателей 6,7 года жизни
«Внедрение планирования по патриотическому воспитанию в календарно-перспективном плане групп».