Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Составили: Степанова Ольга Владимировна
Зинковская Нина Николаевна
Тема: «Народные игрушки и промыслы».
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. «Куклы минувшего века». Цель: расширить представление о куклах, в которые играли родители детей.
Народоведение «Тряпичные куклы». Цель: познакомить с историей создания тряпичных кукол.
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие речи «Веселая ярмарка». Цель: составление описательного рассказа о народной игрушке. Воспитывать уважение к народным умельцам.
Рисование «Кукла в национальном костюме». Цель: учить изображать характерные особенности русского костюма. Упражнять в рисовании фигуры человека.
Лепка «Филимоновская игрушка». Цель: учить детей приемам создания объемной скульптуры.
Аппликация «Дымковская барышня» Цель: освоение симметричной аппликации, вырезание деталей, сочетание композиции по цвету и размеру.
Конструирование: Игрушки-забавы (из картона). Цель: учить детей мастерить игрушки - забавы с подвижными деталями, скрепляя их с помощью проволоки.
СОД
Беседа «Что игрушка расскажет о себе». Цель: определять качество и называть игрушки.
Показ народных игрушек. Цель: классификация.
Мини-музей тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу.
Д/и «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр.)
Д/и «Одень куклу» - закреплять знания о национальной одежде.
Д/и «Каждое изделие в свой город»- классификация.
Д/ и «Назови игрушку» - образование относительных прилагательных.
О-ЭД: «Соломинка-флейта» - игрушка своими руками.
Беседа «Путешествие в прошлое куклы». Цель: привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле.
Разговор «Матрешка- Матрена – символ народной культуры». Цель: познакомить с историей русской деревянной игрушки, как символа народной культуры.
Рассказы детей «Любимые игрушки». Цель: приучать к бережливости.
Чтение Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…», Е. Серова «Нехорошая история». Э. Чуриловай «Русский сувенир», А. Дьяков «Веселая Дымка; Л. Хрустов «Дымка»
Пересказ Е. Пермяк «Торопливый ножик»
Пословицы «Каков мастер, такова и работа», «Умение работать дороже золота», «Умелые руки не знают скуки».
Легенда «Откуда появились знаки в рисовании»; Легенда о Солнце.
Сказки: РНС «Матушкина куколка»; «Василиса Прекрасная».
Работа в книжном уголке : Выставка альбомов «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Семеновская игрушка».
Беседа «Что игрушка расскажет о себе». Цель: определять качество и называть игрушки.
Показ народных игрушек. Цель: классификация.
Мини-музей тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу.
Д/и «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр.)
Д/и «Одень куклу» - закреплять знания о национальной одежде.
Д/и «Каждое изделие в свой город»- классификация.
Д/ и «Назови игрушку» - образование относительных прилагательных.
О-ЭД: «Соломинка-флейта» - игрушка своими руками.
Беседа «Путешествие в прошлое куклы». Цель: привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле.
Разговор «Матрешка- Матрена – символ народной культуры». Цель: познакомить с историей русской деревянной игрушки, как символа народной культуры.
Рассказы детей «Любимые игрушки». Цель: приучать к бережливости.
Чтение Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…», Е. Серова «Нехорошая история». Э. Чуриловай «Русский сувенир», А. Дьяков «Веселая Дымка; Л. Хрустов «Дымка»
Пересказ Е. Пермяк «Торопливый ножик»
Пословицы «Каков мастер, такова и работа», «Умение работать дороже золота», «Умелые руки не знают скуки».
Легенда «Откуда появились знаки в рисовании»; Легенда о Солнце.
Сказки: РНС «Матушкина куколка»; «Василиса Прекрасная».
Работа в книжном уголке : Выставка альбомов «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Семеновская игрушка».
Досуг «Ярмарка игрушек».
СДД
С-р и - «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать.
С/р и «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Домино», «Составь целое», «Часть и целое»,
«Народные промыслы».
Деятельность детей в центрах развития:
Игрушки из глины - самостоятельно расписать игрушку.
Рисование «Богородские игрушки» - графика.
Лепка «Петушок» - тесто.
Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед».
Хороводная игра: «Шла коза по лесу».
Народная игра «Растеряхи», «Дударь».
Работа с родителями
Консультация
«Игра – не забава» Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей.
Конкурс «Игрушки своими руками»
Работа с педагогами
Мастер-класс «Изготовление народной куклы пеленашки»