Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Степанова Ольга Владимировна
Зинковская Нина Николаевна
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Тема: Наша Родина – Россия
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. «Россия – великая держава». Цели: закрепить знания детей о родной стране; о государственной символике. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Народоведение «Колесо истории». Цель: способствовать познанию истории своего наро-да, его быта, обычаев, закрепить знание пословиц, поговорок, загадок, закличек, стихов.
Развитие речи. «Родина». Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания. Учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов.
Рисование «Спасская башня Кремля». Цель: формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму.
Аппликация: «Народные символы». Цель: создать коллективную композицию. Закрепить приемы вырезания. Воспитывать уважение и патриотизм к Родине и ее символике.
Лепка «Богатырский конь». Цель: учить лепить животное, передавая пропорции.
Конструирование «Красная площадь. Кремль». Цель: познакомить с термином «архитектурный ансамбль»; дать представление об архитектуре Кремля.
СОД
Рассматривание иллюстраций: «Климатические зоны России» (тундра, тайга, степь, средняя полоса). Цель: формировать в представлении детей образ огромной территории России. Воспитывать патриотические чувства.
Рассказ воспитателя «Великие люди Росси» (Ломоносов, Чайковский, Михалков, Гагарин.) Цель: знакомить с достижениями великих людей русской земли. Воспитывать чувство гордости.
Рассматривание кукол в национальных костюмах. Цель: знакомить детей с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Беседа «Кто главный в стране?». Цель: раскрыть значимость руководящей роли президента: закрепить знание о гимне страны ( исполняется во время праздника или другого торжественного события: когда звучит гимн, все встают, мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Д/и «Золотое кольцо России» - формировать представления у детей о разных городах России; формировать понятие.
Д/и «Путешествие по России» - ориентировка на карте.
Д/и «Собери костюм» - закреплять умения называть и находить элементы русского костюма.
Д/и «Города России» - активизация словаря.
Фотовыставка «Города России». Цель: подвести к пониманию, что у каждого города свой облик, своя архитектура.
Рассказ воспитателя «Московский Кремль». Цель: познакомить детей с историей Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой; это место работы нашего президента, правительства. Воспитывать патриотические чувства.
Чтение: В. Степанов «Герб России», «Флаг России», «Что мы Родиной зовём», «Необъят-ная страна», «Наш дом», «Российская семья».С. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей». К. Д. Ушинский «Наше Отечество»; А. Карданов «Красная площадь»; «Родная земля!» Г. Ладонщикова. Е. Егоров «Стены древнего Кремля». Е. Осетров «Твой Кремль».
Пересказ С. Баруздин «Страна, в которой мы живем».
Заучивание: «Здравствуй, Родина моя!» В. Орлова, «С чего начинается Родина?» К. Ибря-ева. Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом».
Пословицы: Родина любимая – что мать родимая. Человек без Родины, что соловей без песни. Жить – Родине служить. Родимая земля – мать, чужая – мачеха.
Работа в книжном уголке : выставить карту России, детские книги о Родине, природе России; детские тематические энциклопедии для самостоятельного чтения, изучения.
Праздник: «Юные севастопольцы».
СДД
Деятельность детей в центрах развития:
Раскраски «Народы России» и образец костюма - самостоятельно раскрась по образцу костюм и назови, чей костюм
Настольно-печатные игры «Собери герб», «Найди свой флаг».
Рисование «Красавица ромашка» - рисование ластиком. «Белая береза» - краски.
Лепка «Кисть рябины» (лепка на пластилине)
Конструирование «Проекты городов» - упражнять в составлении планов строительства.
С-р и «Семья. Путешествие» - самостоятельное планирование игры; ролевой диалог.
С-р и «Магазин» - умение пользоваться деньгами; вести диалог.
Слушание песни Ю. Антонова «Родная сторона».
Хоровод «Рябинушка», «Во поле березка стояла».
Пение Н. Лукониной «Это Родина моя»; народная «Родина».
Народные игры: «Воевода», «Салки», «Перетяни канат», «Попади в цель»
Работа с родителями
Работа с портфолио : заполнить страницу
Фотоснимками «Путешествие моей семьи по России».
Работа с педагогами
Мини-библиотека
«Родная страна».
Осуществить подборку литературных изданий по патриотическому воспитанию.