Ирина Румянцева
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/ неделя Тема. Цель Страница
Сентябрь
1 неделя
Диагностика
2 неделя
Диагностика
3 неделя
Тема: Передача солнечного «зайчика» стр. 149
Цель: учить детей понимать. Как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
4 неделя
Тема: «Как дождинки» стр. 156
Цель: помочь детям представить, как выглядит вода в условиях невесомости.
Октябрь
1 неделя
Публикация «Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Как появились острова, материки?» стр. 140
Цель: упражнять детей в умении объяснять происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний.
2 неделя
Тема: «Куда тянутся корни» стр. 167
Цель: установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.
3 неделя
Тема: «Мир ткани» стр. 167
Цель: упражнять детей в умении называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.
4 неделя
Тема: «Запасливые стебли» стр. 128
Цель: доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.
5 неделя
Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит» стр. 159
Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Как появились моря и океаны?» стр. 137
Цель: объяснить детям происходящие в природе изменения. Пользуясь ранее полученными знаниями о конденсации.
2 неделя
Тема: «Вертушка» стр. 143
Цель: помочь детям выявить, что воздух обладает упругостью. Понять. Как может использоваться сила воздуха (движение).
3 неделя
Тема: «Лес защитник и лекарь» стр. 131
Цель: выявить причины повышенной влажности в джунглях.
4 неделя
Тема:«Разведчики» стр. 149
Цель: помочь детям понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Замерзание жидкостей» стр. 141
Цель: продолжать знакомить детей с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
2 неделя
Тема: «Живые комочки» стр. 137
Цель: помочь детям определить, как преобразовались первые живые клетки.
3 неделя
Тема: «Реактивный шарик» стр. 143
Цель: показать детям, как можно выявить, что воздух обладает упругостью. Помочь детям понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
4 неделя
Тема: «Земля – магнит» стр. 152
Цель: выявить действия магнитных сил Земли.
Январь
1 неделя
Тема: Изменение объема жидкости стр. 142
Цель:[/u] выявить изменения объема жидкости при замерзаниях.
2 неделя
Тема: «Большие – маленькие» стр. 146
Цель: выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).
3 неделя
Тема: «Магнитный театр» стр. 170
Цель: проявлять творчество, совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определять последовательность работы.
Февраль
1 неделя
Тема: «Вода двигает камни» стр. 142
Цель: помочь детям узнать, как замерзшая вода двигает камни.
2 неделя
Тема: «Необычные корни» стр. 136
Цель: выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.
3 неделя
Тема: «Свечка в банке» стр. 145
Цель:выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Продолжать знакомить детей со способами тушения огня.
4 неделя
Тема: «Как увидеть притяжение» стр. 154
Цель: помочь детям понять взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.
Март
1 неделя
Тема: «Фильтрование воды» стр. 143
Цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.
2 неделя
Тема: «Быстрые растения» (луковицы крокусов, тюльпанов) стр. 136
Цель: помочь детям выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду.
3 неделя
Тема: «Крепкий спичечный коробок» стр. 146
Цель: помочь детям определить упругость воздуха.
4 неделя
Тема: «Излучение» стр. 151
Цель: установить, в какой степени цвет влияет на количество излучения, поглощаемого предметами.
Апрель
1 неделя
Тема: «Могут ли растения жить без корней?» стр. 136
Цель: выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).
2 неделя
Тема: «Разноцветные огоньки» стр. 149
Цель: показать детям из каких цветов состоит солнечный луч.
3 неделя
Тема: «Парашют» стр. 144
Цель: помочь детям выявить, что воздух обладает упругостью. Помочь понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
4 неделя
Тема: «Круговорот воды» стр. 142
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Май
1 неделя
Тема: «Мир металлов» стр. 168
Цель: упражнять детей в умении называть разновидность металлов (алюминий, сталь, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве.
2 неделя
Тема: Фокус «Сухим из воды» стр. 147
Цель: продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объем (сжимается).
3 неделя
Тема: «Радуга на стене» стр. 150
Цель: познакомить с механизмом образования цветов как расположением и отражением лучей цвета.
4 неделя
Тема: «Как не обжечься» стр. 165
Цель: выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов.
Литература: О. В Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников, 2010г.