Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие по Севастополю»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили Степанова Ольга Владимировна и Зинковская Нина Николаевна
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие по Севастополю»
Работа с детьми
НОД
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Путешествие по Севастополю“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Севастополь. Детям о городе
- Темочки
Ознакомление с окружающим «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края,
воспитывать любовь к своей малой Родине.
Народоведение: «Красна изба». Цель: дать представление о наших предках – славянах.
Развитие речи: «Моя улица. Наш город». Цель: обучать творческому рассказыванию с опорой на картинки. Актуализация словаря по данной теме. Учить подбирать прилагательные к существительному.
Рисование «Вечерний Севастополь». Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
Конструирование «Мой дом» Цель: учить детей читать схему, обдумывать замыслы будущей постройки и воспроизводить задуманное.
Аппликация «Новый район города» Цель: учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.
Лепка «Графская пристань» Цель: использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности.
СОД
Экскурсия (виртуальная) в прошлое родного города «Древний Херсонес». Цель: развивать интерес к познанию.
Цикл рассказов детей «Дом, в котором мы живем». Цель: формировать представление о том, что каждая семья живет в отдельном доме или квартире и у неё есть соседи.
Беседа «Как мы бережем свой город». Цель: бережное отношение к истории города.
Интервьюирование «За что ты любишь свой город», «Представь, что ты губернатор Севастополя…». Цель: умение высказывать свое мнение; воспитывать любовь к городу.
Рассказ воспитателя «Севастопольские бухты». Цель: дать знание о бухтах города.
Д/и «Заколдованный город» - познакомить с архитектурными особенностями города.
Д/и «Где находится памятник?» - учить ориентироваться в родном городе.
Д/и «Знаешь ли ты свой город?» - закреплять знания о памятных местах города.
Ситуативный разговор «На чем доедешь в центр города?»; «Как проехать к вокзалу?»; «Какой транспорт довезет до пляжа? – развивать ориентировку на местности.
Ситуация «К нам гости пришли» Цель: закрепить знания о том, что Севастополь туристический город; упражнять в правилах этикета.
Беседа «Можно ли кататься по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.
Чтение: В. Вилеко «Дельфин», В. Н. Орлов «Морские наряды». М. Станюкович «Севасто-польский мальчик», Б. Эскин «Мальчишка бастиона», С. Сергеев – Ценский «Витя».
И. А. Бунин «…Светает. Над морем, под пологом туч…», Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий». «Рассказы из русской истории», «Константиновский равелин» Сергея Алексеева.
«Доблестный Севастополь» Клавдии Лукашевич.
Пересказ: В. Сутеев «Кораблик»
Заучивание: Э. Мошковская «Добежали до вечера», Л. Рашковский «Новый дом».
Пословицы: Наш городок — Москвы уголок. Врага не прогонишь от ворот города, где защита слаба.
Сказки: З. Александрова «Домовёнок Кузя».
Работа в книжном уголке : выставка буклетов «Панорама», «Диорама»; альбома «Севастополь».
Досуг «Мы – юные севастопольцы».
СДД
Игра-лото «История родного города». Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
Деятельность детей в центрах развития:
Рисование: «Герб города», «Любимый город». «Корабли уходят в плавание» (по-сырому).
Аппликация: «Мой дом».
Конструирование: «Деревенский домик»- из бумаги, путем скручивания прямоугольных листов в трубочку.
Пение: «Родина» Алексеев В., «Песня о Родине» Алексеев В. «Моя Россия».
Слушание: Гимн России, «С чего начинается Родина?», Край, в котором ты живешь. Музыка Г. Гладкова. Слова Ю. Энтина; Большой хоровод. Музыка Б. Савельева. Слова Жигалкиной и А. Хайта; «Заветный камень». Александр Алексеевич Жаров.
С-р и «Дом» - расширить игровой замысел (мы и наши соседи); развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Воспитывать доброжелательность.
Настольно – печатные игры: «Кладоискатели» (блоки Дьенеша» мышление, «Прогулка по городу» - объекты социально – культурного назначения.
Народные игры: «Золотые ворота», «Гори, гори, ясно!».
Работа с родителями
«Фоторепортаж «Мой любимый город»
Рекомендация:
Познакомить детей с Доской почета» города, района.
Цель: знать, что люди ежедневно совершают трудовые подвиги. Лучшие и достойные попадают на доску почета. Ими гордится весь город.
Работа с педагогами
Помочь педагогам в разработке анкеты для родителей «Что такое патриотизм?»