Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Степанова Ольга Владимировна
Зинковская Нина Николаевна
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Тема: Права ребёнка
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. «Конвенция ООН о правах ребенка». Цель: формировать правовую культуру детей.
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
Развитие речи: «Мои права». Цель: закрепить конвенцию о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. Упражнять в словообразовании на примере имен. Активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, страна, россияне, документ, право.
Рисование «Мой дом - моя крепость». Цель: учить детей рисовать дома, используя разную цветовую гамму.
Лепка «Мы такие разные». Цель: составлять образ человека, учить создавать сюжетную композицию. Закрепить понятие право на индивидуальность.
Аппликация «Цветик - семицветик». Цель: упражнять в резании бумаги на полосы; вырезать овалы, срезая уголки. Побуждать детей к совершению добрых поступки.
Конструирование «Игрушка – самоделка». Цель: учить вырезать детали по трафарету; закреплять детали проволокой. Вызвать желание подарить игрушку малышам.
СОД
Беседа: «Дом, в котором ты живешь». Цель: повышение знаний детей о неприкосновен-ности жилища.
Игровая беседа «Что имя твое значит?». Цель: расширить представление о значении имен.
Беседа по картине Перова «Тройка» -прививать интерес к истории народа.
Беседа «История фамилии». Цель: формировать представление о фамилии.
Ситуация «Как можно найти общий язык» (жесты, движения, мимика).
Беседа - рассуждение «Правила поведения в толпе». Цель: умение заботиться о своем здоровье.
Рассматривание альбомов на тему «Права детей» Цель: продолжать знакомить с правами детей с помощью иллюстративного материала.
Ситуативный разговор «Кто придет к тебе на помощь?». Цель: умение обращаться за помощью
Д/и «Чьи права нарушены?» - воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.
Д/и «Кто нарушил права?» - умение оценивать поступки сказочных героев.
Д/и «Маршрутный лист» - права и обязанности.
Д/и «Волшебные очки» - продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях.
Д/и «Добрые дела» - умение оценивать поступки.
Решение проблемной ситуации «Я один дома».
Чтение: «Честное слово», «Вежливое слово», «Урок вежливости» С. Я. Маршак; Рассказ В. Осеевой «Сыновья, отрывок из книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки», сказка Г. Х. Андерсона «Гадкий утенок» А. Успенская «Я не заноза», Э. Фарджен «Имена девочек», Э. Успенский «Рыжий»;А. Лопатина,М. Скребцова «Права детей в сказках, рисунках и вопросах.»
Пересказ: К. Д. Ушинский «Сила – не право»
Заучивание: Т. Шорыгина «Привычки»; «Золотое детство».
Пословицы «Ласковое имя лучше мягкого пирога»; «Без семьи нет счастья». «Жизнь дана на добрые дела». «Чего сам не любишь, того другим не чини»
Слушание сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Коза –Дереза».
«Три поросенка». А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».
Работа в книжном уголке : выставка детских книг «Три поросенка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка»; А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне», Х. Андерсен «Золушка». Иллюстраций по теме «Права детей»; Репродукцию картины В. Перова «Тройка».
Досуг «Город счастья».
СДД
Настольная игра «Фоторобот» - составление облика из деталей. «Знаешь ли ты сказки?» («Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей»- способствовать правильному и последовательному расположению картинок данных сказок
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Права детей». «Мама для мамонтёнка».
Деятельность детей в центрах развития:
Аппликация «Наша группа»
Рисование «Портрет друга», «Моя любимая игрушка»
Конструирование +Аппликация из крупы, макарон, бисера
Художественное творчество «Я и мои права» (коллаж).
С - р и: «Семья» «Детский сад»; «Театр», «Путешествие» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом; вести ролевой диалог.
Разыгрывание сценки «Айболит спешит на помощь» - (право на здоровье)
Игра – драматизация «Заюшкина избушка» - право на жилье.
Народные игры: «Штандер», «Лапта».
Работа с родителями
Творческое задание – придумать совместно с ребенком историю на тему: «Как мне выбирали имя…»
Консультация «Права, обязанности и функции родителей» Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ.
Составление с детьми «Летопись семейных традиций»
Работа с педагогами
Разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правами ребёнка.