МААМ-картинки

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья»

Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили: Степанова Ольга Владимировна

Зинковская Нина Николаевна

Тема: Моя семья

Работа с детьми

НОД

Ознакомление с окружающим. «Традиции семьи. Род и родословная». Цель: учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная.

Народоведение. «Наш народ и его корни». Цель: познакомить детей со значением слов «отчество» и «фамилия». Развивать интерес к своей родословной.

Развитие речи: Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".

Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах

Аппликация Панно «Моя родословная» Цель: формировать элементарное представление о родословной.

Рисование «Портрет сестры и брата» Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.

Конструирование «Домик моей семьи» («Лего») Цель: закреплять умение детей строить здания разных видов. Развивать навыки строить по образцу

Лепка по сказке «Репка» Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями.

СОД

Беседа «Без семьи нет счастья» «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Братская любовь крепче каменной стены». Цель: дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государства.

Беседа из личного опыта «Моя дружная семья». Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье; формировать гендерное представление.

Рассказ воспитателя «Род и родословие». Цель: закреплять представления о родствен-ных отношениях.

Рассматривание фотографий в альбомах «Я и моя семья». Цель: формировать умение называть свое имя, фамилию, членов семьи по имени и отчеству, говорить о себе в первом лице.

Составление рассказов на тему: «Профессии моих родителей». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Пожилые люди». Цель: развивать представление об изменении позиции человека с возрастом; воспитывать уважение к пожилым людям.

Д/ и «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Д/ и «Волшебные слова». Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Чтение с детьми : Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь»; Я Аким «Мама»; Я Аким «Кто кому кто?»; В Драгунский «Сестра моя Ксения»; М. Пляцковский «Как ослик Алфавит учил уважать старших»; Д. Родари «Седые

волосы». В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Заучивание: Н. Григорьева «Родовое дерево».

Пересказ В. Осеева «Сыновья». Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Сказки: «Три сестры», «Дикие лебеди» Андерсен Г. -Х, «Маша и медведь», «Белая уточка», «Царевна-лягушка».

Работа в книжном уголке : Рассматривание иллюстраций и книг по теме: Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто», С. Махоткин «Воскресенье», М. Яснов «Вот я семью нарисовал», П. Мулин «У нас рабочая семья», Э. Успенский «Ты и твоё имя»; детских портфолио.

Досуг: «Мама, расскажи мне сказку»

СДД

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебря-ковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

С-р и «Дочки- матери» - углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

С-р и «Семья – школа – магазин – кафе»- развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом

Деятельность детей в центрах развития:

Лепка «Петушок с семьей».

Рисование «Портрет сестры, брата».

Аппликация «Наряд для бабушки и мамы»- ткань.

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».

Слушание: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом».

Пение: Барбарики «Не испечь оладушки.

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», «Встречайте бабушку» ,«Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала».

Народные игры: «У бабушки Маланьи», «Дедушка».

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Работа с родителями

Рекомендация: прочитать Д. Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть)

Оформление стенгазеты «Семь Я».

Создание эмблемы «Герб Моей семьи».

Работа с педагогами

Помочь в разработке картотеки разных видов игровой деятельности «Семейный досуг».

Помочь в разработке алгоритма

"Как создать родословную своей семьи"

Публикации по теме:

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить" Изонить (другие.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год Активные формы работы Цель Наглядная информация Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Родительское собрание: "Здравствуй, детский.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (сентябрь) В данном пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова (УИ 541215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД