Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Степанова Ольга Владимировна
Зинковская Нина Николаевна
Тема: Моя семья
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. «Традиции семьи. Род и родословная». Цель: учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная.
Народоведение. «Наш народ и его корни». Цель: познакомить детей со значением слов «отчество» и «фамилия». Развивать интерес к своей родословной.
Развитие речи: Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Аппликация Панно «Моя родословная» Цель: формировать элементарное представление о родословной.
Рисование «Портрет сестры и брата» Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.
Конструирование «Домик моей семьи» («Лего») Цель: закреплять умение детей строить здания разных видов. Развивать навыки строить по образцу
Лепка по сказке «Репка» Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями.
СОД
Беседа «Без семьи нет счастья» «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Братская любовь крепче каменной стены». Цель: дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государства.
Беседа из личного опыта «Моя дружная семья». Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье; формировать гендерное представление.
Рассказ воспитателя «Род и родословие». Цель: закреплять представления о родствен-ных отношениях.
Рассматривание фотографий в альбомах «Я и моя семья». Цель: формировать умение называть свое имя, фамилию, членов семьи по имени и отчеству, говорить о себе в первом лице.
Составление рассказов на тему: «Профессии моих родителей». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседа «Пожилые люди». Цель: развивать представление об изменении позиции человека с возрастом; воспитывать уважение к пожилым людям.
Д/ и «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Д/ и «Волшебные слова». Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Чтение с детьми : Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь»; Я Аким «Мама»; Я Аким «Кто кому кто?»; В Драгунский «Сестра моя Ксения»; М. Пляцковский «Как ослик Алфавит учил уважать старших»; Д. Родари «Седые
волосы». В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»
Заучивание: Н. Григорьева «Родовое дерево».
Пересказ В. Осеева «Сыновья». Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Сказки: «Три сестры», «Дикие лебеди» Андерсен Г. -Х, «Маша и медведь», «Белая уточка», «Царевна-лягушка».
Работа в книжном уголке : Рассматривание иллюстраций и книг по теме: Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто», С. Махоткин «Воскресенье», М. Яснов «Вот я семью нарисовал», П. Мулин «У нас рабочая семья», Э. Успенский «Ты и твоё имя»; детских портфолио.
Досуг: «Мама, расскажи мне сказку»
СДД
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебря-ковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
С-р и «Дочки- матери» - углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
С-р и «Семья – школа – магазин – кафе»- развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом
Деятельность детей в центрах развития:
Лепка «Петушок с семьей».
Рисование «Портрет сестры, брата».
Аппликация «Наряд для бабушки и мамы»- ткань.
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».
Слушание: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом».
Пение: Барбарики «Не испечь оладушки.
Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», «Встречайте бабушку» ,«Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала».
Народные игры: «У бабушки Маланьи», «Дедушка».
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».
Работа с родителями
Рекомендация: прочитать Д. Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть)
Оформление стенгазеты «Семь Я».
Создание эмблемы «Герб Моей семьи».
Работа с педагогами
Помочь в разработке картотеки разных видов игровой деятельности «Семейный досуг».
Помочь в разработке алгоритма
"Как создать родословную своей семьи"