Приложение МААМ

Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе (3–4 года)

Нина Дынер
Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план для младшей группы

(3 -4 года)

Временной период Тема недели Задачи образовательной работы Основные формы работы с детьми

1-2 неделя сентября «День Знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы); расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра и другие сотрудники). 1. Беседа «Дети пошли в школу»

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

2. Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в прачечную).

3. Экспериментирование «Попробуй на вкус и скажи, что не так?» (соленый компот или морс).

4. Моделирование и решение проблемных ситуаций «Кукла испачкала платье», «Сломался стул».

5. Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «С одним обручем»,

3-4 неделя

сентября «Мой посёлок.

Моя родословная» Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию 1. Беседы «Моя улица родная»

2. Составление рассказа – фантазий «Дом будущего»

3. Конструирование «Загородки и заборы»

4. Моделирование правил поведения на улице.

5. Дидактические игры: «Опиши свою улицу», «Отгадай и назови, что я загадала».

1-2 неделя

октября «Осень золотая» Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (в том числе нашего края). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Беседа «Во саду ли, в огороде».

2. Экскурсии в осенний парк - поиск ответа на вопрос «Почему не слышно птиц».

3. Решение проблемных ситуаций: «Сломили ветку дерева», «Срубили елку».

4. Эксперименты: «Какие предметы могут плавать, а какие нет?»

5. Дидактические игры:«Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву», «Что перепутал художник»

3-4 неделя октября

«В мире животных»

Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних и диких животных (название, особенности внешнего вида, название детёнышей). Воспитание интереса к окружающему миру, заботливому отношению к животным. Развитие умений детей в продуктивной других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

1. Беседа «Домашние животные»

2. Загадывание и отгадывание загадок об игрушках, о животных.

3. Конструирование «Домики, сарайчики»

4. Моделирование правил поведения в природе.

5. Дидактические игры:«Кто как голос подает?», «Кто кого боится?», «У кого кто есть?»

1-2

неделя

ноября «Дружат люди всей земли» Развитие толерантности, умение детей выстраивать взаимоотношения в детском коллективе и со взрослыми. 1. Беседы: «Я - девочка», «Я - мальчик», «Что такое дружба?»

2. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?»

3. Моделирование интерьера комнаты для девочек, мальчиков.

4. Эксперименты «Есть ли форма у воды?»

5. Дидактические игры: «Бюро добрых услуг», «Передай движение», «Передай настроение», «Обнималки».

3-4 неделя ноября «Все профессии нужны, все профессии важны»

Знакомить с профессиями родителей, людей, работающих в детском саду.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имён родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать внимание, память, логическое мышление. 1. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Конструирование «Мосты»

3. Дидактические игры «Найди ошибку», «Доскажи слово», «Так бывает или нет»

4. Театральная игра «Заюшкина избушка» (кукольный театр)

5. Игры – путешествие: «Профессии моих родителей»

1-2 неделя декабря

«Безопасная дорога детства» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте. Закрепить знания детей, которые могут ждать их на улице; о сигналах светофора и их значении. Научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. 1. Беседа «Я грамотный пешеход». 2. Игра «Мы переходим улицу»

3. Эксперименты: «Что шуршит, что гремит?» (крупа, бумага, фольга, песок, вода).

4 Решение проблемных ситуаций: «Пожар на улице»

5. Моделирование «Дорога домой. Препятствия и опасности».

3-4 неделя декабря «Новогодний праздник» Организовывать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 1. Беседа «Новый год у ворот»

2. Конструирование «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

3. Решение проблемных ситуаций:

«Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

4. Утренник «Зимушка-зима»

2- 4 неделя

Января

«Зимние забавы» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима. 1. Беседа «Осторожно: зимняя дорога».

2. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

3. Конструирование «Снеговик»

4. дидактические игры:. «Какое время года», «Где что можно де-лать», «Какая, какой, какое?»

5. Решение проблемных ситуаций: «Друг сломал лыжу, в тебя попали снежком»

6. Спортивные игры и забавы «Весело зимой».

1-2 неделя - февраля «Зимние забавы»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 1. Альбом «Зимние виды спорта»

2. Эксперименты ««Превращение воды»»

3. Решение проблемных ситуаций: «Что делать если потерялся?»

4. Дидактические игры «Какое что бывает?», «Да или нет», «Бывает – не бывает» (с мячом, «Подскажи

словечко».

5. Газета «В здоровом теле – здоровый дух!»

3 неделя февраля

«Мы будущие защитники Отечества» Знакомить детей с профессиями военных: солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник. с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер; с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 1. Беседа «Наша армия родная»

2. Конструирование «Корабли»

3. А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

4. Дидактические игры: «Подбери Богатырю доспехи», «Что кому нужно», «Четвертый лишний», «Парашютисты», «Сложи узор»,

5. Решение проблемных ситуаций: «Словом можно убить, словом можно спасти…».

6. Коллективная работа. Аппликация «Танк».

4 неделя февраля

1 неделя марта «Мама – слово дорогое» Организовывать все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Связать это с темой семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме бабушке, воспитателям. 1. Беседа «Мама- слово дорогое»

2. Конструирование «Подарок для мамы, бабушки, сестренки»

3. Утренник «Мамин праздник»

4. Игра «Золушка»

5. Конкурс стихов о маме и весне.

2-3 неделя марта «Что за прелесть эти сказки» Расширять представление детей о русских народных сказках, о поэтах России. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, народному творчеству. Учить бережно относится к книгам. Развивать умение детей в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»

2. Эксперименты «Путешествие в прошлое (бумага)»

3. Театрализация сказки «Лисичка со скалочкой»

4. Дидактические игры «Придумай сам», «Что это за птица», «Отгадай-ка!», «Бывает-не бывает»

4 неделя марта

1 неделя апреля «Весна – красна» Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустилась трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем. 1. Беседа о весне

2. Коллективная работа. Аппликация из салфеток» Весна».

. 3. Решение проблемных ситуаций: «Забыли полить цветок в уголке природы»

4. Дидактические игры «Отгадай-ка», «Загадай, мы отгадаем», «Найди ошибку»

5. Конкурс «Весенние цветы»

2 неделя апреля «Путешествие в космос» Развивать интерес к космонавтике. Дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. Гагарине. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета. 1. Беседа «Человек в космосе»

2. Эксперименты «Наши любимые игрушки»

3. Решение проблемных ситуаций:

«Ты в космосе»

4. Конкурс рисунков о космосе (семейные)

3-4 неделя апреля «Все в страну здоровья!» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять знания детей о частях тела и их значении в жизни человека; значении зарядки правильного питания в функциональном становлении организма. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждать в том, что он хороший, что его любят). 1. Беседа «Для чего люди отдыхают?»

2. Развлечение «Спорт — это сила и здоровье»

3. Проект «Витамины и здоровый организм»

4. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию»,

«Чего не стало?»

5. Весёлые старты»

1 неделя мая «День Победы» Формировать представление о Великой Отечественной войне, интерес к прошлому нашей страны. Показать мужество и героизм людей в ходе войны. Развивать восприятие произведений литературы. Учить уважать свои чувства. 1. Беседа «Солдат Победа»

2. Эксперименты «Незнайкин клад»

3. Решение проблемных ситуаций: «Кто прав?»

4. Развлечение «Мы слушаем песни военных лет»

5. Выставка детского творчества

2 неделя мая Мониторинг Итоговые занятия.

1. Литературный праздник «По произведениям А. Л. Барто»

2. Заполнение диагностических карт.

3. Проект «Мир цветов».

4. Презентация уголка по конструированию «Я – архитектор».

3-4 неделя мая «Здравствуй солнечное лето» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. 1. Беседа «Впереди лето!»

2. Конструирование «В загадочном лесу».

3. Решение проблемных ситуаций: «Из крана течет вода».

4. Развлечение «Здоровье дарит Айболит».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование в первой младшей группе Перспективное планирование работы по теме: «Влияние тактильных ощущений на активную речь детей дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире» Перспективное планирование для детей 1-2 года Расширение ориентировки в окружающем мире (Название организационной образовательной деятельности).

Перспективное планирование по познавательному развитию Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Воспитатели:.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: Учить понимать.

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД МЛАДШАЯ ГРУППА №1 Воспитатели: Докшокова С. Н., Рыбьякова Т. А. Формы работы с детьми и родителями СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования 1 «Детский сад и его сотрудники.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дынер (УИ 1744953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД