Столбовая Ксения
Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия
Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 170
Тема: песенка «Барабек»
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 13
Тема: сказка «Бременские музыканты»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению литературных сказок.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 73
Тема: стихотворение Ю. Кушака «Сорок сорок»
Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 104
Тема: стихотворение С. Есенина «Поет зима – аукает…»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 100
Тема: стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет…»
Цель: Познакомить с творчеством С. Дрожжина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 52
Тема: песенка «Скрюченная песня»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 49
Тема: сказка Х. -К. Андерсена «Огниво»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 225
Тема: стихотворение И. Сурикова «Зима»
Цель: Развивать творческое воображение; познакомить с творчеством И. Сурикова; воспитывать интерес к рифмованным текстам.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 149
Тема: басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям…»
Цель: Учить понимать содержание басни; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста его содержанию.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 201
Тема: произведение Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 118
Тема: песенка «Пальцы»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : из интернета
Тема: сказка «Лиса – лапотница»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 23
Тема: стихотворение Ю. Кушака «Новость»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 104
Тема: произведение С. Воронина «Воинственный Жако»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать любовь к животным.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 163
Тема: песенка «Ястреб»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы народных произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, фольклорным произведениям.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 15
Тема: стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94
Тема: сказка А. Милна «Винни – Пух и все-все-все…»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 237
Тема: стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки»
Цель: Развивать творческое воображение и фантазию; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к чтению.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 66
Тема: произведение Е. Чарушина «Воробей»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомить с творчеством Е. Чарушина; нравственным смыслом произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг о животных.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 96
Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир
Тема: произведение А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 159
Тема: закличка «Иди, весна, иди, красна»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11
Тема: сказка «Каша из топора»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.
Источник и стр. : из интернета
Тема: стихотворение А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»
Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки весны; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 151
Тема: стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 73 Тема: стихотворение Э. Успенского «Разгром»
Цель: Познакомить с творчеством Э. Успенского; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 84
Тема: потешка «Бабушка Ульяна»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры.
Источник и стр. : из интернета
Тема: сказка «Маша и медведь»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге.
Источник и стр. : из интернета
Тема: стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна…»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе у детей.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 88
Тема: произведение Ю. Коваля «Паша и бабочки»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение Б. Заходера «Никто»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 69
Тема: потешка «Сидит ворон на дубу»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : из интернета
Тема: сказка «Журавль и цапля»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение;
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 19
Тема: стихотворение И. Такмаковой «Ива»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к произведениям И. Токмаковой.
Источник и стр. : из интернета
Тема: рассказ М. Горького «Воробьишко»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать любовь к природе.
Источник и стр. : из интернета
Тема: стихотворение Ю. Тувима «Чудеса»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 268
Тема: стихотворение В. Витки «Считалочка»
Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 263
Тема: сказка «Три медведя»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»
Цель: Развивать творческое воображение, познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 141
Тема: произведение Л. Пантелеева «На море»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 174
Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной
Тема: рассказ Ю. Коваля «Букет»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: потешка «Вот пришла весна»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: сказка «Заяц-хваста»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение В. Берестова «Кто чему научится?»
Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 71
Тема: стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 141
Тема: стихотворение И. Токмаковой «Сосны»
Цель: Познакомить детей с творчеством И. Токмаковой; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: потешка «Жаворонки, прилетите»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: сказка «Лиса и Козел»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 22
Тема: стихотворение А. К. Толстого «По внешнему по складу»
Цель: Развивать творческое воображение; формировать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; прививать любовь к литературе для детей.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: произведение Н. Романовой «У меня дома пчела»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение С. Черного «Кто»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; формировать эмоциональное восприятие содержания произведения.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: потешка «Прилетели три грача»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать познавательную активность.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: сказка «Медведь – липовая нога»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: песенка «Ласточка»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 48
Тема: произведение С. Вангели «Подснежники»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 213 Тема: песенка «Заяц и ёж»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение С. Черного «Когда никого нет дома»
Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: сказка Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 307
Тема: сказка Г. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: произведение Д. Самойлова «У слоненка день рождения»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг.
Источник и стр. : из интернета.
Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето
Тема: сказка Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 241
Тема: потешка «Два брата Кондрата строили баню»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру; познавательную активность.
Источник и стр. : из интернета
Тема: сказка Д. Мамина –Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 154
Тема: сказка С. Козлова «Как ослику приснился страшный сон»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.
Источник и стр. : из интернета
Тема: сказка В. Степанова «Лесные звезды»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.
Источник и стр. : из интернета. Тема: стихотворение Ф. Грубина «Качели»
Цель: Познакомить с творчеством Ф. Грубина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 264
Тема: потешка «Ножки, ножки, где вы были?»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12
Тема: сказка В. Чиркова «Что натворило Р?»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : из интернета
Тема: сказка К. Чуковского «Тараканище»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; прививать любовь к литературе.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 246
Тема: произведение Г. Остера «Одни неприятности»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : из интернета
Тема: произведение Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 306
Тема: потешка «Ласточка, ласточка, милая касатка»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: сказка «Царевна – лягушка»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 266
Тема: произведение Л. Берг «Пит и воробей»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к природе.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 205
Тема: песенка «Утята»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 50
Тема: песенка «Рыбки»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 49
Тема: сказка Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 284
Тема: стихотворение Ф. Грубина «Слезы»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к миру природы.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 264