Сусана Нурбиевна Докшокова
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД
МЛАДШАЯ ГРУППА №1
Воспитатели: Докшокова С. Н., Рыбьякова Т. А.
Формы работы с детьми и родителями
СЕНТЯБРЬ
[ НОД: Конструирование. Тема: «Улица»
Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую (дороги проезжая часть и тротуар, закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью;
Целевые прогулки, наблюдения
Публикация «Перспективное планирование по ПДД в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Целевая прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты); вспомнить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара
Беседа: «Что для чего» : закрепить название и назначение частей улицы
Дидактические игры и упражнения: «Можно – нельзя» : закреплять знания о правилах движения пешеходов на улице
Игровые ситуации: «Постройка улицы» : проезжая часть (оградить брусочками, пешеходный переход – картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Автомобили-пешеходы» : учить двигаться по словесному сигналу
Чтение: В. Трофимов. Азбука маленького пешехода
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
• Закрепите с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
• Учите ребенка рассказывать, куда он пойдет гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик, с какими игрушками и с кем будет играть
ОКТЯБРЬ
НОД Рисование. Тема: «Пешеходный переход» :
Цели: учить проводить прямые, вертикальные и горизонтальные линии, изображая «зебру», перекресток
Целевые прогулки, наблюдения:
Целевая прогулка к остановке автобуса: познакомить со знаком «Остановка автобуса»; уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.
Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход» : закрепить понятие «пешеходный переход»
Беседа
«Пешеходный переход» : закрепить представления о месте перехода через улицу
Дидактические игры и упражнения
Собери знак «Пешеходный переход» : закреплять умение составлять целое из нескольких частей
Сюжетно – ролевые игры «Едем на автобусе» : пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу
Чтение: С. Маршак. Мяч., С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер»
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
• При посадке в автобус первым заходит ребенок, а выходит первым взрослый.
• Переходите с ребенком проезжую часть только по пешеходному переходу.
НОЯБРЬ
НОД: Рисование. Тема: «Улица»
Цели: закреплять умение проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)
Целевые прогулки, наблюдения:
Целевая прогулка по тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться.
Наблюдение: работа врача в медицинском кабинете.
Беседы: «Как надо переходить через улицу» : уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»
«Знак Пункт первой медицинской помощи» : познакомить с новым дорожным знаком, учить выделять его из других
Дидактические игры и упражнения: «Собери знак «Пешеходный переход» : закреплять название знака, умение составлять его изображение приемом наложения частей друг на друга: треугольник – на квадрат, изображение пешехода – на треугольник
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» : родители везут больного ребенка в поликлинику, видят на дороге знак «Пункт медицинской помощи», останавливаются, идут на прием к врачу
Игровые ситуации :«Мишка заболел» : где ему окажут помощь в дороге
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Воробышки и автомобили» : закреплять умение бегать врассыпную, действовать по сигналу
Чтение: С. Михалков «Моя улица»
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
• При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево и лишь потом переходить улицу
• Напоминайте детям о правилах перехода через проезжую часть улицы
ДЕКАБРЬ
НОД: Ознакомление с окружающим. Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса».
Цели: учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, дверь, кузов, колеса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по улице: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим
Дидактические игры и упражнения: «Собери машину», «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи» : составление целого из нескольких частей
«Мишка идет по улице» : закрепить знания о движении по правой стороне тротуара
Игровые ситуации: Обыгрывание ситуаций
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветные автомобили» : учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь, друг на друга
Чтение: Р. Бабина Занимательная дорожная азбука
Загадки о транспорте
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
• Закрепите с детьми правило: при ходьбе по тротуару придерживаться его правой стороны.
• Показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения
ЯНВАРЬ
НОД:Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия на кухню» :
Цели: познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания»
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины - направо
Беседа: «Знак «Пункт питания» : закрепить знания о знаке, уточнить его назначение
Дидактические игры и упражнения: «Поучим зайчика переходить через дорогу» : остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус» : пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Игровые ситуации: «Как узнать, где столовая» : закреплять знание о знаке «Пункт питания»
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветные автомобили» : закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь, друг на друга.
Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой»
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
• Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо.
• Будьте примером для ваших детей.
ФЕВРАЛЬ
НОД: Аппликация. Тема: «Светофор».
Цели: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цвета
Беседа:«Светофор» : закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам
Дидактические игры и упражнения: «Собери светофор» : закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение.
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус» : родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели, есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать
Игровые ситуации:«Как мишка искал кафе» : закреплять знание о знаке «Пункт питания»
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Соберем светофор» : упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора
Чтение: С. Михалков «Светофор»
Работа с родителями: Изготовить светофор для игры в группе
Рекомендации для родителей:
• Закрепить с детьми знание сигналов светофора
• Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора
• Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»
МАРТ
НОД: Музыка. Тема: «Упражнение «Автомобиль» (музыка М. Раухвергера). С использованием действующей модели светофора
Целевые прогулки, наблюдения:
Целевая прогулка к остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара
Беседа: По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»
Дидактические игры и упражнения: «Отремонтируй светофор» : закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов
Сюжетно – ролевые игры: «Улица» : машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
Игровые ситуации: «Зайка переходит через дорогу» : закрепление действий по сигналам светофора
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Автомобили» : закреплять знание сигналов светофора, умение двигаться в соответствии с этими сигналами
Чтение: С. Маршак «Мяч», А. Пятикоп «Здравствуй светофор!»
Другие формы работы с детьми Диафильм «Разноцветные друзья»
Работа с родителями: Практическое занятие. Закрепить правило: обходить стоящий автобус спереди и сзади – нельзя.
Рекомендации для родителей:
Закрепите с детьми правила:
• ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;
• не стойте у края тротуара
АПРЕЛЬ
НОД: Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»
Цели: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы.
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые, легковые).
Наблюдение за проезжей частью улицы около наземного перехода: отметить, как пешеходы переходят через дорогу, как водители ожидают, когда пешеходы пройдут
Беседа: «Пешеходы – нарушители» : дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы
Игровые ситуации: «Мы по улице шагаем» : закрепить правила движения транспорта и действий пешеходов
Чтение: В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
Закрепите с детьми правила поведения в транспорте:
• вести себя спокойно
• не стоять возле дверей, постараться пройти вперед
• разговаривать тихо
• будьте примером для своих детей!
МАЙ
НОД:Ознакомление с окружающим.
Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна)
Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице.
Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.
Беседа: «Как надо переходить через улицу» : закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения.
Дидактические игры и упражнения: «Расставь все по правилам» : закрепить знание о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.
Сюжетно – ролевые игры: «Улица» : закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде.
Игровые ситуации: «Как зайка катался на велосипеде по улице» : ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых.
Чтение: О. Тарутин «Пешеход», Я. Пишумов «Самый лучший переход»
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
• Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде.
• Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома
ИЮНЬ – АВГУСТ
НОД: Музыка. Тема: Упражнение «Автомобиль» (музыка М. Раухвергера, пение: «Машина» (муз. А. Потапенко).
Цели: учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, закрепить знания о транспорте.
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко).
Беседа: «Как я переходила улицу» : подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно.
Дидактические игры и упражнения: «Улица» : закреплять знания, полученные в течение года.
«Отвезем мишке кубики» : закреплять правила катания на велосипеде.
Сюжетно – ролевые игры: «Транспорт» : моделирование дорожных ситуаций с использованием трехколесных велосипедов, педальных автомобилей, трафаретов разных видов транспорта.
Игровые ситуации: «Автобус» : закрепить правило: на остановке входить в переднюю дверь автобуса
«Что изменилось на участке», «Откуда может появиться машина» : развитие наблюдательности.
«Далеко – близко» : определение расположения транспорта.
Двигательная деятельность Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево.
Чтение: А. Богданович «Пешеходу – малышу», И. Имре. «Ходи по улице с умом», В. Лебедев-Кумач. «Про умных зверюшек», Б. Заходер. «Шофер»
Другие формы работы с детьми Рисование знака «Пешеходный переход»
Работа с родителями Тренинг «Родители с детьми»
Рекомендации для родителей:
• Обратите внимание детей на разметку проезжей части.
• Покажите ребенку «Зебру», объясните, что, если нет подземного перехода, только по ней можно переходить проезжую часть, предварительно посмотрев по сторонам
• Приучайте ребенка сообщать о месте своей прогулки (песочница, спортивная площадка и пр.).
• Повторите с детьми описание знака «Пешеходный переход», указывающего на место перехода проезжей части (форма, цвет, содержание