Ткаченко Елена Александровна
Перспективное планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по теме : «Влияние тактильных ощущений на активную речь детей дошкольного возраста» в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год.
Время проведения Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Март:
1 неделя Тема недели: «Праздник мам»
Цели:
1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, тактильной чувствительности.
2. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения.
Публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).
Виды деятельности:
1. Дидактическая игра: «Мешочек с сюрпризом» - выбираем из мешка на ощупь игрушки.
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Хозяйка». 1. Собираем из частей картинки.
2. «Собери пирамидку».
3.«Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.
1. Консультация на тему: «Что такое тактильные ощущения и как влияют на развитие речи детей».
2. Семинар на тему: «Необходимость развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста».
Цель: познакомить родителей с задачами по развитию тактильных ощущений у детей дошкольного возраста.
2 неделя
Тема недели: «Начало весны» Цели:
1. Работать над развитием внимания и памяти.
2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, тактильной чувствительности.
Виды деятельности:
1. Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
2. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
3. «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка. 1. Построй домики для птичек.
2. Разложи палочки по цвету.
3. Игра с рамками-вкладышами: «Одежда».
1. День добрых дел по теме: «Приготовим схемы для пальчиковых игр»
2. Папка-передвижка на тему: «Некоторые приемы развития тактильных ощущений, как эффективный способ развития речи».
Цель: создание дидактического материала для развития мелкой моторики рук. Воспитывать сплочённость, проявлять творчество, получить положительные эмоции.
Перспективное планирование работы по теме : «Влияние тактильных ощущений на активную речь детей дошкольного возраста» во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год.
Время проведения Совместная деятельность
педагога и детей Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Октябрь
1 неделя Тема недели: «Овощи из огорода».
Цели: 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики – учить выкладывать из палочек фигурки по образцу.
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Виды деятельности:
1. Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
2. Графическое упражнение: обводим по трафарету овощи, вырезаем их по контуру.
3. Находим на рисунке овощи, обводим их по пунктирным линиям и заштриховываем.
4. На картинке показываем по порядку морковки от самой длинной до самой короткой, рисуем морковку ещё короче. 1. Обводим по трафарету овощи, раскрашиваем их.
2. Собираем из частей целые картинки с изображениями овощей.
3. Игра с рамками-вкладышами: «Овощи».
1. Мастер-класс на тему: «Такой разнообразный и волшебный мир ощущений».
2. Справочное бюро для родителей на тему: «Игры для развития речи через тактильные ощущения».
Цель: дать родителям советы для развития мелкой моторики. Познакомить родителей на практике с упражнениями и играми с использованием палочек и блоков.
2 неделя Тема недели: «Домашние птицы».
Цели: 1. Формировать умение договаривать слова и словосочетания.
2. Закреплять умение ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
Виды деятельности:
1. Дидактическая игра: «Мешочек с сюрпризами» (угадываем на ощупь, какие птицы спрятались в мешок).
2. Пальчиковая гимнастика: «На дворе».
3. Игра: «Птичьи следы на песке».
4. Ищем в сухом бассейне фигурки птиц на ощупь.
5. Лепим из пластилина горошины для петушка. 1. Дидактическая игра: «Птицы и их детёныши».
2. Соберём картинку из частей.
3. Шнуровка: «Домашние птицы». 1. Презентация рисунков на тему: «Нетрадиционное рисование».
2. Семинар-практикум для родителей на тему: «Секреты руки».
Цель: показать родителям, что речь напрямую зависит от развития тактильных ощущений.