Столбовая Ксения
Перспективное планирование по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательная область: Познание.
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Воспитатели:
Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени
Мониторинг Тема: Путешествие в осенний лес
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 12 Тема: В гостях у Кролика
Цель: Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 13
Тема: К нам приехал цирк
Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 14
Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя
Тема: Необыкновенный зоопарк
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 15 Тема: Гости из леса
Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 17 Тема: Три поросенка
Цель: Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 18
Тема: Угостим зайчиков морковкой
Цель: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 19
Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима
Тема: В гостях у Буратино
Цель: Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 21
Тема: Мальвина учит считать Буратино
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 23 Тема: Давайте поиграем
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значение числа.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 24 Тема: Петушок
Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 25
Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год
Тема: Куклы собираются в гости к гномикам
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 28
Тема: Встреча Умников и Умниц
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 29
Тема: Чудесный мешочек
Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 31 Тема: Разложи картинки
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 32
Январь Зимние забавы Зимние виды спорта
Новый год
Новый год Тема: Сон мишки
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 33 Тема: Играем с матрешками
Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 34
Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия
Тема: Счет в пределах 5.
Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 37
Тема: Делаем зарядку
Цель: Учить считать движения в пределах 5.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 39
Тема: Письмо из Простоквашино
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 40 Тема: Степашка убирает игрушки
Цель: Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 42
Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир
Тема: Правильно пойдешь, секрет найдешь
Цель: Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 43
Тема: Накроем стол для чаепития
Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 44
Тема: Посадим цветочки вдоль дорожки
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 45 Тема: Разложи предметы по форме
Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 46
Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной
Тема: Строим игровую площадку
Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 48 Тема: Поездка на праздник сказок
Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 49 Тема: Письмо от волшебника
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 50
Тема: Весна пришла
Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 51
Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето
Тема: Строим дорожки
Цель: Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 35 Тема: Когда это бывает
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 36
Тема: В гостях у Буратино
Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 21
Тема: Мальвина учит считать Буратино
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 23
Перспективное планирование образовательная область: Познание.
1,3 неделя - Ознакомление с миром природы. 2,4 неделя приобщение с социокультурным ценностям.
Средняя группа.
Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени
Тема: Что нам осень принесла?
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 28-30
Тема: Расскажи о любимых предметах
Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18
Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 30-33 Тема: Моя семья
Цель: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 19-21
Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя
Тема: Прохождение экологической тропы
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 33-36 Тема: Петрушка идет трудиться
Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24
Тема: Знакомство с декоративными птицами
Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 36-38
Тема: Мои друзья
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24-25
Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима
Тема: Осенние посиделки
Цель: Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 38-40 Тема: Петрушка идет рисовать
Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26-27
Тема: Скоро зима
Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 41-43
Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27-28
Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год
Тема: Дежурство в уголке природы
Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 43-45
Тема: Петрушка – физкультурник
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28-31
Тема: Почему растаяла Снегурочка
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 45-48 Тема: Целевая прогулка «Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 31-33
Январь Зимние забавы Зимние виды спорта
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины
Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 48-50
Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 33-34
Тема: В гости к деду Природоведу
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 50-53 Тема: Замечательный врач
Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 34-35
Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия
Тема: Рассматривание кролика
Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 53-54
Тема: В мире стекла
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 36-37
Тема: Посадка лука
Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 54-57 Тема: Наша армия
Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 37-40
Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир
Тема: Мир комнатных растений
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 57-59
Тема: В мире пластмассы
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 40-41
Тема: В гости к хозяйке луга
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 59-64 Тема: В гостях у музыкального руководителя
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 41-43
Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной
Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду
Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 64-66
Тема: Путешествие в прошлое кресла
Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43-46
Тема: Экологическая тропа весной
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 66-69
Тема: Мой город
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 46-48
Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето
Тема: Диагностическое задание 1-2
Цель: Выяснить представление об овощах и фруктах.
Выяснить представление о растениях
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 69-71
Тема: Путешествие в прошлое одежды
Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49 Тема: Диагностическое задание 3-4
Цель: Выявить представления о домашних и диких животных.
Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.
Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 72-73
Тема: Наш любимый плотник
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 49-52