Лучший педагог года

Перспективное планирование по познавательному развитию

Столбовая Ксения
Перспективное планирование по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Воспитатели:

Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени

Мониторинг Тема: Путешествие в осенний лес

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию» размещена в разделах

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 12 Тема: В гостях у Кролика

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 13

Тема: К нам приехал цирк

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 14

Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя

Тема: Необыкновенный зоопарк

Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 15 Тема: Гости из леса

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 17 Тема: Три поросенка

Цель: Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 18

Тема: Угостим зайчиков морковкой

Цель: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 19

Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима

Тема: В гостях у Буратино

Цель: Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 21

Тема: Мальвина учит считать Буратино

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 23 Тема: Давайте поиграем

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значение числа.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 24 Тема: Петушок

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 25

Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год

Тема: Куклы собираются в гости к гномикам

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 28

Тема: Встреча Умников и Умниц

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 29

Тема: Чудесный мешочек

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 31 Тема: Разложи картинки

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 32

Январь Зимние забавы Зимние виды спорта

Новый год

Новый год Тема: Сон мишки

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 33 Тема: Играем с матрешками

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 34

Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия

Тема: Счет в пределах 5.

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 37

Тема: Делаем зарядку

Цель: Учить считать движения в пределах 5.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 39

Тема: Письмо из Простоквашино

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 40 Тема: Степашка убирает игрушки

Цель: Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 42

Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир

Тема: Правильно пойдешь, секрет найдешь

Цель: Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 43

Тема: Накроем стол для чаепития

Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 44

Тема: Посадим цветочки вдоль дорожки

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 45 Тема: Разложи предметы по форме

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 46

Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной

Тема: Строим игровую площадку

Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 48 Тема: Поездка на праздник сказок

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 49 Тема: Письмо от волшебника

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 50

Тема: Весна пришла

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 51

Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето

Тема: Строим дорожки

Цель: Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 35 Тема: Когда это бывает

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 36

Тема: В гостях у Буратино

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 21

Тема: Мальвина учит считать Буратино

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Источник и стр. : Формирование элементарных математических представлений стр. 23

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

1,3 неделя - Ознакомление с миром природы. 2,4 неделя приобщение с социокультурным ценностям.

Средняя группа.

Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 28-30

Тема: Расскажи о любимых предметах

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 30-33 Тема: Моя семья

Цель: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 19-21

Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя

Тема: Прохождение экологической тропы

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 33-36 Тема: Петрушка идет трудиться

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24

Тема: Знакомство с декоративными птицами

Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 36-38

Тема: Мои друзья

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24-25

Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима

Тема: Осенние посиделки

Цель: Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 38-40 Тема: Петрушка идет рисовать

Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26-27

Тема: Скоро зима

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 41-43

Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27-28

Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год

Тема: Дежурство в уголке природы

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 43-45

Тема: Петрушка – физкультурник

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28-31

Тема: Почему растаяла Снегурочка

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 45-48 Тема: Целевая прогулка «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 31-33

Январь Зимние забавы Зимние виды спорта

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины

Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 48-50

Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 33-34

Тема: В гости к деду Природоведу

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 50-53 Тема: Замечательный врач

Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 34-35

Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия

Тема: Рассматривание кролика

Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 53-54

Тема: В мире стекла

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 36-37

Тема: Посадка лука

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 54-57 Тема: Наша армия

Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 37-40

Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир

Тема: Мир комнатных растений

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 57-59

Тема: В мире пластмассы

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 40-41

Тема: В гости к хозяйке луга

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 59-64 Тема: В гостях у музыкального руководителя

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 41-43

Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной

Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду

Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 64-66

Тема: Путешествие в прошлое кресла

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43-46

Тема: Экологическая тропа весной

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 66-69

Тема: Мой город

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 46-48

Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето

Тема: Диагностическое задание 1-2

Цель: Выяснить представление об овощах и фруктах.

Выяснить представление о растениях

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 69-71

Тема: Путешествие в прошлое одежды

Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49 Тема: Диагностическое задание 3-4

Цель: Выявить представления о домашних и диких животных.

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Источник и стр. : Ознакомление с природой в детском саду стр. 72-73

Тема: Наш любимый плотник

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Источник и стр. : Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 49-52

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Направление «Художественное творчество». Непрерывная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Количество часов в неделю: 0,5 Количество часов за учебный год: 18 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Дата Месяц № п\п Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание Сентябрь 4.09.17 1. «Знакомство с карандашом и бумагой».

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования 1 «Детский сад и его сотрудники.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические движения.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Столбовая Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД