Столбовая Ксения
Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие.
Чтение художественной литературы. Средняя группа.
Воспитатели:
Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница Тема: К. Ушинский «Бодливая корова»
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 202
Тема: «Дед хотел уху сварить»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 8
Тема: Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 28
Тема: стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 57
Тема: Стихотворение В. Вересаева «Братишка»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 163
Тема: стихотворение А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Цель: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.
Источник и стр. : Хрестоматия по детской литературе стр. 106
Тема: «Ножки, ножки где вы были?»
Цель: Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 31
Тема: стихотворение Д. Хармса «Игра»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей. Источник и стр. : Из интернета
Тема: Э. Мошковской «Вежливое слово»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 168
Тема: С. Михалкова «Дядя Степа»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 110
Тема: Заучивание потешки «Наш козёл…»
Цель: Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11
Тема: «Зимовье зверей»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 21
Тема: стихотворение А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Цель: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений
Источник и стр. : Хрестоматия по детской литературе стр. 106
Тема: В. Бианки «Первая охота»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 207 Тема: песенка «мешок»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 48
Тема: Стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»
Цель: Познакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 148
Тема: «Лиса и козёл»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 22
Тема: стихотворение И. Бунина «Листопад»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность;
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94
Тема: В. Бианки «Подкидыш»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представления о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 157
Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница Тема: В. Драгунского «Тайное становится явным»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 124
Тема: потешка «Сидит, сидит зайка…»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 13
Тема: сказка «Лисичка со скалочкой»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : из интернета
Тема: А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»
Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 105
Тема: стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 147 Тема: стихотворение З. Александровой «Дождик»
Цель: Познакомить с творчеством З. Александровой; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 85
Тема: потешка «Зайчишка – трусишка…»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 8
Тема: сказка «Жихарка»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 17
Тема: стихотворение Е. Благининой «Эхо»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей.
Источник и стр. : из интернета
Тема: Ю. Казакова «Зачем мыши хвост»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 119
Тема: стихотворение С. Маршака «Багаж»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитее речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: потешка «Дон! Дон! Дон.»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 9
Тема: сказка «Чудесные лапоточки»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки;
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 30
Тема: стихотворение А. Барто «Уехали»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 30
Тема: Я. Сегеля «Как я был обезьянкой»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 135
Тема: песенка «Разговоры»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству.
Источник и стр. : из интернета
Тема: стихотворение Г. Сапгира «Садовник»
Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 75
Тема: сказка «Про Иванушку – дурачка»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки;
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 36
Тема: стихотворение С. Маршака «Мяч»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.
Источник и стр. : из интернета
Тема: В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 233
Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница Тема: С. Георгиева «Бабушкин садик»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : из интернета
Тема: потешка «Барашеньки…»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 7
Тема: сказка «Привередница»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 32
Тема: стихотворение С. Маршака «Про все на свете»
Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 59
Тема: стихотворение А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 94
Тема: стихотворение Р. Сефа «Чудо»
Цель: Познакомить с творчеством Р. Сефа; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 74
Тема: потешка «Кот на печку пошел…»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 11
Тема: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 40
Тема: стихотворение Д. Хармса «Врун»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей.
Источник и стр. : из интернета
Тема: Н. Сладкова «Неслух»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 197
Тема: стихотворение Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 140
Тема: потешка «Солнышко – колоколнышко…»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 6
Тема: сказка «Война грибов с ягодами»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 16
Тема: стихотворение А. Плещеева «Скучная картина!»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.
Источник и стр. : из интернета
Тема: Е. Пермяка «Торопливый ножик»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге.
Источник и стр. : из интернета
Тема: песенка «Шалтай – Болтай»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.
Источник и стр. : из интернета
Тема: стихотворение И. Токмаковой «Ветрено»
Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 76
Тема: сказка «Как собака друга искала»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 53
Тема: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 255
Тема: М. Пришвина «Журка»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать любовь к книге.
Источник и стр. : . : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 90
Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год
Тема: М. Пришвина «Ребята и утята»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения о животных; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 91
Тема: потешка «Как на тоненький ледок»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; развивать речевую культуру.
Источник и стр. : из интернета
Тема: сказка «Хитрая лиса»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение Я. Акима «Первый снег»
Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки зимы; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 83
Тема: стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 144
Тема: стихотворение Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!»
Цель: Познакомить с творчеством Ю. Мориц; способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, фантазию.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 138
Тема: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: сказка «Три брата»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение З. Александровой «Ёлочка»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 85
Тема: С. Козлова «Зимняя сказка»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 186
Тема: стихотворение А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворного текста.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: потешка «Уж ты, зимушка – зима, ты с морозами пришла»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: сказка «Страшный гость»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 61
Тема: стихотворение В. Орлова «Почему медведь зимой спит».
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 146
Тема: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: потешка «Падай, падай белый снег!»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к литературному творчеству.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»
Цель: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 146
Тема: сказка «Травкин хвостик»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: стихотворение В. Берестова «Заячий след»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: Н. Носов «Заплатка»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста; воспитывать интерес к чтению книг про детей.
Источник и стр. : из интернета.
Январь Зимние забавы Зимние виды спорта
Тема: стихотворение Н. Пикулева «Пять котят спать хотят»
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; познакомить с творчеством Н. Пикулевой; развивать творческое воображение, выразительность речи; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: потешка «Идет лисичка по мосту…»
Цель: Знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; продолжить развитие речевой культуры.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 10
Тема: сказка «Красная Шапочка»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к книге.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 78
Тема: стихотворение Д. Хармса «Очень страшная история»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; воспитывать любовь к литературе для детей.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 62
Тема: произведение Н. Романовой «Котька и птичка»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
Источник и стр. : Книга для чтения в детском саду и дома стр. 133 Тема: стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского»
Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 267
Тема: потешка «Сегодня день целый…»
Цель: Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; обогащать словарный запас.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 12
Тема: сказка «Три поросенка»
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Источник и стр. : Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома стр. 62
Тема: стихотворение Ю. Кушака «Олененок»
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к миру природы.
Источник и стр. : из интернета.
Тема: произведение Н. Носова «Затейники»
Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; углублять представление о соответствии названия текста его содержанию; воспитывать любовь к книге.
Источник и стр. : из интернета.